Михаил Андреев
Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи
Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу»
Цель:
Приобщение детей к поэтическому складу речи
Задачи воспитания:
Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту.
Задачи развития :
Развивать речь детей, словарный запас.
Задачи обучения:
Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать знакомить детей с литературными произведениями о весне стихами.
Активизация словаря: Употребление в речи прилагательных, сравнительных оборотов.
Демонстрационный материал: карточки с рисунками, иллюстрации весны.
Ход занятия:
Вступительная беседа: 5 мин.
Воспитатель: Доброе всем утро. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Давайте повторим весенние месяцы. Как они называются? И сколько их?
Дети: Три. Март, апрель, май.
Воспитатель: Какие изменения происходят в природе весной?
Дети: Тает снег. Дни становятся длиннее. Солнце греет. Появляются проталины. Расцветают первоцветы. Набухают почки.
Воспитатель: Посмотрите, какая красота наступает вокруг с приходом весны. Какая же весна? Опишите ее.
Дети: Молодая, теплая, зеленая, солнечная, душистая.
Воспитатель: А на что она похожа?
Дети: отвечают сравнительным оборотом.
Воспитатель: А на Севере, в нашей Республике весна приходит раньше или чуть позже?
Дети: На Севере весна наступает позже.
Работа с демонстрационным материалом (5 мин.)
Воспитатель: А Солнце, какое? назовите слова, которые отвечают на вопрос: солнце какое? И на каждое сказанное слово добавим лучик (ласковое, лучистое, теплое, желтое, круглое и т. д.).
Гимнастика для глаз: 2 мин.
Лучик детям улыбнись, Лучик вверх, лучик вниз,
Вправо, влево посмотри, Вокруг солнца обойди.
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте послушаем красивые стихотворения про весну.
Стихи про весну (10 мин.)
Зима недаром злится,
Прошла её пора —
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало :
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
ВЕСЕННИЕ ВОДЫ
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят.
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.»
Евгений Баратынский
Весна, весна
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поет
Заздравный гимн весне.
Что с нею, что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней!
Зачем так радует ее
И солнце и весна!
Ликует ли, как дочь стихий,
На пире их она?
Что нужды! счастлив, кто на нем
Забвенье мысли пьет,
Кого далёко от нее
Он, дивный, унесет!
Воспитатель: Ребята, вам понравились стихотворения? Что вам особенно понравилось?
Дети: отвечают.
Словарная работа: Объяснение новых слов. Активизация словарного запаса: засуетиться, лазурь, незримый, дивный. (3 мин.)
Физкультминутка
Как весна с зимою повстречались, (повороты в стороны, руки на поясе)
Как зима с веною распрощались, (машут друг другу руками)
Как весна ручьями разливалась, (лодочка, руки вправо, влево,
Как весна цветами распускалась, (присесть на корточки)
Как вставало утром солнце красное, (руки вверх, к центру круга)
Как светило людям оно ласково,
Как весну мы славим за ее дела,
Слава ей, что она пришла.
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки. (5 мин.)
1) Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька) («а»)
2)В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка. (Ручеек) («ч»)
3)Вместе с этой черной птицей,
К нам весна в окно стучится.
4)Огороду, полю — врач,
Кто по пашне скачет? (Грач) («ч»)
5)Дом построен для певца,
Без окошек, без крыльца. (Скворечник) («р»)
6)Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава) («т»)
7)В самый разгар весенней поры,
Капает сок с белоснежной коры. (Береза) («р»)
8)Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май) («м»)
Воспитатель: (5 мин.) Ребята! Мне было очень приятно общаться с вами. А вам что запомнилось? Что вы сможете рассказать о сегодняшнем дне дома? А кого я могу похвалить? За что? А кому было трудно? А в какую игру вы можете поиграть дома с родными?
Ребята, а кто помнит, с чего началось наше занятие? (мы добавили лучиков нашему солнышку). Давайте с вами позовем солнышко,, чтобы зима уж совсем отступила и было тепло.
Где ты, Солнышко?
Проснись!
Где ты, Солнышко?
Вернись!
Освети нас, обогрей!
Приходи же к нам скорей!
Сыпать снег зима устала,
Кап-кап-кап! Весна настала.