МААМ-картинки

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Евгения Никитина
НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

фМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Дубневский детский сад общеразвивающего вида «Полянка»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию в первой младшей группе

на тему: «Домашние животные и их детёныши».

( Технологии: игровая, использование ИКТ).

Конспект составил:

Воспитатель 1 кв. категории

Никитина Евгения

Ивановна

Дубнево 2020

Публикация «НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами

(корова, собака, лошадь, кошка).

Задачи:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

-Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей,развивать эмоциональную отзывчивость.

-Воспитывать бережное отношение к животным.

2. Образовательная область «Познавательное развитие».

-Учить узнавать на картинках,в натуре домашних животных и их детёнышей и называть их.

3. Образовательная область «Речевое развитие».

-Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие,направленное на развитие умения понимать обращённую речь.

-Способствовать активизации словаря: собака-лает, корова-мычит, лошадь-цокает.

-Способствовать развитию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания:громко-тихо.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

-Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.

5. Образовательная область «Физическое развитие».

-Развивать двигательный опыт детей,учить соотносить выполняемые движения с текстом.

-Развивать подвижность, точность, координированность движений органов артикуляционного аппарата.

Предварительная работа Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение стихов, потешек. Пение песен о домашних животных

Оборудование: Деревянный домик, ограда. На доске домашние животные с детенышами, проектор.

Атрибуты к музыкальной композиции: погремушки, кепка, платок, деревья (ёлки, береза).

Раздаточный материал: разрезные картинки.

Ход:

I. Вводная часть

1. Приветствие: Дили-дили, дили-дили,

Погремушки всех будили

Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат

Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?

Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетело письмо.

(Воспитатель подходит и берет письмо).

Воспитатель: Что же в нем написано?

Читает «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте буду ждать» Бабушка Арина.

3. Музыкальная композиция (на машине).

Воспитатель: Ну, что ребята, поедем к бабушке Арине в деревню?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы поедем к бабушке Арине?

(Ответы детей)

Воспитатель: А поедем мы на машине.

(Воспитатель одевает кепку, берет руль в руку).

Воспитатель: Посмотрите ребята, я превратилась в шофёра. Вот мы и приехали к бабашке Арине в деревню, проходите, садитесь на стульчики.

(Воспитатель одевает платок на плечи).

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы.

Упражнение: «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.

Упражнение: «Хоботок» Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.

2. Беседа о домашних животных и их детенышах.

(Воспитатель переодевший в бабушку Арину).

Бабушка Арина: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной.

(Воспитатель поочередно показывает на проекторе картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает) :

Воспитатель: Кто же это? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

(Слайд 1 – изображение коровы и теленка).

- Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детеныш – телёнок.

3. Упражнение по звукоподражанию.

Воспитатель: посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-у-у-у, а теленок тихо М-у-у-у. (Дети производят мычание коровы). (Показ с звуком на проекторе).

На лугу телёнок скачет, м-у-у-у кричит, но он не плачет.

Мать коровушку зовёт, молоком поит она и телёнка, и тебя.

(Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто это)

(Слайд 2 – изображение собаки и щенка).

Загадка

Чтобы другом ею стать

Нужно косточку ей дать

Нет, она не забияка

В конуре живёт она… (собака).

(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, собака! А рядом кто с ней? Это её детёныш – щенок.

Собака лает громко гав-гав-гав, а щенок тихо лает гав-гав. (Показ со звуком на проекторе).

(Слайд 3 – изображение лошади и жеребенка).

(Затем рассматривает картину лошадь с жеребенком на проекторе).

Воспитатель: Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо иго-го. (Показ со звуком на проекторе).Выгнул шейку и копытца встал, вслед за мамой побежал.

4. Физкультминутка:

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:Ребята,а как вы думаете кто эти пушистые комочки (Ответы детей).

-Правильно-это котята. Посмотрите на котят с мамой-кошкой.

(Слайд 4 – изображение кошки и котенка).

6. Беседа о кошке.

Посмотри, играют в прятки, шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо, тихо – мама кошка учит деточек играть.

Мячик по полу катают, мышкой мяч воображают,

То подбросят, то поймают.

Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу. Молодцы ребятки (показ со звуком на проекторе).

III. Итоговая часть:

1. Дидактическая игра «Найди пару»

Бабушка Арина: Я не могу собрать картинки, помогите мне собрать их. (Разрезанные картинки домашние животные).

(Всем по одной картинки раздать, найти пару, собрать).

Бабушка Арина: Молодцы ребятки, а за это я вам их подарю. (Бабушка Арина дарит игру домашние животные детям на прощание).

(Воспитатель снимает платок).

2. Музыкальная композиция «На машине».

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Арине (на машине) поехали на ней обратно в детский сад. – Приехали.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Куда мы сегодня ездили?

- Кто вас пригласил в деревню?

- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?

Молодцы! Ребята, мы с вами вспомнили домашних животных и их детенышей, которых видели в деревне у бабушки Арины.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Кратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группеКратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 19 января 2021 в 14:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Никитина (УИ 2540688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД