Получи документы

НОД по речевому развитию «Петушок и его семья» в группе раннего возраста

Захарова Мадина
НОД по речевому развитию «Петушок и его семья» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по речевому развитию «Петушок и его семья» в группе раннего возраста

Разработала воспитатель: Захарова М. А.

18.12.2019г.

Цель: формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими, обогащать и активизировать словарь по теме.

Задачи:

Образовательные:

Формировать интерес к художественной литературе.

Закрепить умение различать величины «большой-маленький».

Учить произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса (тихо-громко).

Публикация «НОД по речевому развитию „Петушок и его семья“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Продолжать учить детей определять количество словами «один-много».

Развивающие :

Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, зеленый, желтый.

Развивать навыки мыслительной деятельности.

Развивать умение внимательно слушать произведение.

Развивать речь. Активизировать словарь (один, много).

Побуждать детей отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование и материалы: Игрушки: петушок, курочка, цыплята

и столы для рисования, раздаточный лист бумаги, краска, салфетки.

Ход

Кукла Таня приглашает детей отправиться на птичий двор и узнать, кто там живет.

Воспитатель: Хотите узнать, кто живет на птичьем дворе? На чем можно туда поехать, чтобы быстрее попасть на птичий двор?

Дети: На машине, на автобусе, велосипеде и т. д.

Воспитатель: А я предлагаю поехать на лошадке. Согласны? Поскакали.

На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

Сяду, сяду на лошадку,

Быстро-быстро поскачу!

Цок – цок – цок

Воспитатель: - Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, кто же здесь живет?

Кто же это? (показываю петушка)

Дети: Петушок!

Воспитатель: Давайте рассмотрим петушка. Что это у него? Обращаю внимание малышей на особенности птицы: Гребешок, бородушка, пёрышки, лапки (дети называют части тела)

Воспитатель: Ребята, как петушок кричит?

Дети: ку-ка-ре-ку.

Воспитатель читает потешку:

«Петушок у нас горластый,

По утрам поё т он: «Здравствуй!»

На ногах его - сапожки

На ушах висят серёжки

На головке – гребешок –

Вот какой он – петушок

Петушок очень важно ходит. Давайте покажем как ходит петушок

Воспитатель: Петушок кричит ку-ка-ре-ку, кого он зовёт?

Дети: Курочку!

Воспитатель: Давайте поможем ему, позовё м громко: «Курочка, иди к нам!»

Курочка: Ко-ко-ко!

Воспитатель: Вот и курочка пришла. Скажите, а чем курочка отличается от петушка?

Петушок какой?

Дети: Большой,

Воспитатель: а курочка?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: У петушка гребешок большой, а у курочки какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: У петушка хвост красивый большой, а у курочки?

Дети: Маленький

Воспитатель: А как курочка кричит?

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: Кого она так зовет?

Дети: Цыпляток

Воспитатель: Курочка – тараторочка по двору ходит, хохолок раздувает. Малых деток созывает: «Ко- ко- ко, ко-ко-ко!»

Давайте поможем курочке позовем цыпляток сюда.

Дети: Ко-ко-ко идите к нам цыплятки.

Воспитатель: Пип-пи-пи. Вот и цыплятки пришли (ставит на стол рядом с курочкой цыпляток). Кто это пришели, ребятки?

Дети: Цыплятки.

Воспитатель: Цыплятки какие, ребята?

Дети: маленькие

Воспитатель:Какого они цвета?

Дети: желтенькие.

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду мама-курица, а вы мои цыплятки.

Провожу игру «Курочка и цыплята»

Воспитатель: -Как хорошо, теперь вся семья вместе :

курочка - …мама, цыплятки - …детки и папа - …петушок.

Игра «Угадай, кто кричит?»

Звучит запись голосов курицы, петушка и цыплят. Дети узнают и называют, кто кричит

Воспитатель: Ребята, цыплятки и курочка с петушком, что любят клевать?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Давайте их угостим зернышками (достаю тарелочку с зернышками) Ой, но зернышек у меня очень мало. Как же быть? Так хочется угостить их зернышками.

А давайте мы им нарисуем зернышки.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Обмакиваем указательный пальчик в краску и рисуем зернышки.

Затем как дети нарисуют, идем угощать петушиное семейство зернышками.

Уточняю, что нарисовали дети, какого цвета? Что будут делать цыплятки?

«Цыплята наши есть хотят,

Мы покормить должны цыплят.

Дадим им зёрнышки и крошки –

Пусть поклюют они немножко».

Цыплята, петушок и курочка пусть клюют зернышки, мы им не будем мешать, а отправимся обратно в д/с на лошадке. Поскакали.

Публикации по теме:

«Петя-петушок» Сценарий досуга для групп раннего и младшего дошкольного возраста«Петя-петушок» Сценарий досуга для групп раннего и младшего дошкольного возраста «Петя-петушок» сценарий досуга для групп раннего и младшего возраста. Лето 2016 Дети занимают свои места на площадке. Хозяюшка: Здравствуйте,.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Спортивный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьиСпортивный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьи Спортивный досуг «Папа, мама, я - спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьи. Цель: Приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Петушок и его семья» в группе раннего возраста
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 19:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию «Петушок и его семья» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Мадина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД