Получи документы

НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочная история в весеннем лесу»

Ольга Иг
НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочная история в весеннем лесу»

"Сказочная история в весеннем лесу».

Коррекционные задачи:

Обогащение, уточнение и активизация словаря по теме;

Совершенствовать знания о признаках весны, о весенних изменениях в природе, о перелетных и зимующих птицах;

Развитие связной речи;

Развитие мелкой моторики.

Образовательные задачи:

Закрепление умения определять количество слогов в слове;

Закрепление умения словоизменения;

Закрепление умения словообразования;

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Сказочная история в весеннем лесу“» размещена в разделах

закрепление умения употребления предлогов;

Воспитательные задачи:

Способствовать формированию интереса к природе;

Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за погодой во время прогулки.

2. Чтение сказок и рассказов : «Ручей» Н. Сладков, «Весна» Г. Скребицкий, стихотворение «Весна» А. Плещеев; разгадывание загадок о весне.

3. Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Перелет птиц».

4. Разучивание с детьми стихотворения «Сколько знаю я дождей?»

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «В весеннем лесу», рисунок дерева для создания совместного коллажа «Грачи прилетели», цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия:

В. : Ребята, сегодня мы с вами окажемся в весеннем лесу и узнаем очень интересную историю, которая там произошла.

Летала сорока по лесу и радовалась, что весна пришла. Скажите, пожалуйста, а как сорока поняла что весна наступила, по каким признакам?

Д. :(Ответы детей).

В. : Почувствовала сорока, что проголодалась, думает, чем же ей поживиться. Увидела жука, спряталась (обсуждение с детьми по картинке на слайде, отработка предлогов: за, на, под, из-за, из-под и др.).

В:Летала сорока по лесу и увидела проталину. Обрадовалась, ведь на проталине и семена, и жучки-паучки. Уж, точно найдется чем полакомиться. Решила сорока поближе проталину рассмотреть:

В. :К проталине что сделала?

Д: Сорока к проталине подлетела.

В. : Потом сорока через проталину что сделала?

Д. : Сорока через проталину перелетела.

В. : Что бы получше проталину разглядеть, сорока вокруг проталину что сделала?

Д. : сорока проталину вокруг облетела.

В. : Сорока вернулась на ветку, от проталины что сделала?

Д. : Сорока от проталины улетела.

В. : Вдруг, откуда не возьмись, появился грач, а потом появился скворец. Расстроилась сорока, чувствует придется находкой своей делиться, а делиться то ей совсем не хотелось. Возник между птицами спор, чья же это проталина и кто ее достойней. Сорока начала доказывать, что именно она, так у нее белая грудь, значит сорока какая?

Д. : Сорока белогрудая.

В. : Грач говорит, какие у меня черные крылья, значит грач какой?

Д. : Грач чернокрылый.

В. : Скворец тоже не унимается, говорит, посмотрите какие у меня пестрые крылья. Скворец какой?

Д. : Скворец пестрокрылый.

В. : Сорока говорит, взгляните какой меня длинный хвост, значит сорока какая?

Д. : Сорока длиннохвостая.

В. : Грач продолжает, говорит какой у меня острый клюв, значит грач какой?

Д. : Грач остроклювый.

Спор продолжался долго, а тем временем поднялся сильный ветер и все в лесу перемешалось. Нужно помочь птицам найти, кто же на поляне оказался лишним.

Игра четвертый лишний «На поляне».

После начался дождь.

Пальчиковая гимнастика: «Сколько знаю я дождей?»

Сколько знаю я дождей?

Посчитаем поскорей!

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем, Дождик с градом,

Дождь весенний долгожданный!

В. : После дождя на поляне появился крот, который слышал весь спор птиц. Вылез крот из норы и говорит: «Как же хорошо у вас, солнце светит, ветерок теплый дует, благодать! А вы спор затеяли не нужный. Взгляните, сколько проталин в лесу, всем хватит!» И правда, птицы осмотрелись, в лесу так много проталин и разлетелись. А ведь нужно торопиться, гнезда вить, скоро птенцы появятся. А какая птица на каком дереве будет вить гнездо мы с вами сейчас узнаем. Птица в названии которой три слога – будет вить гнездо на самом высоком дереве (первом, в названии которой два слога – на среднем (втором) дереве, один слог – на низком (третьем дереве).

Считаем слоги в названиях птиц.

В. : Подскажите, а как называются птенцы у грачей?

Д. : птенцы у грачей называются грачата.

В. : как называются птенцы у сорок?

Д. : Птенцы сорок называются сорочата.

В. : Как называются птенцы у скворцов?

Д. : Птенцы у скворцов называются скворчата.

В. : У всех птиц появились птенцы и все были счастливы!

Совместный коллаж «Грачи прилетели»

Обратная связь воспитателя с детьми о занятии: что запомнилось, что вызвало затруднения.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группаКонспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 «Тюльпан» г. Волжского Волгоградской области Разработчик.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В весеннем лесу» Данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре для организации физкультурного досуга с детьми младшего дошкольного.

Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история»Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история» Чудо в городе гуляло И хозяина искало… По городу шло Чудо. От него невозможно было отвести глаз: суконный сарафан переливался всеми цветами.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки»Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки» Занятие с использованием игрового стретчинга «Сказочная история Снежинки» в подготовительной к школе группе. Дети заходят в зал. Инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочная история в весеннем лесу»
Опубликовано: 5 января 2021 в 21:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД