Валентина Вольвачева
НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе «Здравствуй, Олимпиада!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
пропагандировать значимость физической культуры и спорта, повышать интерес к ним; приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
-расширять представления детей об Олимпийских играх, зимних видах спорта;
- развивать силу, ловкость, быстроту;
- упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и спине;
-закреплять навыки метания одной рукой в вертикальную цель;
- продолжать формировать умение применять накопленные знания и умения в практической деятельности;
Публикация «НОД по реализации образовательной области „Физическая культура“ в подготовительной группе „Здравствуй, Олимпиада!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-развивать ловкость в выполнении заданий игр – эстафет;
-воспитывать целеустремленность, взаимовыручку, стремление к победе.
Оборудование:
обручи (по количеству детей, две гимнастические скамейки, мешочки с песком по количеству детей, пластиковые кольца по количеству детей, два конуса, два факела, 8 мягких модулей, две клюшки, две шайбы, два мягких бревна, две пары лыж.
Техническое обеспечение:
мультимедийная установка, презентация «Олимпийские игры».
Предварительная работа:
беседы с детьми об истории Олимпийских игр; показ презентаций «Зимние виды спорта», «Спортсмены», «Символы Олимпийских игр»; изготовление Олимпийского флага, факела; выставка детских рисунков «Мы рисуем спорт».
Ход занятия.
Построение детей в шеренгу. Приветствие. Равнение.
Инструктор: Ребята, наконец, наступил тот день, когда мы с радостью сказали: «Здравствуй, Олимпиада!» На нашей кубанской земле собрались лучшие спортсмены мира, которые соревнуются за право называться олимпийскими чемпионами. Давайте сегодня в поддержку российских спортсменов проведем игру «Наша Олимпиада», в ходе которой будем, как настоящие спортсмены, упражняться в силе, ловкости, быстроте, под девизом «Быстрее! Выше! Сильнее!»
На экране показ слайда «Открытие Олимпийских игр».
Инструктор: Ребята, как настоящие спортсмены, начнем нашу игру с разминки.
Ходьба:
- на носках, руки вверх;
- перекатом с пятки на носок, руки на поясе;
- с выпадом, руки на поясе.
Бег:
- обычный;
- змейкой;
- с выбросом прямых ног вперед;
- обычный.
Перестроение в три колонны.
Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.
1. И. п. – о. с., обруч в правой руке. 1-3 – обруч вперед, назад, вперед, передать обруч в левую руку; 4- опустить обруч. То же с передачей обруча в правую руку (8-10 раз).
2. И. п. – стоя в обруче, руки вдоль туловища. 1- присесть, взять обруч обеими руками, хват сбоку; 2- встать; 3- присесть, положить обруч на пол, 4- и. п. (8-10 раз).
3. И. п. -о. с., обруч вертикально над головой, хватом сбоку. 1-2- отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 3-4- и. п. То же влево (8 раз).
4. И. п. -стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной. 1-поворот туловища вправо; 2- и. п. То же влево (8 раз).
5. И. п. - лежа на животе, обруч в согнутых руках перед собой. 1-2- прогнуться, поднять обруч вперед-вверх; 3-4 – и. п. (6 раз).
6. И. п- стоя в обруче, руки на поясе. На счет «1-7» прыжки на двух ногах в обруче; на счет «8» прыжок из обруча. Поворот кругом и повторить (3-4 раза).
7. Повторить первое упражнение.
Инструктор: Молодцы, ребята, все постарались выполнить упражнения красиво и грациозно.
Показ слайда с изображением Олимпийского флага.
Инструктор: Что вы видите на экране?
Ответы детей.
Инструктор: Правильно, это Олимпийский флаг. Давайте вспомним, что означают кольца, изображенные на нем?
Ответы детей.
Инструктор: Правильно, пять колец - знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Инструктор: Поднятие Олимпийского флага – одна из традиций Олимпийских игр.
Игра-эстафета «Олимпийские кольца».
