галина кулакова
НОД по речевому развитию «Дикие животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию «Дикие животные» (старшая группа)
[i]Интеграция образовательных областей:[/i] социально-коммуникативное,
познавательное и речевое развитие
[i]Цель:[/i] расширить, систематизировать, активизировать и закрепить знания детей о жизни диких животных и их детенышах, способствовать развитию лексико-грамматических средств речи детей.
[b]Задачи:[/b]
Публикация «НОД по речевому развитию „Дикие животные“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Коррекционно-образовательные:
1. Расширять, уточнять, активизировать и закреплять словарь детей на основе систематизации и обобщения знаний о диких животных. 2. Упражнять детей в подборе прилагательных и в согласовании их с существительными, в образование притяжательных прилагательных в согласование существительных с числительными.
Коррекционно-развивающие: 3. Закреплять базовые коммуникативные умения и навыки (воспринимать, усваивать, реагировать на предъявляемую информацию, пользоваться невербальными способами общения). 4. Развивать речевое дыхание, зрительное восприятие, крупную и мелкую моторику, слуховое внимание, мыслительную деятельность. Коррекционно-воспитательные: 5. Воспитывать интерес к занятиям, умение работать в команде. 6. Воспитывать любовь и интерес к диким животным.
Оборудование:
- картины с изображением следов диких животных: зайца, лисы, волка; - картины с изображением диких животных: зайца, лисы, волка; - мультимедийная презентация (игры «Кто где живет?», «Кто кем станет»); - Листы для рисования, карандаши;
Словарь: жилище, берлога, логово, нора, дупло, хатка, лисьи, волчьи, заячьи, барсучья, медвежья, медведица, медвежонок, зайчиха, зайчонок, барсучиха, барсучонок, белка, бельчонок, волчица, волчонок.
Ход:
Организационный момент. В-ль: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй утро, здравствуй день (левая рука на пояс, правая)
Нам здороваться не лень. (поочередно опускаем руки)
Объявление темы. Сегодня я узнала, что в детском саду объявлен конкурс рисунков. Тема конкурса: «Дикие животные». Хотите поучаствовать в этом конкурсе? (Ответы детей)
В-ль: Чтобы наши работы были достойными, нам надо постараться и вспомнить все, что мы знаем о диких животных. Каких животных называют дикими? Где они живут? (ответы детей)
В-ль: Может и нам с вами тоже отправиться в лес? (ответы детей) В лесу надо быть очень внимательными, чтобы все замечать.
В-ль: Прямо сейчас я предлагаю разогреть ладошки, потерев их с силой друг о друна, закрыть глаза ладошками и тогда случится чудо… 1,2,3,4,5, Начинаю колдовать Глаза закрыли, покружились И в лесу мы очутились!
(Дыхательная гимнастика.) Как красив зимний лес! Вдруг подул легкий ветерок! Давайте покажем, как дует легкий ветерок, набираем носом воздух, плечи не поднимаем, надуваем живот и на выдохе произносим звук «У» (уууууууууууууууу) Ветерок усиливается (ууууУУУУУ).
В-ль: Ветерок стих. Снега намело! Посмотрите сколько следов на снегу! (рассматриваем следы нарисованные на листах А-4: следы зайца, лисы, волка) Кто из животных оставил эти (показываю заячьи следы) следы? (следы зайца) Чьи это следы? (заячьи) Как вы думаете, сможем мы быстро найти зайца по следам? Почему? Как он путает следы? (ответы детей: вперед, назад, прыжок в сторону) А давайте мы с вами сделаем ритмический рисунок заячьих следов. (//-//-/-/) (дети выполняют ритмический рисунок поочередно)
В-ль: Какой зайчик? (ответы детей: белый, пушистый, серый и т. д.) (переворачиваю картинку со следами на обратной стороне изображение зайца) Действительно заяц выглядит так, как вы его описали. Почему он оставил следы? Что он делает? (ответы детей: прыгает, прячется и т. д.)
