Елена Курашова
НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в деревню «Сказкино»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию в первой младшей группе
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей со сказкой «Алёнушка и Лиса».
Закреплять умение работать с мнемодорожкой и мнемотаблицей.
Обучать детей рассказывать с опорой на наглядность.
Учить детей четко произносить гласный звук «У», развивать речевое дыхание, тренируя детей в продолжение звука длительно и на одном выдохе.
Публикация «НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Путешествие в деревню „Сказкино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивающие задачи :
Развивать у детей память зрительную, слуховую, мышление.
Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, сопереживать героям сказки.
Воспитывать доброту, отзывчивость.
Воспитывать внимание, усидчивость.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Алёнушка и Лиса»
Загадывание загадок «О диких животных».
Рассказывание 1, 2, 3 части сказки в свободное время.
Занятие – лепка: «Грибок для Алёнушки»,
«Испечем оладушки для Алёнушки».
Рисование «Разукрасим лисичек».
Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой Мишка».
Чтение стихотворения Е. Блашника «С добрым утром, Алёнушка».
Рассказывание сказки по коллажу.
Заучивание стихотворения «У медведя во бору».
Способы:
Игровой приём- «Приход в гости бабушки – Сказочницы»;
Работа с коллажом;
Игра «Поезд» (артикуляция звука «У»);
Рассказывание бабушкой последней части сказки;
Загадывание загадки.
Игровой приём – «Приход Лисы»;
Физкультминутка «Маленькие лисички»;
Рассказывание сказки по мнемотаблице.
Средства:
Костюм Бабушки, «волшебный мешочек», мнемодорожка, коллаж, тактильные дощечки, многофункциональная доска, мнемотаблица
Ход занятия
1 часть
Бабушка (воспитатель) : Здравствуйте, ребятки, я очень рада вас видеть,
какие вы большие выросли. Помните, какую интересную сказку я вам рассказывала в прошлый раз? Да, не успела её до конца рассказать. А вы помните, как она называется?
Дети: «Аленушка и Лиса».
Бабушка: Какие вы молодцы, и, правда, «Аленушка и Лиса». Давайте вместе вспомним, что же случилось с Алёнушкой. Я достану из корзинки волшебную дорожку, и мы вместе по ней прогуляемся.
Воспитатель достаёт из корзинки мнемодорожку и предлагает детям вспомнить сказку. Дети вместе с воспитателем работают с мнемодорожкой.
2 часть
Бабушка: Какие вы все умненькие, помогли мне, старушке, вспомнить, какая беда приключилась с Алёнушкой. А теперь я приглашаю вас, ребятушки ко мне, в деревню Сказкино, садитесь в поезд. Вот он и загудел «У» (артикуляция на звук «У»).
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят
Везут в деревню Сказкино
Компанию ребят.
А пока мы будем ехать, слушайте. Что же случилось дальше.
Воспитатель рассказывает сказку до конца.
А вот и остановка. Выходим.
Бабушка: Ребятки, так кто же помог вернуться Алёнушке домой?
Дети: Лиса.
Воспитатель достаёт из корзины листочек.
Бабушка: Что- то у меня в корзиночке лежит, какой-то листочек, да не простой, волшебный. Загадка какая-то:(читает)
Ходит по лесу она. Рыжая, пушистая
Щурит хитрые глаза, в лесу живёт и
Ищет, чем бы поживиться- кур крадет.
Это хитрая….
Дети: Лисица.
Бабушка: Ребята, чей это хвостик выглядывает из-под кусточка? (подходят) давайте посмотрим, да, это же лисичка!
Дети: Посмотри, посмотри, вот лисички мы.
Физкультминутка «Маленькие лисички» (под музыку).
Воспитатель предлагает детям побегать как лисичка. Дети подражают движению животного.
Дети: Раз, два, три
Вот и детки мы.
3 часть
Бабушка: Ой, лисичка, что-то мне на ушко шепчет. Да она хочет, чтобы я ей сказку рассказала. А я-то старенькая стала и забыла. Какую сказку вам рассказывала. Ребятки, а вы помните, как сказочка называется?
Дети: «Алёнушка и Лиса».
Бабушка: Ну и молодцы ребятки. Я что-то устала. Давайте с вами отдохнем. А у меня ещё что-то в корзинке осталось (достаёт мнемотаблицу). Это же волшебная табличка, на ней вся сказка видна, давайте лисичке её и расскажем.
Дети совместно с воспитателем по мнемотаблице рассказывают сказку. Бабушка и Лисичка хвалят и благодарят детей, дарят им волшебную сказку (мнемотаблицу).
Бабушка: А сейчас, ребятки, садитесь в поезд и возращайтесь в группу, а то вас там воспитатели заждались. А нам с лисичкой пора в лес, к нашим сказочным друзьям. До свидания (уходят).
Дети: (сели в поезд со вторым воспитателем, поют)
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят.
Список литературы:
1. Т. В. Большева. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Учебно-методические пособия. СП «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2001.
2. Колесникова. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. –М. : Тандем, 1898.
3. Хрестоматия для маленьких /Под ред. Л. Н. Елисеевой. - М. : просвещение, 1975.