Ирина Чимарова
НОД по речевому развитию «Рассматривание иллюстраций «Божья коровка»
▼ Скачать
Тема «Рассматривание иллюстраций «Божья коровка».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Публикация «НОД по речевому развитию „Рассматривание иллюстраций „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1). Развивать речевую активность, обогащать пассивный словарь детей по теме (насекомое, лапки, усики и тд., формировать умение диалогической речи, формировать правильное речевое дыхание, звукопроизношение (ж, упражнять в умении отвечать на вопросы. («Речевое развитие»)
2). Познакомить детей с насекомым божья коровка, ее отличительными особенностями от других насекомых, средой обитания, формировать познавательный интерес.
(«Познавательное развитие»)
3). Воспитывать интерес к рассматриванию иллюстраций, формировать умение находить и показывать знакомые изображения по просьбе воспитателя. («Социально – коммуникативное развитие»)
4). Продолжать знакомить детей с основными приемами работы с пластилином, воспитывать аккуратность, усидчивость. («.Художественно – эстетическое развитие»)
Методы и приемы: - практические: лепка.
- наглядные: рассматривание иллюстраций.
- словесные: беседа, рассуждение.
Материалы и оборудование: Аудиозапись, иллюстрации с изображением божьей коровки и других насекомых, заготовка (шаблон) «божьей коровки» из картона по количеству детей, черный пластилин.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижные игра.
Игровая Игровая ситуация.
Познавательно-исследовательская Наблюдения.
Коммуникативная Беседы.
Музыкальная Слушание.
Изобразительная
Лепка
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
(с обозначением образовательной области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Сюрпризный момент «Звуки природы»
Воспитатель обращает внимание на фонограмму инструментальной музыки со звуками природы.
Предлагает детям, в виде игры-путешествия, отправиться на луг «Познакомиться с божьей коровкой». Предлагает сесть на стульчики. Дети реагируют на музыку со звуками природы.
Дети сели на стульчики.
Деятельностный
Активизировать словарный запас детей;
побуждать детей отвечать на вопросы взрослого
Сформировать правильное речевое дыхание
Рассматривание иллюстраций «Божья коровка»
Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети». Обогащается пассивный словарь (насекомые,лапки);формируются предпосылки к диалогической речи.
Формируется правильное речевое дыхание
Показывает детям изображение божьей коровки на зеленом листочке, уточняет представление о внешнем виде этого жука (красная круглая спинка с черными точками, маленькая черная голова и тонкие лапки).Беседа с детьми о насекомых по вопросам, сопровождающимися иллюстрациями насекомых.
Каких насекомых вы еще знаете? (жук, кузнечик, стрекоза, бабочка и др.)
Как передвигаются? (летают, бегают, ползают)
Обращает внимание на божьих коровок : одна сидит на листочке. Где сидит божья коровка?
Затем даёт каждому ребенку маленькую бабочку на ниточке, предлагает помочь ей улететь, подуть на нее.
Дети рассматривают иллюстрации с изображением божьей коровки и насекомых.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети отвечают, что насекомые умеют летать, ползать, бегать.
Дети отвечают, что божья коровка сидит на листочке.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот.
Малоподвижная игра «Жук»
Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Жук».
Я большой веселый жук,
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
И зовут меня – Жу-Жу….
Дети выполняют движения по показу, повторяют звукоподражание.
Заключительный Продуктивная деятельность лепка
Воспитатель показывает шаблон божьей коровки из картона.
Спрашивает у детей, чего не хватает у насекомого, и предлагает исправить ошибку при помощи пластилина.
Отщипывают кусочки от него, скатывают шарики и прижимают пальчиками к изображению божьей коровки.