Дети стоят в колоннах, напротив друг друга (встречная эстафета, держа в руках кольца. Между колоннами, на равном расстоянии, стоит конус. Дети бегут, по очереди из каждой колонны, оставляют кольцо на конусе и становятся в конец противоположной колонны. Игра заканчивается, когда все игроки поменяются местами.
Показ слайда «Олимпийский огонь».
Инструктор: Давайте вспомним, как доставляли Олимпийский огонь в город Сочи. Зажженный в Греции огонь день и ночь несли факелоносцы, сменяя друг друга, пока не доставили на стадион «Фишт» в олимпийский Сочи. Сейчас мы тоже будем факелоносцами.
Игра-эстафета «Кто быстрее доставит Олимпийский огонь».
Дети стоят в колоннах, первые игроки с факелом в руке. По команде дети бегут, выполняют прыжки из обруча в обруч, обегают четыре мягких модуля («змейкой», обегают флажок, стоящий на финише, возвращаются по прямой, передают факел следующему.
На экране талисманы сочинской Олимпиады.
Инструктор: Ребята, считается, что наши талисманы (белый медведь, заяц, белый леопард) принесут российским спортсменам счастье и удачу в Олимпийских играх. Они также приветствуют вас и желают вам удачи.
На экране фотография спортсменов-хоккеистов.
Инструктор: Ребята, предлагаю отправиться в Ледовый дворец и поиграть в хоккей.
Игра-эстафета «Хоккей».
Первые игроки команд ведут клюшкой шайбу между мягкими модулями («змейкой», обходят стоящий на финише флажок, возвращаются и передают клюшку следующему.
На экране фотография спортсменов-саночников.
Инструктор: Как видите, на санках можно двигаться лежа на животе (скелетон, а также - на спине. Давайте и мы испробуем трассу.
Дети выполняют ползание по одной гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, по другой-на спине (задание выполняется по два раза).
На экране фотография спортсменов-бобслеистов.
Инструктор: Соревнования саночников закончились, переходим к следующей ледовой трассе, где соревнуются спортсмены-бобслеисты, на управляемых санях-бобах.
Игра-эстафета «Бобслей».
Дети становятся парами (друг за другом, обхватывают ногами мягкое бревно, бегут, не выпуская из ног бревно, обегают, стоящий на финише, флажок, возвращаются, передают бревно следующей паре.
На экране фотография спортсменов-лыжников.
Инструктор: А сейчас, ребята, мы с вами отправимся на лыжную трассу, где будем упражняться в беге на лыжах.
Игра-эстафета «Лыжные гонки».
Первые дети, стоящие в колонне, надевают на ноги лыжи, идут скользящим шагом до флажка, обходят его, возвращаются, передают лыжи следующим.
Инструктор: Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок.
Ребята, о каком спортсмене говорится в загадке? Правильно, биатлонист.
На экране фотография спортсмена-биатлониста.
Инструктор: Ребята, вы уже знаете, что в биатлоне важно не только быстро бегать на лыжах, но и метко стрелять из винтовки по мишеням. Сейчас мы проверим вашу быстроту и меткость.
Игра-эстафета «Биатлон».
Первый игрок скользит на лыжах до обруча, в котором лежат мешочки с песком, метают одной рукой в вертикальную цель, возвращаются, передают эстафету следующему.
Инструктор: А сейчас в честь наших спортсменов «салют».
Игра «Салют».
Для игры нужна корзина с большим количеством пластмассовых мячей разных цветов(3 цвета). Дети трех команд становятся вокруг своих корзин, в которые будут собирать мячи определенного цвета. Чья команда быстрее соберет мячи и построится вокруг своей корзины, та и победитель.
Игра малой подвижности «Изобрази спортсмена».
Дети спокойно ходят по залу, с окончанием музыки изображают спортсмена того вида зимних игр, который им больше нравится.
Инструктор: Вот и закончилась наша игра. Я поздравляю вас с отличными результатами, которых вы добились благодаря дружбе с физкультурой. Я верю, что вы всегда будете дружить со спортом, а спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет девизом вашей жизни.