Якимова Людмила Федоровна
НОД по развитию речи «Зимушка-зима» (логопедическая подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимушка - зима» логопедическая – подготовительная группа
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о зиме, об изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные; обогащать словарь различными частями речи по теме. Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением).
Развивающие; развитие связной речи, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения.
Публикация «НОД по развитию речи „Зимушка-зима“ (логопедическая подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитательные; воспитание самостоятельности, инициативности, творческой активности.
Оборудование: слайды, запись вьюги и шума ветра магнитная доска, картины И. Грабаря «Зимний вечер», И. Шишкин «Зима», контейнеры со снегом и льдом.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Создание эмоционального фона занятия). Развитие слухового внимания.
2слайд. Картина И. Грабаря «Зимний вечер» Педагог включает запись вьюги и шума ветра.
Чтение стихотворения:
На дворах и домах
Снег лежит полотном,
И от солнца блестит
Разноцветным огнём.
На безлюдный простор
Побелевших полей,
Смотрит весело лес
Из-под чёрных кудрей,
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь.
По лесам и степям.
И. Никитин
Педагог: Сегодня мы с вами начнем разговор о зиме, которая уже вступила в свои права.
- Что вы знаете об этом времени года и его приметах.
- Какие звуки вы услышали?
Дети. Шум ветра, вой вьюги.
Педагог. Какая вьюга?
Дети. Холодная, злая, колючая.
Педагог. Какой ветер?
Дети. Холодный, зимний, злой, студеный.
- Как называется первый месяц зимы?
- Второй месяц зимы?
- Как называется третьи месяц зимы?
2. Упражнение «Узнай по запаху»
Педагог, предлагает детям закрыть глаза, подносит к их лицам контейнер со снегом и льдом и ставит на стол перед ними.
- Сделайте глубокий вдох через нос, не поднимая плечи. Какой запах вы почувствовали?
Дети рассказывают о своих ощущениях.
3. Упражнение «Сравни и расскажи» (Развитие мышления, связной речи. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений с противопоставлением).)
Педагог, предлагает детям взять из контейнера по кусочку льда и комочку снега.
- Давайте сравним снег и лед и расскажем об этом.
1-й ребенок. Снег мягкий, а лед твердый.
2-й ребенок. Снег пушистый, а лед гладкий.
3-й ребенок. Снег белый, а лед прозрачный.
4-й ребенок. Снег быстрее тает, а лед медленнее.
4. Беседа по картинам И. Шишкина «Зима», И. Грабаря «Зимний вечер» магнитная доска (Развитие диалогической речи, памяти, зрительного внимания.)
Давайте рассмотрим картину. Какое время года на ней изображено?
1-й ребенок. Наступила холодная зима.
- Что лежит на земле и деревьях?
2-й ребенок. На земле и деревьях лежит пушистый снег пушистый.
- Какие деревья зимой?
3-й ребенок. Деревья стоят голые, темные, кажутся замерзшими.
- Опишите небо?
4-й ребенок. Небо высокое и ясное.
- Какой воздух?
5-й ребенок. Воздух морозный и чистый.
- Слышится ли что-то в лесу?
6-й ребенок. В лесу тишина. Только иногда, слышится, как упала с еловой лапы снежная шапка, вдалеке раздается стук дятла.
5. Физкультурная минутка. Подвижная игра в кругу, имитация движений по тексту.
Наконец пришла зима
Стали белые дома
Снег по улице метет
Дворник улицу метет
Веселится весь народ Руки в стороны
Руки домиком над головой.
Плавные движения руками сверху вниз.
Показать
Улыбнутся
6. Составим рассказы по картинам «Зимний вечер» и «Зима»
Следующий план:
• Что изображено на картине?
• Какое время года наступило?
• Что лежит на земле и деревьях?
• Какое небо?
• Какой воздух?
• Слышится ли что-то в лесу?
Педагог. Я надеюсь, вы добавите что-то от себя, какие чувства и настроение вызывает у вас эта картина.
7. Игра «Назови ласково» в кругу с мячом.
Снег – снежок
Ветер – ветерок
Мороз – морозик, морозец
Зима – зимушка
Холод – холодок
Сугроб – сугробик
Снеговик – снеговичок
Лед – ледок
8. Игра «Четвертый лишний»
3слайд, 4слай, 5слайд.
9. Итог.
Дети, что было интересного на занятии?
Назовите зимние слова.