Мария Лавская
НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме «Мебель»
НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по лексической теме «Мебель»
Тема: Составление описательного рассказа о предметах мебели по плану-схеме.
Цели:
1. Уточнять, расширять представления детей о предметах мебели.
2. Учить составлять описательные рассказы о мебели по плану-схеме.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Посмотри, какие картинки я тебе принесла.
«Четвертый лишний» (картинки).
Публикация «НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Рассмотри внимательно картинки и скажи, что лишнее? Почему?
- Что осталось? Почему?
- Как эти предметы называть одним словом? (мебель)
2. Основная часть.
- Где делают мебель? (на фабрике)
- Как называется фабрика, на которой делают мебель? (мебельная)
- Из каких материалов делают мебель? (из дерева, железа, пластмассы)
- Мебель сделана из дерева, значит она какая? (и т. д.)
3. Составление описательного рассказа о предметах мебели по плану – схеме :
- Хочешь отправиться на мебельную фабрику?
Взрослый подводит ребёнка к столу, на котором располагаются предметные картинки с изображением предметов мебели.
- Рассмотри внимательно предметы мебели.
- Возьми один предмет мебели.
- Как называется этот П. М.? (стол)
- Из какого материала сделан стол?
- Какие детали (части) есть? у стола? (у стола есть крышка, четыре ножки)
- Для чего нужен стол? (Взрослый побуждает ребёнка отвечать полным предложением)
Образец рассказа:
«Это стол. Стол сделан из дерева. У стола есть крышка, четыре ножки. На столе готовят пищу, за столом кушают, пишут, рисуют.»
4. Итог.
- Куда мы сегодня ездили?
- Что изготавливают на мебельной фабрике?
- Для чего нужна мебель?