Оксана Ефимова
ННОД по речевому развитию в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей развития : социально – коммуникативное, физическое, познавательное, художественно – эстетическое.
Технологии: личностно – ориентированная, игровая, ТРИЗ, здоровьесберегающая, ИКТ.
Задачи: активизировать словарь по теме «школа», обогащать словарь через подбор антонимов, развивать связную речь, продолжать учить детей дифференцировать понятие «буква», «звук», закрепить понятие «предложение», формировать умение делить слова на слоги, продолжить учить детей отвечать на вопросы педагога распространенным предложением. Развивать умение детей выделять конкретные объекты, изображенные на картине, давать им соответствующие названия. Формировать умение «входить» в пространство и описывать воспринимаемое через различные органы чувств. Воспитывать умение слушать друг друга и работать в парах. Воспитывать интерес к родному языку.
Публикация «ННОД по речевому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Оборудование и материал: интерактивная доска, задания для доски: убрать все буквы, которых по 2, запись школьного звонка, на столах карточки с именем, листы, карандаши красный, синий, простой, карточки со словами, разделенными на слоги на каждого ребенка, картинки с волшебниками «вижу», «слышу», «пробую на вкус», «ощущаю», «нюхаю».
Словарная работа: школьница, школьник, учительница, пенал, ручка, тетрадь, карандаш, альбом, дневник. Учебник, рюкзак, ранец, парта, перемена, урок, звонок, каникулы.
Предварительная работа: сюжетно – ролевая игра «Школа», использование элементов ТРИЗ технологии в играх.
Ход образовательной деятельности:
Улыбнитесь самой доброй улыбкой своим друзьям. Поприветствуйте друг друга.
Я знаю, ребята, что вы очень любите играть. А в какую игру мы с вами поиграем, вы узнаете, когда выполните следующее задание. Нужно убрать все буквы, которых по 2 (на интерактивной доске). Кто увидел, поднимайте руку, а оставшиеся буквы соедините и прочитайте слово шубмквоумвлба (школа). Играем в школу? Кем будут мальчики? (школьники). Кем будут девочки? (школьницы). Кем буду я? (учительница). Где занимаются школьники? (в классе). Найти свое место в классе поможет табличка, на которой написано имя, лежит на парте. Каждый находит табличку со своим именем и занимают места за столами. С чего начинается в школе урок? (звенит звонок).
А какой урок будет первым, прочитайте на доске (русский язык). А почему? (Мы – русские, это наш родной язык). Как могут общаться между собой животные, а как люди? Люди используют для общения речь. Из чего состоит наша речь? (из предложений). Из чего состоят предложения? (из слов). Какие бывают слова (длинные, короткие). Почему мы говорим иногда «буква», а иногда «звук». Чем отличаются эти понятия? Звуки мы слышим, произносим, буквы мы видим, пишем, читаем. У каждого есть своя любимая буква, напишите ее. А все буквы могут звучать, издавать звук. Оживите свои буквы, пусть они зазвучат. Гласные, потом согласные.
А сейчас я в нашу школьную папку собираю слова про школу (пенал, ручка, тетрадь, карандаш, альбом, учебник, школьник, школьница, ранец, парта, учительница, доска, перемена, урок, дневник, каникулы). А сейчас мы из этих слов попробуем придумать предложения.
Ты, Аня, будешь слово школа.
Ты, Ваня, будешь – идут.
Ты, Леня, слово – дети.
Ты, Маша, коротенькое слово в.
Что получилось? Школа, идут, дети, в. Это предложение? Как сделать, чтобы эти слова превратились в предложения? (поменять местами). Дети идут в школу. (Прозвенел звонок на урок.)
Что такое антонимы? Играем в игру «Наоборот».
А сейчас вам задание поработать в парах (у вас на столах лежат слова, разделенные на слоги, нужно собрать из них слова, проверить слова у своего друга и поставить оценку, если верно, то нарисовать улыбку и синий кружок, если ошибка, то красный кружок. У доски 4 ребенка, которые сделают задание первыми (ти – де, тик – ко, мик – до, ла – шко).
Наш урок русского языка подходит к концу, а сейчас перемена, немного отдохнем. (музыкальная физкультминутка).
Звенит звонок на урок. Второй урок у нас сегодня окружающий мир. Познакомимся с картиной художника Бориса Михайловича Кустодиева. Рассмотрим, что нарисовано на картине. Вы хотите оказаться в картине, все увидеть, услышать, потрогать, понюхать, попробовать. Тогда превращаемся в волшебников (раздаю картинки) всевидящий, всеслышащий, всетрогающий, всенюхающий, всепробующий на вкус. Волшебники всевидящие берите свои подзорные трубы и рассказывайте нам, что вы увидели и т. д.
Учебный день подошел к концу. Спасибо вам за работу. На сегодня вы свободны. Можете задать мне вопросы, я отвечу. Жду вас завтра. До встречи.