МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Федотова Надежда
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБОУ «Малокармалинская СОШ имени М. Е. Евсевьева»

Конспект

НОД по развитию речи в старшей группе

«Путешествие по сказкам»

Подготовила: воспитатель Федотова Н. Н

Цель НОД: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

• учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

• расширить словарный запас;

• закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие :

развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать,

делать выводы и умозаключения;

развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к русским народным сказкам;

• формировать навык сотрудничества, доброжелательности

Форма занятия: фронтальная

Продолжительность: 25 минут.

Участники: Воспитатель, дети старшей группы.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы:

Видеопроектор, игрушки зверей, клубочек,видео клипы 2 шт,видеовикторина»Угадай сказку»

иллюстрации к сказкам,картинки русских народных сказок,елочки 5 шт,Пенек 2 шт

Предварительная подготовка:

• Восприятие художественной литературы (чтение русских народных сказок);

• Рассматривание иллюстраций;

• Викторина по сказкам;

• Игры-инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядный (игрушки,клубочек,Картинки сказок картинки с игрой «кто лишний» ,Видеовикторина

«узнай сказку», иллюстрации к сказкам,елочки 4 шт,пень 2шт)

Словесный (беседа, объяснение, рассказ, художественное слово)

Игровой (физминутка). Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в группу)

Здравствуйте ребята!.К нам пришли сегодня гости и давайте все поздороваемся с ними

Собрались ребята в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возмемся

И друг другу улыбнемся!.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и интересное путешестествие по русским народным сказкам

А почему сказки называются русскими народными? Ответы детей.

И чтобы нам попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

Раз, два, три! В сказку попади!

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки! Вот мы и в сказке!

Посмотрите, какая красота!

- Ой, ребята, мне пришло сообщение, кто это?

Воспитатель (включает видеозапись

Воспитатель: Ребята, а из какой она сказки?

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Дети поможем маме козе? найдем козлят?

Дети: Да. А как же нам найти сказочных героев,у которых волк спрятал козлят?

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет?

Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, хранится он в этом чудесном мешочке. Его мне подарила волшебница Фея (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок)

-Ой, ребята, размотался весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка?

- Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови русские народные сказки» : дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку. (Колобок,Гуси-лебеди,теремок,снегурочка,Сивка –бурка,волк и лиса и т. д

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок!

-А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок!

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь

- Этот клубок укажет нам путь. Давайте скажем волшебные слова «Нам клубочек, помоги, ты козляточек найди!», (клубочек покатился

№1 Мышка Конверт у Мышки

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(Теремок)

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Козлята)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

Ну и овощ, вот гигант,

Ну, не вытащить никак!

Тянул дедка вместе с бабкой,

Мышка очень помогла!

(сказка «Репка»

Красна девица грусна

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

У Аленушки –сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят (Гуси –лебеди)

После каждого ответа картинки с изображением сказок.

Воспитатель (Ты,клубочек помоги нам козляточек найди)

Встреча с лягушкой №2

Воспитатель:

Воспитатель: корзина! интересно, что там? Давайте посмотрим!

«Волшебная корзина лягушки»

(Из корзинки воспитатель достаёт предметы). Дети должны, отгадать из какой сказки

данный предмет:

Золотое яйцо (Курочка Ряба)

Три тарелки (три медведя)

Стрела (царевна лягушка)

Скалочку

Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся искать дальше. Воспитатель (Ты,клубочек помоги нам козляточек найди)

(Встреча с зайцем)№3

Игра «Сказочный ковер»

Дети садятся на ковер. В середине ковра скатерть с перевернутыми картинками. Каждый ребенок переворачивает картинку и говорит какая сказка.

Проводит физминутку

Теремок

Наш вес лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В н м лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробышек чик – чирик, (махи руками)

Петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (ходьба)

Встреча с Лисой №4

Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Встреча с медведем №5

Воспитатель: поиграть с вами в игру «Доскажи словечко»

Царевна-…лягушка

Сивка - …. Бурка

Елена - …. Прекрасная

Лисичка - …Сестричка

Крошечка - …. Ховрошечка

Змей - …. Горыныч

Кощей - ….Бессмертный

Петушок - …. Золотой гребешок

Мальчик - …С пальчик

ВоспитательПросмотр видеовикторины

Вопросы к детям:

Воспитатель (Ты,клубочек помоги нам козляточек найди)

Встреча с Волком№6

Волк: Я - серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул,

трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.

Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и

страшный.

Волк: Нет, я злой и страшный!

Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?

Волк: Попробовать можно.

Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.

Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал

добрым, хорошим. (Возмем мяч и будем произносить каждый добрые слова)

Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Так уж и быть отпущу козленка.

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Так уж и быть отпущу козленка.

Воспитатель:Все задания волка мы выполнили. Мышка,Лягушка,Зайчик,Лиса,Волк,медведь,возвратили козляток Козе.

(На экране Коза и семеро козлят,благодарят ребят за помощьи говорят,что чужим нельзя отворять дверь)

(Возвращение в группу!.2.3 клубочек в садик нас верни!

-Наше путешествие подошло к концу.

Вам понравилось наше путешествие?

Давайте вспомними путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

-Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

-Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!

А за ваши старания коза дарит вам волшебный сундучок с раскрасками

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей о прочитанных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по зимним сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по зимним сказкам». В подготовительной группе. Цель: Развитие речи и закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 14:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Федотова Надежда (УИ 3365464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД