Кузнецова Нина
НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в волшебную страну».
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знания детей о русских народных сказках;
• упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;
• продолжать учить правильно называть детёнышей животных.
Развивающие :
Темочки:
• развивать связную речь, умение правильно согласовывать слова в предложении;
• продолжать развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русскому народному фольклору.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», а также русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к ним; загадывание загадок о сказках.
Оборудование: «Цветик – семицветик» из цветного картона с заданиями, магнитная доска, мяч, карточки, лепестки из цветной бумаги, ноутбук, раскраски с цветиком – семицветиком.
Ход НОД.
Вступительная часть.
(Проводится координационно-ритмическая игра для концентрации внимания детей).
Приветствие детей «Доброе утро».
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила очень интересный конверт с надписью «Ребятам группы «Рябинка». Давайте прочтём его.
(«Здравствуйте, дети! Пишет вам фея Цвета из сказочной страны «Цветалии». Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок – Цветик – семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок, нужно выполнить задания, поможете мне?»).
- Ребята, поможем фее Цвета? (Да). Тогда нужно будет отправиться в страну «Цветалию». А для этого сказать волшебные слова.
(Звучит музыка «Волшебный цветок», дети встают в круг, воспитатель раздаёт лепестки.)
Воспитатель вместе с детьми проговаривает волшебные слова :
- Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснёшься ты земли, быть по нашему вели, вели, чтоб мы оказались в стране Цветалии.
Дыхательное упражнение «Дуем на лепестки». ( Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнуть, плечи не поднимать, сложить губы трубочкой и дуть на лепесток, как ветерок, через рот. Повторить 4 – 5 раз.)
Основная часть.
Воспитатель: Ну вот мы и оказались в волшебной стране. А вот и тот самый цветок. (на доске). Посмотрите, какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? (да).
Давайте возьмём лепесток и посмотрим, что там за задание:
1.«Угадай по описанию».
Зелёный, овальный, сочный овощ (огурец).
Вкусное, сладкое, из ягод (варенье).
Горький, красный (перец).
Сочное, румяное, наливное, круглое (яблоко).
Кислый, жёлтый (лимон).
- Молодцы, мы справились с первым заданием. (воспитатель переворачивает лепесток, он – красного цвета).
2. «Угадай сказку».
1. Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое,
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их (Курочка Ряба).
2. Жили-были дед да баба,
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет (Репка).
3. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
4. Нам не страшен серый волк,
серый волк, серый волк,
где ты ходишь глупый волк,
старый, страшный волк? (три поросёнка).
- Молодцы, справились со вторым заданием. (воспитатель переворачивает лепесток, он - оранжевого цвета).
3. Физкультминутка.
- Покружились и в цветочки превратились.
Цветочек спал. Наступило утро, цветочек стал подниматься, раскрываться, покачиваясь на ветру. Наступил вечер, цветочек стал закрываться и заснул.
- Покружились и в ребяток превратились.
- Молодцы, и с этим заданием справились. И этот лепесток окрасился. (стал жёлтого цвета).
4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
(Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово – наоборот).
Днём светло – ночью? (темно)
Зимой холодно, летом? (тепло)
Камень тяжёлый, а пух? (лёгкий)
Подушка мягкая, а стол? (твёрдый)
(Лепесток стал зелёного цвета).
5. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
(Воспитатель предлагает детям карточки с картинками, на каждой карточке по 4 картинки, нужно назвать лишнюю).
Яблоко, груша, лук, апельсин (лук).
Огурец, капуста, морковь, тарелка (тарелка).
Пирамидка, мячик, машинка, кактус (кактус).
(Лепесток стал голубого цвета).
6. Дидактическая игра «Один – много».
- Ребята, я буду кидать вам мяч и называть один цветок, а вы должны назвать мне много.
Роза – розы
Тюльпан – тюльпаны
Колокольчик – колокольчики
Одуванчик – одуванчики
Подснежник – подснежники
Ландыш – ландыши
(Лепесток стал синего цвета).
7. Дидактическое упражнение «Назови детёнышей».
Оказывается в нашей волшебной стране живут и животные с детёнышами.
Волк – волчонок
Заяц – зайчонок
Белка – бельчонок
Медведь – медвежонок
Лиса – лисёнок
(Воспитатель показывает карточки с животными, дети называют, лепесток становится фиолетового цвета).
- Молодцы, справились со всеми заданиями, наш цветик – семицветик стал снова цветным и красивым. Мы помогли фее.
Заключительная часть.
Подведение итогов.
- Ребята, а как мы помогли фее? (выполняли задания).
- Какие задания?
Продуктивная деятельность.
- Ребята, а давайте теперь каждый из вас раскрасит свой цветик – семицветик. (Дети цветными карандашами раскрашивают цветок).