Наталья Максимова
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Про любимого котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
по речевому развитию во второй младшей «А» группе
воспитатель Максимова Н. П.
Тема: «Про любимого котёнка».
Цель: продолжать учить составлять рассказ по сюжетным картинкам.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Про любимого котёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные:- Продолжать активизировать прилагательные в речи детей. Закреплять произношение звуков (м, (а, (у, (и, (с, (к). Учить составлять рассказ вместе с воспитателем по сюжетным картинкам.
Развивающие : Развивать речь, внимание мышление, зрительное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание говорить правильно, самостоятельно.
Здоровъесберегающие: предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы)
Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Планируемые результаты: хорошо владеть устной речью.
Материалы и оборудование:игрушка котёнка, корзинка, бантик на ниточке, аудиозапись «плачь котёнка», шапочка кошки, мячики-клубочки не каждого ребёнка, бантик на ниточки на каждого ребёнка.
Ход НОД
Ребята, я сегодня утром, возле нашего детского сада, встретила девочку Таню. Она была очень расстроена и сказала, что у неё случилась беда. Пушок потерялся. И она не знает где его теперь искать.
-Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть Пушок (Гусёнок, морская свинка, котёнок и т. д.)
-Таня назвала Пушком котёнка. Стала она своего котёнка звать : «кис-кис-кис», а он не слышит. Что же делать, ребята? Как помочь Тане? (Варианты ответов детей)
Ребята, а давайте все вместе позовёт котёнка, может он нас услышит и вернётся. (Дети произносят «кис-кис»).
Вдруг за дверью кто-то замяукал. Как замяукал? (Мяу-мяу).
Таня открыла дверь, а это Пушок вернулся.
-Ребята, как вы думаете, каким был Пушок? (Маленький, пугливый, весёлый, игривый, пушистый, непослушный, глупый, беспомощный, забавный, беленький, рыженький и т. д.).
-Ребята, какое настроение было у Тани, когда Пушок потерялся? (Грустное, печальное, расстроенное и т. д.)
-А когда Пушок вернулся (Радостное, весёлое, хорошее и т. д.)
-Ребята, вам понравился рассказ про Таню и её котёнка (Да)
Кто хочет рассказать? А чтобы вам было легче составить рассказ, смотрите на схему.
Воспитатель ещё раз рассказывает рассказ с дополнениями, дети повторяют.
Пришла Таня с прогулки грустная, печальная, расстроенная. Пушок потерялся. Пушок ещё маленький, глупый, беспомощный, забавный. Стала Таня его звать: «кис-кис». Вдруг за дверью послышалось: «мяу-мяу». Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся. Таня обрадовалась, стала весёлая. И они с Пушком стали играть.
(Несколько детей повторяют рассказ).
Молодцы! А теперь отгадайте загадку.
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко
А когда придёт обратно,
То мурлыкает и с блюдца
Пьёт сырое молоко. (Кошка)
Ребята. Котята очень любят играть. А вы любите играть?Давайте поиграем. Я буду кошкой. Какая бывает кошка? (Большая, мягкая, пушистая, умная и т. д.). А выбудете мои котята. Какие вы будете (Маленькие, шустрые, непослушные, забавные, милые, хорошие и т. д.).(Воспитатель – «кошка», а дети – «котята». Воспитатель предлагает представить, что они маленькие котята. Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются, бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и зовё т их: «Мяу-мяу! Да вот я ваша мама! Идите скорее ко мне!» Котята должна подойти к маме, произнеся «Мяу-мяу!» Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова. Игра проводится под музыку.)
Любят котята играть с бантиками. Ребята, а вы хотите поиграть?Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались. (дети выполняют дыхательное упражнение «Подуй на бантик»).
А теперь я предлагаю вам вспомнить с вами Пальчиковую гимнастику «Котята».
Все котята мыли лапки,
Вот так, вот так! (тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так! (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
Итог:
В: Ребята, кто к нам сегодня пришёл в гости (ответы детей)
Что у неё случилось?
Какой он Пушок?
В какую игру мы с вами поиграли?
Мы сегодня не только поиграли, но и помогли Тане позвать котёнка и он нашёлся.
Как мы звали котёнка?
А ещё мы с вами учились составлять рассказ по схеме.
Ребята, а кому бы вы хотели рассказать, что случилось с котёнком?
А теперь давайте попрощаемся с Пушком. Какими словами можно попрощаться? (Ответы детей).
А на память девочка Таня дарит вам набор открыток с изображением разных пород кошек, а вы, если хотите, можете нарисовать портрет любой понравившейся вам кошечки и подарить маме, папе или своему другу.