Гаджиева Амалия
НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по реализации образовательной области «Коммуникация»
Тема: «Путешествие в лес»
Цель:
- Закрепление знаний детей о лесных обитателях.
-Учить различать их по внешнему виду, чем питаются,
где живут (в норе, в дупле).
- Активизировать речь детей, расширять словарный запас (упругий, насос, бензобак)
- Продолжать учить работать со схемой
Оборудование: Макеты деревьев, рули, машинки,
Публикация «НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
схемы ежика и белки, ежик (мягкая и резиновая игрушки, грибы,
корзины (большая и маленькая, видео - письмо.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас не обычный день.
Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель:- У меня для вас есть письмо. Это не простое письмо,
а видео - письмо от лесного жителя. Но сначала вам нужно будет ответить на мою загадку:
Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмешь
Кто же это, дети?
Дети отвечают: Ёж!
Открывается ширма и появляется ежик.
- Здравствуйте ребята.
- Ребята, скоро наступит зима, а я не успел приготовить запасы на зиму.
- Помогите мне, пожалуйста, приготовить запасы, я жду Вас в гости.
Воспитатель: Ребята, а где живет ежик?
Дети: В лесу
Воспитатель:- Ребята, а хотите поехать в лес к ежику? Помочь ему собрать запасы на зиму?
Дети: - Да, хотим.
Воспитатель:- Ну, тогда давайте с вами подумаем, на чем мы сможем поехать в лес к ежику.
Дети подсказывают несколько видов транспорта: автобус, машина, поезд и т. д.
Воспитатель загадывает загадку про автомобиль:
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нем.
Фары светят, как глаза
Есть четыре колеса!
Из - под них клубиться пыль.
Это что?.
Дети: Автомобиль!
Воспитатель:- Правильно ребята, это автомобиль. Посмотрите у нас тут тоже стоят автомобили, мы сейчас с вами в них поедем.
(Каждый ребенок подходит к своему автомобилю)
Но нам нужно будет сначала накачать колеса, чтобы они были упругими. А кто знает, чем колеса качают?
Дети:- Насосом!
Воспитатель:- Правильно, молодцы ребята. Ну, что же, берем насосы и начинаем качать колеса (дыхательное упражнение).
Молодцы, а теперь проверим колеса у наших машин, они какие стали?
- Упругие! Давайте, все вместе повторим: Упругие колеса!
А наш автомобиль без бензина поедет? Ну, конечно же, нет.
Давайте, теперь заправим наши машины бензином (дыхательное упражнение). А сейчас заводим моторчики (дыхательное упражнение). Моторчик мы завели, а теперь присаживайтесь, занимайте свои места и берите в руки рули.
Мы сегодня с вами все будем водителями.
Звучит музыка, и воспитатель с детьми повторяет движения согласно тексту.
Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали. Мы рули оставим в наших машинах и дальше пойдем пешком. Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, на машинах можно в лес заезжать?
Дети:- Нет, нельзя. Мы можем напугать зверей. Машины едут по широким дорогам, а в лесу тропинки узкие. Выхлопные газы могут нарушить экологию леса.
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Правильно, в лес на машинах заезжать нельзя. Поэтому дальше мы пойдем пешком. А вот мы, наконец- то дошли до леса. Посмотрите, какая кругом красота. Ребята, давайте мы сейчас с вами встанем в круг и поиграем.
(дети становятся в круг)
В лесу деревьев много, а в саду (мало). Деревья бывают высокие, а кустарники (низкие). В лесу живут дикие животные, а с людьми (домашние). Дороги широкие, а тропинки (узкие).
Какие вы умницы, внимательно слушаете и правильно отвечаете.
- Ой, ребята, а кто помнит, зачем мы приехали в лес, для чего?
-Ответы детей…
- Да, мы приехали помочь ежу но, а как мы узнаем его среди других лесных жителей? Давайте, мы с вами вспомним, что же мы знаем о ежах.
Воспитатель показывает детям мольберт со схемой ежа, задает вопросы:
-Ребята, а у ежика носик какой?
-Острый!
-А на спине у него что?
-Иголки.
- А сколько у него лапок?
- Четыре
Воспитатель показывает картину ежа, и дети по просьбе воспитателя самостоятельно составляют рассказ о внешнем виде и о питании ежа. С детьми проговаривается о количестве лап, иголок, нос (много, мало).
Воспитатель:- Молодцы ребята! Знаете, я тут вспомнила еще одного лесного жителя, друга ежа. Сейчас мы с вами попробуем его узнать по схеме.
На мольберте вывешивается схема белки и после ответов детей воспитатель их хвалит, показывает картину белки и говорит, что они угадали. Задает вопросы: Где живет? Чем питается? Какая внешность?
- Ответы детей…
На следующей поляне среди других животных (волк, медведь, лиса) находят ежа по уже всем известным внешним данным.
Ёж здоровается с детьми и приглашает их на другую поляну с грибочками. Предлагает детям собрать большие грибы в большую корзину, а маленькие грибы в маленькую корзину. Дети собирают грибы по корзинам и отдают ежу. Он благодарит детей.
Воспитатель:- Ежик, а ведь ребята знают про тебя стихотворение.
Ёжик радуется и просит ему рассказать стихотворение.
Ребенок:-
Филиппочек – Филиппок,
Нет ни шапки, ни сапог.
Пара ножек, пара ручек,
У него сто семь колючек,
На клубочек он похож,
А зовут малышку Еж …
Ёж благодарит ребенка и предлагает детям поиграть с ним.
Воспитатель раздает детям резиновые, колючие мячи и предлагает поиграть с ним в игру про ежика.
Ёжик.
У малыша в руках резиновый колючий ёжик. Поё м:
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (малыш катает ёжика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку (малыш катает ёжика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)
Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите (катаем по полу)
Если дам иголки - съедят меня волки! (ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку)
Ёжик хвалит и прощается с детьми, говорит, что пойдет и расскажет другим лесным жителям о том, какие умные, добрые и хорошие ребята живут в детском саду.
Звучит музыка. Дети садятся в машины и возвращаются в детский сад.
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? А для чего мы туда поехали? Как мы помогли ежу? А что мы с ежиком делали? (ответы детей) – Молодцы, ребята! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями!