Федотова Надежда
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБОУ «Малокармалинская СОШ имени М. Е. Евсевьева»
Конспект
НОД по развитию речи в старшей группе
«Путешествие по сказкам»
Подготовила: воспитатель Федотова Н. Н
Цель НОД: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
• расширить словарный запас;
• закрепить названия русских народных сказок.
Развивающие :
• развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать,
делать выводы и умозаключения;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к русским народным сказкам;
• формировать навык сотрудничества, доброжелательности
Форма занятия: фронтальная
Продолжительность: 25 минут.
Участники: Воспитатель, дети старшей группы.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Оборудование и материалы:
Видеопроектор, игрушки зверей, клубочек,видео клипы 2 шт,видеовикторина»Угадай сказку»
иллюстрации к сказкам,картинки русских народных сказок,елочки 5 шт,Пенек 2 шт
Предварительная подготовка:
• Восприятие художественной литературы (чтение русских народных сказок);
• Рассматривание иллюстраций;
• Викторина по сказкам;
• Игры-инсценировки по русским народным сказкам.
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядный (игрушки,клубочек,Картинки сказок картинки с игрой «кто лишний» ,Видеовикторина
«узнай сказку», иллюстрации к сказкам,елочки 4 шт,пень 2шт)
Словесный (беседа, объяснение, рассказ, художественное слово)
Игровой (физминутка). Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в группу)
Здравствуйте ребята!.К нам пришли сегодня гости и давайте все поздороваемся с ними
Собрались ребята в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возмемся
И друг другу улыбнемся!.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и интересное путешестествие по русским народным сказкам
А почему сказки называются русскими народными? Ответы детей.
И чтобы нам попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
Раз, два, три! В сказку попади!
Воспитатель: Ребята, открывайте глазки! Вот мы и в сказке!
Посмотрите, какая красота!
- Ой, ребята, мне пришло сообщение, кто это?
Воспитатель (включает видеозапись
Воспитатель: Ребята, а из какой она сказки?
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Дети поможем маме козе? найдем козлят?
Дети: Да. А как же нам найти сказочных героев,у которых волк спрятал козлят?
Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет?
Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, хранится он в этом чудесном мешочке. Его мне подарила волшебница Фея (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок)
-Ой, ребята, размотался весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка?
- Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови русские народные сказки» : дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку. (Колобок,Гуси-лебеди,теремок,снегурочка,Сивка –бурка,волк и лиса и т. д
Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок!
-А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок!
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь
- Этот клубок укажет нам путь. Давайте скажем волшебные слова «Нам клубочек, помоги, ты козляточек найди!», (клубочек покатился
№1 Мышка Конверт у Мышки
Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(Теремок)
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
(Козлята)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
(Колобок)
Ну и овощ, вот гигант,
Ну, не вытащить никак!
Тянул дедка вместе с бабкой,
Мышка очень помогла!
(сказка «Репка»
Красна девица грусна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка (Снегурочка)
У Аленушки –сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят (Гуси –лебеди)
После каждого ответа картинки с изображением сказок.
Воспитатель (Ты,клубочек помоги нам козляточек найди)
Встреча с лягушкой №2
Воспитатель:
Воспитатель: корзина! интересно, что там? Давайте посмотрим!
«Волшебная корзина лягушки»
(Из корзинки воспитатель достаёт предметы). Дети должны, отгадать из какой сказки
данный предмет:
Золотое яйцо (Курочка Ряба)
Три тарелки (три медведя)
Стрела (царевна лягушка)
Скалочку
Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся искать дальше. Воспитатель (Ты,клубочек помоги нам козляточек найди)
(Встреча с зайцем)№3
Игра «Сказочный ковер»
Дети садятся на ковер. В середине ковра скатерть с перевернутыми картинками. Каждый ребенок переворачивает картинку и говорит какая сказка.
Проводит физминутку
Теремок
Наш вес лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В н м лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробышек чик – чирик, (махи руками)
Петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (ходьба)
Встреча с Лисой №4
Угадай-ка”
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Встреча с медведем №5
Воспитатель: поиграть с вами в игру «Доскажи словечко»
Царевна-…лягушка
Сивка - …. Бурка
Елена - …. Прекрасная
Лисичка - …Сестричка
Крошечка - …. Ховрошечка
Змей - …. Горыныч
Кощей - ….Бессмертный
Петушок - …. Золотой гребешок
Мальчик - …С пальчик
ВоспитательПросмотр видеовикторины
Вопросы к детям:
Воспитатель (Ты,клубочек помоги нам козляточек найди)
Встреча с Волком№6
Волк: Я - серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул,
трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.
Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и
страшный.
Волк: Нет, я злой и страшный!
Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?
Волк: Попробовать можно.
Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.
Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал
добрым, хорошим. (Возмем мяч и будем произносить каждый добрые слова)
Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)
Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Так уж и быть отпущу козленка.
Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Так уж и быть отпущу козленка.
Воспитатель:Все задания волка мы выполнили. Мышка,Лягушка,Зайчик,Лиса,Волк,медведь,возвратили козляток Козе.
(На экране Коза и семеро козлят,благодарят ребят за помощьи говорят,что чужим нельзя отворять дверь)
(Возвращение в группу!.2.3 клубочек в садик нас верни!
-Наше путешествие подошло к концу.
Вам понравилось наше путешествие?
Давайте вспомними путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)
-Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
-Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!
А за ваши старания коза дарит вам волшебный сундучок с раскрасками