Виолетта Кулага
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Жить без ссоры лучше нам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Формировать опыт социального взаимодействия – умение находить выход из конфликтной ситуации
2. Развивать умения высказываться и слушать высказывания собеседника
3. Способствовать сплочению детей в группе, учить с уважением относиться друг к другу
4. Создавать условия в группе для обогащения опыта эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов
5. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом обращении со взрослыми и сверстниками
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Жить без ссоры лучше нам!“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Ссора
- Темочки
6. Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой
7. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, самостоятельное конструирование из разного вида конструктора.
Материал и оборудования: телеграмма, крупный напольный конструктор, наборы мягкого модуля, игрушки (Медвежонок, волчонок, мяч), коробка с мелкими игрушками «Дикие животные».
Ход ситуации.
В: Ребята, к нам из леса, пришла телеграмма. Как вы думаете, от кого?
Д: От диких животных
В: о чем могут сообщить нам лесные жители?
Д: У них что-то произошло, беда случилась.
В: Действительно, в лесу произошло наводнение. Водой затопило все полянки в лесу, пострадала берлога медведя, затоплена нора у лисы, зайчатам под кустиками не спрятаться, в жилище волчат много воды. Настоящая беда пришла в лес! Бедные животные просят о помощи. Как вы считаете, можем ли мы им чем нибудь помочь?
Д: Построить новые домики или один большой теремок.
В: Я думаю это правильное решение- построить для зверей теремок, а из чего можно построить?
Д: из конструктора
В: Давайте договоримся, вы будете строить отдельные домики, а потом мы их поставим вместе и обнесем забором, и получится настоящая крепость. Кто еще что может предложить? (дети предлагают свой вариант, затем разбирают конструктор и строят отдельные домики, наверняка начнут возникать небольшие ссоры из-за недостаточности деталей конструктора)
В: Я вижу что кое-кто из детей начинает ссориться, и на лад наше дело не идёт. Усаживайтесь поудобнее, я расскажу вам и покажу не большую, но поучительную сценку, которая называется «Давай никогда не ссориться». (беру в руки игрушки Медвежонка и волчонка)
«В тихом лесу, среди березок жили два друга – Медвежонок и Волчонок. Как то раз они пошли на полянку гулять и нашли мяч.
-Медвежонок, я первый буду играть с мячом,- радостно закричал Волчонок.
-Нет, Волчонок, я первый!- не устал уступать другу Медвежонок.
-Я первый!- не унимался Волчонок, а Медвежонок настаивал:
-Нет, я!
Не уступают друг другу друзья. Волчонок обиделся:
-Значит, ты, Медвежонок, мне больше не товарищ!
-Я тоже больше с тобой дружить не буду, -ответил Медвежонок.
Поругались друзья и, обиженные, разошлись по домам».
В: Ребята, расскажите, как вели себя друзья, когда нашли мяч?
Д: Плохо, стали ссориться, кричать, спорить.
В: Почему Волчонок решил не дружить с Медвежонком?
Д: Медвежонок не дал ему первым поиграть с мячом.
В: А как поступил в ответ Медвежонок?
Д: Он тоже не захотел дружить с Волчонком.
В: Почему?
Д: Волчонок не уступил мяч Медвежонку, сам захотел первым поиграть.
В : Как вы думаете, правильно ли поступили друзья?
Д: Нет
В: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?
Д: Надо объяснить им, что друзья должны умет договариваться.
В: О чем можно было договориться?
Д: Играть вместе.
В: Правильно, дети! Мяч хорошо подходит для игры вдвоем, втроем, даже когда друзей много. Давайте в такую в такую игру с мячом поиграем.
(Дети играют в игру «Не пропусти мяч)
В: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Д: Уметь договариваться.
В: Давайте и мы с вами попробуем договориться. Сначала подумаем, сколько нам маленьких домиков нужно, которые мы потом в один терем-теремок объединим?
Д: Столько же, сколько в нем будет жителей.
(дети делятся на пары, тройки, Медведю большой дом будут строить трое детей, лисичке и волку дети могут строить дом попарно, а вот ежику и зайчику могут построить маленькие домики по одному ребенку. Когда домики будут построены, взрослый с помощью детей аккуратно сдвигает их, вокруг построек выкладывается из мягкого модуля забор. Теремок готов к заселению.)
В : Дети, сложно было договариваться друг с другом?
Д: Не сложно.
В: Посмотрите, как хорошо выполнять общее дело, не ссорясь и не ругаясь. Какой прекрасный терем-теремок у нас получился! О нем узнали лесные жители и поспешили к нам.
(даю детям коробку с мелкими игрушками диких животных.)
В: возьмите зверушек и расселите их в своем тереме.