МААМ-картинки

НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» «Путешествие в лес»

Гаджиева Амалия
НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по реализации образовательной области «Коммуникация»

Тема: «Путешествие в лес»

Цель:

- Закрепление знаний детей о лесных обитателях.

-Учить различать их по внешнему виду, чем питаются,

где живут (в норе, в дупле).

- Активизировать речь детей, расширять словарный запас (упругий, насос, бензобак)

- Продолжать учить работать со схемой

Оборудование: Макеты деревьев, рули, машинки,

Публикация «НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ „Путешествие в лес“» размещена в разделах

схемы ежика и белки, ежик (мягкая и резиновая игрушки, грибы,

корзины (большая и маленькая, видео - письмо.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас не обычный день.

Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель:- У меня для вас есть письмо. Это не простое письмо,

а видео - письмо от лесного жителя. Но сначала вам нужно будет ответить на мою загадку:

Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит,

Весь в иголках, не возьмешь

Кто же это, дети?

Дети отвечают: Ёж!

Открывается ширма и появляется ежик.

- Здравствуйте ребята.

- Ребята, скоро наступит зима, а я не успел приготовить запасы на зиму.

- Помогите мне, пожалуйста, приготовить запасы, я жду Вас в гости.

Воспитатель: Ребята, а где живет ежик?

Дети: В лесу

Воспитатель:- Ребята, а хотите поехать в лес к ежику? Помочь ему собрать запасы на зиму?

Дети: - Да, хотим.

Воспитатель:- Ну, тогда давайте с вами подумаем, на чем мы сможем поехать в лес к ежику.

Дети подсказывают несколько видов транспорта: автобус, машина, поезд и т. д.

Воспитатель загадывает загадку про автомобиль:

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нем.

Фары светят, как глаза

Есть четыре колеса!

Из - под них клубиться пыль.

Это что?.

Дети: Автомобиль!

Воспитатель:- Правильно ребята, это автомобиль. Посмотрите у нас тут тоже стоят автомобили, мы сейчас с вами в них поедем.

(Каждый ребенок подходит к своему автомобилю)

Но нам нужно будет сначала накачать колеса, чтобы они были упругими. А кто знает, чем колеса качают?

Дети:- Насосом!

Воспитатель:- Правильно, молодцы ребята. Ну, что же, берем насосы и начинаем качать колеса (дыхательное упражнение).

Молодцы, а теперь проверим колеса у наших машин, они какие стали?

- Упругие! Давайте, все вместе повторим: Упругие колеса!

А наш автомобиль без бензина поедет? Ну, конечно же, нет.

Давайте, теперь заправим наши машины бензином (дыхательное упражнение). А сейчас заводим моторчики (дыхательное упражнение). Моторчик мы завели, а теперь присаживайтесь, занимайте свои места и берите в руки рули.

Мы сегодня с вами все будем водителями.

Звучит музыка, и воспитатель с детьми повторяет движения согласно тексту.

Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали. Мы рули оставим в наших машинах и дальше пойдем пешком. Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, на машинах можно в лес заезжать?

Дети:- Нет, нельзя. Мы можем напугать зверей. Машины едут по широким дорогам, а в лесу тропинки узкие. Выхлопные газы могут нарушить экологию леса.

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Правильно, в лес на машинах заезжать нельзя. Поэтому дальше мы пойдем пешком. А вот мы, наконец- то дошли до леса. Посмотрите, какая кругом красота. Ребята, давайте мы сейчас с вами встанем в круг и поиграем.

(дети становятся в круг)

В лесу деревьев много, а в саду (мало). Деревья бывают высокие, а кустарники (низкие). В лесу живут дикие животные, а с людьми (домашние). Дороги широкие, а тропинки (узкие).

Какие вы умницы, внимательно слушаете и правильно отвечаете.

- Ой, ребята, а кто помнит, зачем мы приехали в лес, для чего?

-Ответы детей…

- Да, мы приехали помочь ежу но, а как мы узнаем его среди других лесных жителей? Давайте, мы с вами вспомним, что же мы знаем о ежах.

Воспитатель показывает детям мольберт со схемой ежа, задает вопросы:

-Ребята, а у ежика носик какой?

-Острый!

-А на спине у него что?

-Иголки.

- А сколько у него лапок?

- Четыре

Воспитатель показывает картину ежа, и дети по просьбе воспитателя самостоятельно составляют рассказ о внешнем виде и о питании ежа. С детьми проговаривается о количестве лап, иголок, нос (много, мало).

Воспитатель:- Молодцы ребята! Знаете, я тут вспомнила еще одного лесного жителя, друга ежа. Сейчас мы с вами попробуем его узнать по схеме.

На мольберте вывешивается схема белки и после ответов детей воспитатель их хвалит, показывает картину белки и говорит, что они угадали. Задает вопросы: Где живет? Чем питается? Какая внешность?

- Ответы детей…

На следующей поляне среди других животных (волк, медведь, лиса) находят ежа по уже всем известным внешним данным.

Ёж здоровается с детьми и приглашает их на другую поляну с грибочками. Предлагает детям собрать большие грибы в большую корзину, а маленькие грибы в маленькую корзину. Дети собирают грибы по корзинам и отдают ежу. Он благодарит детей.

Воспитатель:- Ежик, а ведь ребята знают про тебя стихотворение.

Ёжик радуется и просит ему рассказать стихотворение.

Ребенок:-

Филиппочек – Филиппок,

Нет ни шапки, ни сапог.

Пара ножек, пара ручек,

У него сто семь колючек,

На клубочек он похож,

А зовут малышку Еж …

Ёж благодарит ребенка и предлагает детям поиграть с ним.

Воспитатель раздает детям резиновые, колючие мячи и предлагает поиграть с ним в игру про ежика.

Ёжик.

У малыша в руках резиновый колючий ёжик. Поё м:

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (малыш катает ёжика ладошками)

Надо бельчонку сшить распашонку (малыш катает ёжика по животику)

Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)

Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите (катаем по полу)

Если дам иголки - съедят меня волки! (ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку)

Ёжик хвалит и прощается с детьми, говорит, что пойдет и расскажет другим лесным жителям о том, какие умные, добрые и хорошие ребята живут в детском саду.

Звучит музыка. Дети садятся в машины и возвращаются в детский сад.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? А для чего мы туда поехали? Как мы помогли ежу? А что мы с ежиком делали? (ответы детей) – Молодцы, ребята! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Доклад «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие»Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие» Цель: Организация активного отдыха детей. Задачи: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Закрепить интерес детей к.

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» «Путешествие в лес»
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 18:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Гаджиева Амалия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД