Светлана Дёмина
НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» «Цветок дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области :
Приоритетная: «Художественное творчество»
В интеграции: «Коммуникации», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Познание».
Методы и приемы:
• словесные (сказка, загадки, объяснение)
• наглядные (полянка с цветами красного, желтого и синего цветов, цветок дружбы, фланелеграф)
• игровые (драматизация сказки)
Цель: изготовление цветка дружбы
Задачи:
Публикация «НОД по реализации образовательной области „Художественное творчество“ „Цветок дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Образовательная
• формировать навыки создания поделки по схеме,
• закрепить знание о строении цветка (стебель, листья, цветок,
• обобщить знания об основных и дополнительных цветах;
Развивающая
развивать трудолюбие, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, цветовосприятие и художественный вкус;
Воспитательная
• воспитывать интерес к изготовлению поделок из бумаги,
• воспитывать бережное отношение к природе;
Материал:
Демонстрационный
• полянка с цветами основных цветов;
• цветок дружбы;
• капельки - плоскостные герои сказки.
Раздаточный
• листы цветной бумаги на каждого ребенка;
• схемы «сердце» в технике оригами;
• клей.
Ход занятия:
I. Организационный момент
-Доброе утро ребята я рада видеть всех вас.
- Чтобы ваше настроение стало немного лучше, повернитесь и подарите улыбки друг другу.
II. Основная часть:
-Ребята вы любите сказки, тогда садитесь рядком да поговорим ладком.
- В некотором царстве цветном государстве, в желтом городе, на лимонной улице в небольшом домике жила была капелька (поместить капельку на фланелеграф). Она была желтого цвета, как и все, что окружало её. На полянке усыпанной желтыми одуванчиками капелька проводила все своё свободное время. Греясь под золотыми лучами солнышка, она любовалась проплывающими над ней облаками или ловила сачком бабочек лимонниц. Все было хорошо, но капелька загрустила, оттого что у нее не было друзей. Проснувшись на следующее утро, она решила отправиться на поиски друзей. Путь был долгий, но к вечеру ей удалось добраться к синему морю, на берегу которого был дом. Капелька постучалась, и дверь открыл хозяин синего цвета. Они быстро подружились. Всю ночь, они наперебой рассказывали друг другу о своей жизни и играли в шахматы. Их дружба оказалась такой крепкой, что вдвоем они вырастили деревце.
-Отгадайте загадку:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (елка).
- Как вы думаете, почему она оказалась зеленого цвета? Молодцы.
- Друзьям было очень весело, и хорошо. И они решили вдвоем продолжить путешествие. Долго ли, коротко ли шли капельки, предстал пред ними город красного цвета. На улицах цвели красные маки, тюльпаны и георгины. Пока друзья любовались, к ним навстречу вышла Красная капелька (поместить к другим капелькам) и пригласила их в свой дом. Они долго беседовали, ели клубнику, печенье с малиновым джемом и пили чай из лепестков красных роз. А вечером Красная капелька пригласила гостей в свой сад, где росли сочные яблоки и вишни. Друзья поведали Красной капельке о новом дереве, которое они вырастили. Втроём им удалось продолжить свой эксперимент. Красная и Желтая капельки вырастили овощи оранжевого цвета, а Синяя и Красная фрукты фиолетового цвета.
-Ребята понравилась вам сказка?
-Тогда я тоже предлагаю эксперимент.
-Согласны?
III. Закрепление материала:
Посмотрите, на моей полянке тоже растут цветы.
-Они такого же цвета, как и герои сказок - Красный, Желтый и Синий.
-Это основные цвета. А мы с вами тоже вырастим цветок. Его лепестки будут состоять из основных и дополнительных цветов) Он будет символом нашей дружбы, потому что мы сделаем его вместе с вами.
-Но сначала, мы поиграем в игру «Калейдоскоп».
- Я буду поднимать или называть цвет, а вы должны поднять те листочки бумаги, которые необходимы для получения данного цвета (дети поднимают карточки с изображением цвета).
IV. Практическая часть:
- А теперь, рассмотрим и вспомним, какие части имеет цветок?
- Из чего состоит цветок? (стебель, цветок, листок)
- Сегодня мы с вами будем делать лепестки в форме сердечек.
- Нашим инструментом будут руки, а материалом бумага.
- Схемы на ваших столах помогут вам последовательно, поэтапно изготовить лепесток.
(Дети вместе с педагогом рассматривают схемы и одновременно делают сердечко»).
- Наши лепестки готовы, их нужно приклеить в нужном порядке, а поможет в этом считалка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» (дети в месте с педагогом создают цветок).
V. Итог:
- Я должен над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
-Ребята посмотрите, какой красивый цветок «Дружбы» мы вырастили.
-Почему он так называется?
- Потому, что все вы дружно работали с любовью и старанием.
- Даже лепесточки нашего цветка говорят об этом.
- Какой они формы?
- Символом чего, может быть сердце?
- Давайте подарим и расскажем малышам из младшей группы об этом цветке.
- Они очень обрадуются этому подарку.
Список литературы
1. Елкина, Н. В. Тарабарина Т. И. 1000 загадок. [Текст] / Н. В. Елкина. -
Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг,2002.- 224 с.
2. https:// stranamasterov.ru/user/9321
Список литературы
1. Елкина, Н. В. Тарабарина Т. И. 1000 загадок. [Текст] / Н. В. Елкина. -
Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг,2002.- 224 с.
2. https:// stranamasterov.ru/user/9321