В-ль: А это чьи следы? (показываю следы волка) (ответы детей: следы волка, волчьи следы) Скажите, а мы можем узнать по волчьим следам сколько их прошло? Почему? (ответы детей: волки идут след в след) давайте мы с вами сделаем ритмический рисунок волчьих следов. (/-/-/-/) (дети выполняют ритмический рисунок поочередно)
В-ль: Какой волк? (ответы детей: серый, большой и т. д.) (переворачиваю картинку со следами на обратной стороне изображение волка) Все правильно вы и про волка сказали! Что он делает? (ответы детей: прыгает, прячется и т. д.)
В-ль: Интересно, кто оставил эти следы? (показываю следы лисы) (ответы детей: следы лисы, лисьи следы). Что мы можем сказать о лисьих следах, по сравнению с волчьими? (ответы детей: следы волка больше, чем лисьи следы или волчьи следы больше, чем лисьи). Почему? (ответы детей: волк крупнее, чем лиса)
В-ль:Что можно сказать о лисе? Какая она? (ответы детей: рыжая, красивая, пушистая и т. д.) (переворачиваю картинку со следами на обратной стороне изображение лисы) И про лису все правильно рассказали! Что делает лиса? (ответы детей: охотится, мышкует ит. д.)
В-ль: Чьих следов мы не увидим в зимнем лесу? Почему? (ответы детей: медведь, барсук, еж, енот зимой впадают в спячку)
Физминутка
Вот кружась, летят снежинки, (взмахи руками, разведенными в стороны) Кружевной плетут узор, (вращательные движения рук перед собой) На поляны, на тропинки (руки влево, вправо) Ляжет сказочный ковер, (руки в стороны) Кто теперь заметит зайку, (повороты туловища влево, вправо) В белой шубке на снегу? Ну-ка, где он? Угадай-ка, (приседают, прячут лицо руками) В поле или на лугу? (повороты влево, вправо)
В-ль: Отправляемся дальше. Много снега, поэтому ноги поднимаем выше, они тяжело из снега высвобождаются. (дети переходят к стульчикам, высоко поднимая ноги)
Посмотрите мы подошли к норе. (Подходим к экрану на котором иллюстрация норы) Давайте присядем и немного отдохнем. Как вы думаете, кто может жить в норе? (ответы детей: лиса, барсук, еж, мышь) (мультимедиа) В чем отличия норы лисы от норы барсука? (ответы детей: нора барсука глубокая, имеет несколько входов и выходов.) А как называется жилище волка? (логово). А жилище медведя? (берлога) Жилище белки? (дупло) Кто еще живет в дупле? (ответы детей: куница, енот). Как вы думаете, для чего животные устраивают себе жилище? Постоянно ли живут в нем? (ответы детей: лиса и волк жилище устраивают, чтобы вывести малышей) Кто из животных не устраивает себе жилище? (ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам поиграть! Игра называется «Кто кем был?» Итак, начнем: - Кем был волк (ответы детей) А кем станет волчонок, если это девочка (ответы детей) Аналогично – лиса, кабан, медведь, барсук и т. д. Посмотрите, сколько к нам зайчат прибежало, давайте их сосчитаем! (Дети по очереди считают зайчат)
Пальчиковая гимнастика
Еж, медведь, барсук, енот (загибаем пальчики правой руки) спят зимою каждый год. Зайца, волка, рысь, лису (загибаем пальчики левой руки) и зимой найдешь в лесу.
Мы уже засиделись, пора нам в детский сад возвращаться! Покружись, покружись и в саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилась вам прогулка по лесу? Какое у вас настроение? Что особенно понравилось? Поделитесь своим хорошим настроением с нашими гостями (дети сдувают с ладошек «хорошее настроение») Что бы вы хотели еще узнать о животных? Сейчас немного отдохните, а потом мы с вами сядем и нарисуем понравившихся вам животных. Вечером рисунки покажем родителям, а затем отправим их на конкурс.