Жанна Панченко
НОД по развитию речи в старшей группе «Наши знакомые — насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши знакомые — насекомые
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
тема «Наши знакомые - насекомые».
Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
образовательные:
• совершенствовать умение преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число;
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Наши знакомые — насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
• закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ок-, -ик-, -к-, составлять сложные прилагательные, распространенные предложения;
• закреплять умение отвечать на вопросы полным распространенным предложением;
• совершенствовать навыки связной речи;
• активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме “Насекомые”;
развивающие :
• развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа;
• развивать общую и мелкую моторику;
• расширение кругозора и экологических представлений;
• развивать музыкально-эстетическое восприятие;
воспитательные:
• формировать культуру поведения, уважение друг к другу, умение выслушивать других детей при обсуждении вопроса;
• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям;
Оборудование: картинки с изображением насекомых, интерактивная доска, ноутбук, колонка, макет зеленой полянки с игрушечными насекомыми, макет куколки, бабочка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. Сегодня нас с вами ждет интересное приключение. Но для начала нам нужно подготовиться.
Запоминает наша голова
Важные поступки, умные слова.
Слушаем внимательно,
Смотрим обязательно.
Друг друга не перебиваем,
Для ответа руку поднимаем,
Знаний много получаем.
- Ребята, назовите, какое сейчас время года? (Весна)
- А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
- Ребята, послушайте, кто так красиво поет? (это поют птицы) Конечно, это птицы.
- А чем питаются птицы? (птицы питаются, червяками, зернышками, насекомыми)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не одни. А вот с кем, вы узнаете, отгадав загадки. (При отгадывании загадки воспитатель вешает картинку насекомого на мольберт)
• Над цветком пархает, пляшет Веерком узорным машет. (Бабочка)
• С утра жужжу цветы бужу. Кружу, гужу и мед вожу. (Пчела)
• Всех жуков она милей, спинка алая на ней. А на ней кружочки, черненькие точки. (Божья коровка)
• Ходит ходок, через потолок. Всем надоедает, над едой летает. (Муха)
• На ромашку у ворот приземлился вертолёт. Серебристые глаза. Кто же это… (Стрекоза)
• На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
• Не жужжу, когда сижу, не жужжу когда хожу. Не жужжу когда тружусь, а жужжу когда кружусь. (Жук)
• Кто работает с утра? Строит дом, несет дрова, Тащит целый воз еды, у него полно друзей. Тот работник … (Муравей)
- Ребята, кто из вас догадался, кто же с нами будет путешествовать? О ком мы будем говорить? (Принимает ответы детей)
- Правильно, мы сегодня будем говорить о насекомых.
- Кто такие насекомые? (Это маленькие животные, у которых шесть лапок)
- Из каких частей состоит тело насекомых? (У насекомых есть голова, грудь, брюшко).
- Почему насекомые окрашены в разные цвета? (Насекомые окрашены в разные цвета, чтобы защищаться от других животных).
- А вы знаете, как разговаривают насекомые?
- Какой звук издает комар и комары? (Комар звенит, а комары звенят).
- Кузнечик и кузнечики? (Кузнечик стрекочет, а кузнечики стрекочут).
- Жук и жуки? (Жук жужжит, а жуки жужжат)
- Оказывается, насекомые не случайно к нам обратились. Они потеряли свою подругу гусеницу. Но найти гусеницу нелегко, нам нужно выполнить задания. (Показать зеленые листочки с заданиями) Поможем найти гусеницу, выполним задания? Отправляемся в путь. Дети встают в рассыпную.
Физминутка:
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
Стоп, немного отдохнем. До стола пешком пойдем.
(Посадить детей парами за парты).
- Ребята, на каждом столе лежат картинки с разными насекомыми. Это значит, у всех будут разные задания. Поднимите руку те, у кого на картинках изображен кузнечик. Вы будете отвечать первыми.
Все насекомые любят, когда их называют ласково. Отвечают вместе только ребята, у которых на картинке кузнечик.
Комар – комарик, жук – жучок, муравей – муравейчик, стрекоза – стрекозка, муха – мушка, крыло – крылышко, усы – усики.
- Молодцы, справились с первым заданием. А теперь поднимите руку те ребята, у которых на картинках изображена божья коровка. Следующее задание для вас.
• У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют (пестрокрылой).
• У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют … (большеглазой).
• У жука длинные усы, поэтому его называют… (длинноусый).
• У бабочки крылья разного цвета, поэтому ее называют … (разноцветной).
• Пчела носит мед, поэтому ее называют … (медоносной).
• У стрекозы длинные крылья, поэтому ее называют … (длиннокрылой).
Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем нашу любимую пальчиковую гимнастику. Вы не забыли, как мы делаем гимнастику? Язычок у вас работает, движения повторяйте за мной.
Наш жучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки
Дождик с неба вдруг полил
И жучков на землю смыл,
Солнце стало пригревать
Наш жучок ползет опять,
А за ним ползут все детки
Чтобы погулять на ветке.
- И последнее задание должны выполнить ребята, у которых на столах картинки с бабочкой. Вам нужно составить предложение по картинке. Для ответа не забываем поднимать руку. (На экране появляются картинки, по которой дети составляют распространенное предложение)
- Ребята, одни насекомые приносят пользу, а другие – вред. Комар – какое насекомое?
- Комар – это вредное насекомое, потому что на своих лапках он переносит микробы и кусает человека.
- Муравей – это полезное насекомое, потому что он охотится на вредных насекомых.
- Кузнечик – это полезное насекомое, потому что он питается вредными насекомыми.
- Стрекоза – это полезное насекомое, потому что он питается вредными насекомыми.
- Ребята, мы дошли до полянки. Посмотрите, сколько же на ней насекомых! Ребята, а вы не забыли, для чего мы пришли на полянку? (Мы пришли на лесную полянку, чтобы найти гусеницу).
- Может быть она под листом? (Под листом нет гусеницы).
- Может быть она на цветке? (На цветке нет гусеницы).
- В ямке? (В ямке нет гусеницы).
- Над травой? (Над травой нет гусеницы).
- Ребята, посмотрите, на листочке висит непонятный предмет. Это куколка. Когда гусеница наедается листочками, она обматывает себя липкой паутинкой и образует куколку. А внутри она превращается в бабочку. Посмотрите, в какую бабочку превратилась наша гусеница.
- Как вы думаете, бабочка это полезное или вредное насекомое?
- Бабочка – это полезное насекомое, потому что она опыляет цветы.
Бабочки-красавицы!
В разноцветных платьицах.
По цветкам летают,
Нектар собирают. (раздать наклейки с бабочками детям)
Рефлексия:
- Куда мы сегодня путешествовали? (Мы путешествовали на полянку)
- Кого нам нужно было найти? (Нам нужно было найти гусеницу)
- В кого превратилась гусеница? (Гусеница превратилась в бабочку).
- Спасибо, ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)