попова наталья
Конспект НОД по речевому развитию «По родному краю» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию «По родному краю»
для старшей группы
воспитатель: Попова Н. П.
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за родной край, где они живут, за свою малую Родину, формировать умение обобщать, классифицировать.
Задачи:
Формировать положительное отношение к родному краю.
Закреплять знания детей о государственных символах России, своей республики.
Закреплять умение раскладывать картинки в нужной последовательности.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „По родному краю“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать любовь и гордость за свою Родину с помощью художественного слова.
Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическая культура.
Словарная работа: родной край, «берегиня».
Материалы и оборудование: разрезные картинки, слайды, мяч, мнемотаблица
Ход НОД:
1. Организационный момент. Воспитатель в якутском национальном костюме, в руках чорон.
(Игра на хомусе – на якутском национальном инструменте)
В: Люблю тебя, мой край родной,
Люблю тебя, скрывать не стану,
На свете ты один такой,
Хвалить тебя я не устану.
Люблю твои луга и пашни,
Берёзы, ели, тополя.
Что может быть родней и краше,
Чем край, чем Родина моя.
Ребенок: Якутия моя – один лишь край России,
И распростерся он, могучий и широкий,
С зеленою тайгой и морем темно-синим
Далеко-далеко на северо-востоке.
В: Ребята, про что эти стихотворения? (Ответ детей.)
Правильно про Родину, про родной край, про нашу республику. Родина – это страна, в которой мы родились и живём. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки. Родина-это страна, в которой человек родился и гражданином которой является.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному краю, для этого надо ответить на вопросы.
Д/и «Вопрос-ответ» : (ответы – слайды)
1. В какой стране живём? (Ответ детей.)
2. Как называется наш город? (Ответ детей.)
3. Главная достопримечательность нашей Республики? (Ответ детей.)
4. Достопримечательность нашего города? (Ответ детей.)
5. Столица нашей Республики? (Ответ детей.)
6. Какие символы нашей Республики знаешь? (Ответ детей.)
7. Президент страны? (Ответ детей.)
8. Символ России? (Ответ детей.)
Молодцы. Вы всё правильно ответили. Отправляемся в путь.
Основная часть.
1 остановка в лесу: (слайд леса)
Ребята, а какие деревья вы знаете? Какую пользу приносят деревья?
(Ответ детей.)
Д: Человеку и животным дают кислород, защищают от пыли, ветра, дают тень в жару, на них строят гнёзда птицы, пищу животным и человеку, украшают нашу землю.
В: Опишите берёзу, Какая она бывает? (Ответы детей.)
Я, предлагаю вам немного отдохнуть. Вы согласны. (Ответы детей.)
Физкультминутка «Берёзка»
Мы березу посадили (выпрямиться)
Мы водой ее полили (руки к плечам)
И березка подросла (руки к плечам)
к солнцу ветки подняла (покачивание руками)
А потом их наклонила (руки вниз)
и ребят благодарила (поклон головой)
В: Что вы знаете про березу?
1. Береза- символ Родины,
2. У березы тонкие ветки,
3. В жару береза дает прохладу,
4. В холод согревают,
5. Береза лечит,
6. Дает березовый сок,
7. В народе называют ее «берегиня», (т. е. бережно относимся к природе)
8. Береза нежная и трепетная.
Стук в дверь, почтальон приносит письмо и принес письмо.
Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка).
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда, может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки-пазлы на магнитной доске)
Обратите внимание на доску. Что же там мы собрали?
Так это вторая остановка, остановка «Птицы нашего края». Ребята, в наш край прилетают разные птицы. А вы знаете, какие? (Ответ детей.)
Предлагаю вам прочитать стихотворение о снегирях с использованием картинок. (Мнемотаблица.) Картинки нужно выставить в правильном порядке, только тогда мы с вами с можем прочитать стихотворение. Вы согласны. (ответы детей)
Стихотворение Н. Нищевой «Снегири»
Вот на ветках,
Посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят.
3 остановка «Животные нашего края» - каких животных нашего края вы знаете? (ответы детей)
Задание «Назови ласково»
Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.
Примерные слова: Медведь, волк, росомаха, заяц, лиса и т. д.
Задание «Кто лишний?» (слайды)
заяц, комар, медведь, волк
белка, росомаха, лошадь, соболь
глухарь, сова, дятел, курица
Заключительная часть:
В: Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы плывем на теплоходе по нашей реке, как называется наша главная река в Якутии? Мы слышим журчание реки, пение птиц, крики чаек, чувствуем запах свежего воздуха. (Звучит музыка)
Итог.
В: Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
–Понравилось вам наше путешествие?
– Что вам больше всего понравилось?
– Что было особенно трудно?
Молодцы! Вы были очень внимательными и справились со всеми заданиями.