Захарова Мадина
НОД по речевому развитию «Петушок и его семья» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию «Петушок и его семья» в группе раннего возраста
Разработала воспитатель: Захарова М. А.
18.12.2019г.
Цель: формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими, обогащать и активизировать словарь по теме.
Задачи:
Образовательные:
Формировать интерес к художественной литературе.
Закрепить умение различать величины «большой-маленький».
Учить произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса (тихо-громко).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Продолжать учить детей определять количество словами «один-много».
Развивающие :
Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, зеленый, желтый.
Развивать навыки мыслительной деятельности.
Развивать умение внимательно слушать произведение.
Развивать речь. Активизировать словарь (один, много).
Побуждать детей отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование и материалы: Игрушки: петушок, курочка, цыплята
и столы для рисования, раздаточный лист бумаги, краска, салфетки.
Ход
Кукла Таня приглашает детей отправиться на птичий двор и узнать, кто там живет.
Воспитатель: Хотите узнать, кто живет на птичьем дворе? На чем можно туда поехать, чтобы быстрее попасть на птичий двор?
Дети: На машине, на автобусе, велосипеде и т. д.
Воспитатель: А я предлагаю поехать на лошадке. Согласны? Поскакали.
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку,
Быстро-быстро поскачу!
Цок – цок – цок
Воспитатель: - Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, кто же здесь живет?
Кто же это? (показываю петушка)
Дети: Петушок!
Воспитатель: Давайте рассмотрим петушка. Что это у него? Обращаю внимание малышей на особенности птицы: Гребешок, бородушка, пёрышки, лапки (дети называют части тела)
Воспитатель: Ребята, как петушок кричит?
Дети: ку-ка-ре-ку.
Воспитатель читает потешку:
«Петушок у нас горластый,
По утрам поё т он: «Здравствуй!»
На ногах его - сапожки
На ушах висят серёжки
На головке – гребешок –
Вот какой он – петушок!»
Петушок очень важно ходит. Давайте покажем как ходит петушок
Воспитатель: Петушок кричит ку-ка-ре-ку, кого он зовёт?
Дети: Курочку!
Воспитатель: Давайте поможем ему, позовё м громко: «Курочка, иди к нам!»
Курочка: Ко-ко-ко!
Воспитатель: Вот и курочка пришла. Скажите, а чем курочка отличается от петушка?
Петушок какой?
Дети: Большой,
Воспитатель: а курочка?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: У петушка гребешок большой, а у курочки какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: У петушка хвост красивый большой, а у курочки?
Дети: Маленький
Воспитатель: А как курочка кричит?
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: Кого она так зовет?
Дети: Цыпляток
Воспитатель: Курочка – тараторочка по двору ходит, хохолок раздувает. Малых деток созывает: «Ко- ко- ко, ко-ко-ко!»
Давайте поможем курочке позовем цыпляток сюда.
Дети: Ко-ко-ко идите к нам цыплятки.
Воспитатель: Пип-пи-пи. Вот и цыплятки пришли (ставит на стол рядом с курочкой цыпляток). Кто это пришели, ребятки?
Дети: Цыплятки.
Воспитатель: Цыплятки какие, ребята?
Дети: маленькие
Воспитатель:Какого они цвета?
Дети: желтенькие.
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду мама-курица, а вы мои цыплятки.
Провожу игру «Курочка и цыплята»
Воспитатель: -Как хорошо, теперь вся семья вместе :
курочка - …мама, цыплятки - …детки и папа - …петушок.
Игра «Угадай, кто кричит?»
Звучит запись голосов курицы, петушка и цыплят. Дети узнают и называют, кто кричит
Воспитатель: Ребята, цыплятки и курочка с петушком, что любят клевать?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Давайте их угостим зернышками (достаю тарелочку с зернышками) Ой, но зернышек у меня очень мало. Как же быть? Так хочется угостить их зернышками.
А давайте мы им нарисуем зернышки.
Дети подходят к столу.
Воспитатель: Обмакиваем указательный пальчик в краску и рисуем зернышки.
Затем как дети нарисуют, идем угощать петушиное семейство зернышками.
Уточняю, что нарисовали дети, какого цвета? Что будут делать цыплятки?
«Цыплята наши есть хотят,
Мы покормить должны цыплят.
Дадим им зёрнышки и крошки –
Пусть поклюют они немножко».
Цыплята, петушок и курочка пусть клюют зернышки, мы им не будем мешать, а отправимся обратно в д/с на лошадке. Поскакали.