Ольга Капетоненко
«Цыпленок». Конспект НОД по рисованию способом «тычок»
В содержании образовательной деятельности интегрируются образовательные области: «Художественное эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное», «Физическое развитие».
Цели: продолжать помогать детям осваивать способ изображения - тычок.
Задачи:
*привлечь внимание детей к подбору цвета соответствующего изображаемому предмету.
* содействовать развитию желания рисовать.
*создать радостное настроение при рассматривании готовых работ.
Публикация «„Цыпленок“, Конспект НОД по рисованию способом „тычок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
*способствовать развитию умения согласовывать движение с текстом.
*вовлекать в содержательное общение, рассуждению со сверстниками.
Средства деятельности: листы бумаги с контуром изображения цыпленка, ободки из картона, гуашь желтого, зеленого цвета, жесткая кисточка, фломастеры, подставка под кисточки, стиплер, клей, игрушка «цыпленок», аудиозапись «Поезд», «Вышла курочка гулять».
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Формы организации детской деятельности: мастерская, музыкальная импровизация,
разговор.
Осуществление деятельности.
1 этап: Организационно –мотивационный.
Сюрпризный момент: «Что в корзинке?»
Звучит «гудок» паровоза. (в записи).
В. -Ребята, паровозик приглашает нас -в путешествие. Поедем? Перед тем как мы отправимся в путешествие, наведем порядок в группе. Можно отправляться. Обращаю внимание детей на корзинку с цыпленком.
-Ребята, паровозик высадил пассажира.
«Желтый шарик по траве, весело катился.
Говорят, на белый свет он вчера родился.
Рад он солнцу и теплу, как любой ребенок.
Мошкам, крошкам, червячку…
Ведь малыш- цыпленок!» (Алдонина)
-Ребята, в корзинке что-то еще лежит. (ситуативный разговор). Это ободки для игры, с изображением цыплят.
2 этап: постановка цели, обсуждение общего плана деятельности.
-Цыпленок приглашает с ним поиграть, превратится в друзей цыплят.
-Как же нам превратится? (свободно высказывают свое мнение)
- Конечно, мы нарисуем изображение цыплят, приделаем к ободкам. И поиграем с цыпленком.
3 этап: подготовка и осуществление практической деятельности.
-Ребята, проходите в нашу мастерскую.
-Обращаю внимание: «Что на листочке нарисован контур цыпленка. Обводим его пальцем. Туловище, голова. Контур круглый. … Вы уже догадались что рисовать мы будем по сухому, методом –тычка, чтобы наши цыплята получились такими же красивыми, пушистыми. Что же нам понадобится? жесткая кисточка, и краска желтого цвета (цыплята бывают желтые) Для того чтобы, изображение цыпленка получилось пушистым.
Мы берем кисточку, ее удобно держат…. выше железной пластины, снова обводим силуэт цыпленка, обращаем внимание что кисточка (подпрыгивает) оставляя след-тычок. Набираем краску. (желтую) и тычками рисуем по контуру….и внутри его.
(комментарии). Нарисую травку, беру …зеленую краску, рисую тычками, …получилась
светло-зеленая.
Ритмическая пауза…
-Молодцы. Красивые пушистые цыплята получились. Пора их разбудить. Как…
…Конечно. Нарисовать глазки, клюв, лапки. Обратите внимание, куда смотрит ваш цыпленок, вниз, вбок, вверх, прямо. (Мой вбок. я нарисую один глаз. лапке по три
пальца, один сзади).
4 этап- подведение итогов деятельности. Рефлексия.
-Какие красивые цыплята у нас получились. .(Пушистые, добрые, веселые,игривые.)
-Что у кого делают цыплята? Молодцы!
-А сейчас мы оденем ободки. Надеваем, превращаемся. Вот сколько друзей цыплят появилось у нашего гостя. Давайте играть. А вот и курочка.
Звучит песенка «Вышла курочка гулять». Дети выполняют музыкальную импровизацию.
5 этап –мотивация на новую деятельность. Самостоятельно играют.