Елена Назарова
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Дом. Жилище»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи, расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дом. Жилище».
Задачи:
- расширять и закреплять представления детей о частях дома, строительных материалах;
- развивать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; слуховое внимание, логическое мышление;
- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- стимулировать интерес к занятиям, навыки сотрудничества, доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе „Дом, Жилище“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал: игрушка – поросёнок, маленький игрушечный домик, картинки по теме «Дом», макеты домов из различных материалов, лазерная указка, мяч, карточки с изображением частей дома и материалов, раскраски «Три поросёнка».
Ход занятия
Педагог: Доброе утро, ребята! С добрым утром. Начат день. Первым делом гоним лень. На занятии не зевать, красиво, чётко отвечать.
О чём сегодня пойдёт речь вы узнаете, если отгадаете загадку:
Вот огромный шумный мир. В нём четыреста квартир. Пять подъездов, домофоны, крыша, окна и балконы.
Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о домах. А в гости к нам заглянул герой из сказки о трёх братьях - строителях, очень похожих друг на друга. Это поросёнок Наф-Наф. Он самый умный из всех братьев и приготовил для нас интересные игры.
Наф-Наф: Дома бывают разные – зелёные и красные, высокие и низкие, далёкие и близкие, но у всех есть общие части, назовите их, ребята.
Игра «Части дома»
Дети называют части дома, продолжая предложение: У дома есть…
Игра «Назови ласково»
Наф-Наф предлагает передавать по кругу маленький домик и называть части дома ласково (крыльцо – крылечко, стена – стеночка, окно – окошечко и т. д.)
Физминутка «Строим дом»
Туки-туки, молотком
Строим, строим новый дом
Будет он большой как ель
Будут окна, будет дверь
Будут жить в нем зайки, мышки,
Птички, белки и мартышки.
Дидактическая игра «Скажи какой?»
педагог лазерной указкой показывает на картинки.
- Дом из кирпича? Кирпичный.
- Дом из панелей? Панельный.
- Дом из блоков? Блочный
- Дом из камня? Каменный
- Дом из бетона? Бетонный
- Дом из стекла? Стеклянный
- Дом из дерева? Деревянный
- Дом из брёвен? Бревенчатый
- Дом из ткани? Тканевый
- Дом из пластмассы? Пластмассовый
- Дом из бумаги? Бумажный
- Дом из картона? Картонный
- Дом из пластилина? Пластилиновый
- Дом изо льда? Ледяной
- Дом из снега? Снежный
Игра «Исправь предложение»
Улица стоит на доме.
Кирпич построен из дома.
Стройка работает на кране.
Дети сделали песок из замка.
Пословицы о доме:
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дома и стены помогают.
Мой дом – моя крепость.
Без хозяина дом – сирота.
Спасибо этому дому – пойдём к другому!
Итог занятия
Взрослый: - О чём мы сегодня говорили? В какие игры играли с поросёнком? Отлично поработали!
А на память Наф-Наф дарит вам раскраски по своей сказке.