Евгения Никитина
НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
фМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Дубневский детский сад общеразвивающего вида «Полянка»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию в первой младшей группе
на тему: «Домашние животные и их детёныши».
( Технологии: игровая, использование ИКТ).
Конспект составил:
Воспитатель 1 кв. категории
Никитина Евгения
Ивановна
Дубнево 2020
Публикация «НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами
(корова, собака, лошадь, кошка).
Задачи:
1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
-Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей,развивать эмоциональную отзывчивость.
-Воспитывать бережное отношение к животным.
2. Образовательная область «Познавательное развитие».
-Учить узнавать на картинках,в натуре домашних животных и их детёнышей и называть их.
3. Образовательная область «Речевое развитие».
-Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие,направленное на развитие умения понимать обращённую речь.
-Способствовать активизации словаря: собака-лает, корова-мычит, лошадь-цокает.
-Способствовать развитию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания:громко-тихо.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
-Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.
5. Образовательная область «Физическое развитие».
-Развивать двигательный опыт детей,учить соотносить выполняемые движения с текстом.
-Развивать подвижность, точность, координированность движений органов артикуляционного аппарата.
Предварительная работа Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение стихов, потешек. Пение песен о домашних животных
Оборудование: Деревянный домик, ограда. На доске домашние животные с детенышами, проектор.
Атрибуты к музыкальной композиции: погремушки, кепка, платок, деревья (ёлки, береза).
Раздаточный материал: разрезные картинки.
Ход:
I. Вводная часть
1. Приветствие: Дили-дили, дили-дили,
Погремушки всех будили
Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат
Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?
Раз, два, раз, два: заниматься нам пора.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетело письмо.
(Воспитатель подходит и берет письмо).
Воспитатель: Что же в нем написано?
Читает «Милые дети, я приглашаю вас к себе в деревню, приезжайте буду ждать» Бабушка Арина.
3. Музыкальная композиция (на машине).
Воспитатель: Ну, что ребята, поедем к бабушке Арине в деревню?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем мы поедем к бабушке Арине?
(Ответы детей)
Воспитатель: А поедем мы на машине.
(Воспитатель одевает кепку, берет руль в руку).
Воспитатель: Посмотрите ребята, я превратилась в шофёра. Вот мы и приехали к бабашке Арине в деревню, проходите, садитесь на стульчики.
(Воспитатель одевает платок на плечи).
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель: ребята, а сейчас мы подготовим свои ротики для беседы.
Упражнение: «Улыбка» потянули губки к ушкам, улыбнулись как лягушки.
Упражнение: «Хоботок» Губки в трубочку сжимаем, хоботок мы получаем.
2. Беседа о домашних животных и их детенышах.
(Воспитатель переодевший в бабушку Арину).
Бабушка Арина: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости, как доехали? Хорошо? А я в деревне живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут в деревне со мной.
(Воспитатель поочередно показывает на проекторе картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши, спрашивает) :
Воспитатель: Кто же это? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)
(Слайд 1 – изображение коровы и теленка).
- Правильно! Корова, а кто рядом с ней? Это её детеныш – телёнок.
3. Упражнение по звукоподражанию.
Воспитатель: посмотрите ребята, корова большая, а теленок – маленький. Корова мычит громко и протяжно М-у-у-у, а теленок тихо М-у-у-у. (Дети производят мычание коровы). (Показ с звуком на проекторе).
На лугу телёнок скачет, м-у-у-у кричит, но он не плачет.
Мать коровушку зовёт, молоком поит она и телёнка, и тебя.
(Воспитатель показывает следующую картинку, посмотрите, а кто это)
(Слайд 2 – изображение собаки и щенка).
Загадка
Чтобы другом ею стать
Нужно косточку ей дать
Нет, она не забияка
В конуре живёт она… (собака).
(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, собака! А рядом кто с ней? Это её детёныш – щенок.
Собака лает громко гав-гав-гав, а щенок тихо лает гав-гав. (Показ со звуком на проекторе).
(Слайд 3 – изображение лошади и жеребенка).
(Затем рассматривает картину лошадь с жеребенком на проекторе).
Воспитатель: Лошадь большая кричит – иго-го громко, а жеребенок тихо иго-го. (Показ со звуком на проекторе).Выгнул шейку и копытца встал, вслед за мамой побежал.
4. Физкультминутка:
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:Ребята,а как вы думаете кто эти пушистые комочки (Ответы детей).
-Правильно-это котята. Посмотрите на котят с мамой-кошкой.
(Слайд 4 – изображение кошки и котенка).
6. Беседа о кошке.
Посмотри, играют в прятки, шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо, тихо – мама кошка учит деточек играть.
Мячик по полу катают, мышкой мяч воображают,
То подбросят, то поймают.
Мама кошка большая мяукает громко мяу – детки котятки мяукают тихо – мяу. Молодцы ребятки (показ со звуком на проекторе).
III. Итоговая часть:
1. Дидактическая игра «Найди пару»
Бабушка Арина: Я не могу собрать картинки, помогите мне собрать их. (Разрезанные картинки домашние животные).
(Всем по одной картинки раздать, найти пару, собрать).
Бабушка Арина: Молодцы ребятки, а за это я вам их подарю. (Бабушка Арина дарит игру домашние животные детям на прощание).
(Воспитатель снимает платок).
2. Музыкальная композиция «На машине».
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться в детский сад. На чем мы приехали к бабушке Арине (на машине) поехали на ней обратно в детский сад. – Приехали.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Куда мы сегодня ездили?
- Кто вас пригласил в деревню?
- Как зовут детёнышей кошки, собаки, коровы, лошади?
Молодцы! Ребята, мы с вами вспомнили домашних животных и их детенышей, которых видели в деревне у бабушки Арины.