Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Жить без ссоры лучше нам!»

Виолетта Кулага
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Жить без ссоры лучше нам!»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Формировать опыт социального взаимодействия – умение находить выход из конфликтной ситуации

2. Развивать умения высказываться и слушать высказывания собеседника

3. Способствовать сплочению детей в группе, учить с уважением относиться друг к другу

4. Создавать условия в группе для обогащения опыта эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов

5. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом обращении со взрослыми и сверстниками

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Жить без ссоры лучше нам!“» размещена в разделах

6. Развивать умение использовать вариативные формы приветствия, прощания, благодарности, обращения с просьбой

7. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, самостоятельное конструирование из разного вида конструктора.

Материал и оборудования: телеграмма, крупный напольный конструктор, наборы мягкого модуля, игрушки (Медвежонок, волчонок, мяч), коробка с мелкими игрушками «Дикие животные».

Ход ситуации.

В: Ребята, к нам из леса, пришла телеграмма. Как вы думаете, от кого?

Д: От диких животных

В: о чем могут сообщить нам лесные жители?

Д: У них что-то произошло, беда случилась.

В: Действительно, в лесу произошло наводнение. Водой затопило все полянки в лесу, пострадала берлога медведя, затоплена нора у лисы, зайчатам под кустиками не спрятаться, в жилище волчат много воды. Настоящая беда пришла в лес! Бедные животные просят о помощи. Как вы считаете, можем ли мы им чем нибудь помочь?

Д: Построить новые домики или один большой теремок.

В: Я думаю это правильное решение- построить для зверей теремок, а из чего можно построить?

Д: из конструктора

В: Давайте договоримся, вы будете строить отдельные домики, а потом мы их поставим вместе и обнесем забором, и получится настоящая крепость. Кто еще что может предложить? (дети предлагают свой вариант, затем разбирают конструктор и строят отдельные домики, наверняка начнут возникать небольшие ссоры из-за недостаточности деталей конструктора)

В: Я вижу что кое-кто из детей начинает ссориться, и на лад наше дело не идёт. Усаживайтесь поудобнее, я расскажу вам и покажу не большую, но поучительную сценку, которая называется «Давай никогда не ссориться». (беру в руки игрушки Медвежонка и волчонка)

«В тихом лесу, среди березок жили два друга – Медвежонок и Волчонок. Как то раз они пошли на полянку гулять и нашли мяч.

-Медвежонок, я первый буду играть с мячом,- радостно закричал Волчонок.

-Нет, Волчонок, я первый!- не устал уступать другу Медвежонок.

-Я первый!- не унимался Волчонок, а Медвежонок настаивал:

-Нет, я!

Не уступают друг другу друзья. Волчонок обиделся:

-Значит, ты, Медвежонок, мне больше не товарищ!

-Я тоже больше с тобой дружить не буду, -ответил Медвежонок.

Поругались друзья и, обиженные, разошлись по домам».

В: Ребята, расскажите, как вели себя друзья, когда нашли мяч?

Д: Плохо, стали ссориться, кричать, спорить.

В: Почему Волчонок решил не дружить с Медвежонком?

Д: Медвежонок не дал ему первым поиграть с мячом.

В: А как поступил в ответ Медвежонок?

Д: Он тоже не захотел дружить с Волчонком.

В: Почему?

Д: Волчонок не уступил мяч Медвежонку, сам захотел первым поиграть.

В : Как вы думаете, правильно ли поступили друзья?

Д: Нет

В: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

Д: Надо объяснить им, что друзья должны умет договариваться.

В: О чем можно было договориться?

Д: Играть вместе.

В: Правильно, дети! Мяч хорошо подходит для игры вдвоем, втроем, даже когда друзей много. Давайте в такую в такую игру с мячом поиграем.

(Дети играют в игру «Не пропусти мяч)

В: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Д: Уметь договариваться.

В: Давайте и мы с вами попробуем договориться. Сначала подумаем, сколько нам маленьких домиков нужно, которые мы потом в один терем-теремок объединим?

Д: Столько же, сколько в нем будет жителей.

(дети делятся на пары, тройки, Медведю большой дом будут строить трое детей, лисичке и волку дети могут строить дом попарно, а вот ежику и зайчику могут построить маленькие домики по одному ребенку. Когда домики будут построены, взрослый с помощью детей аккуратно сдвигает их, вокруг построек выкладывается из мягкого модуля забор. Теремок готов к заселению.)

В : Дети, сложно было договариваться друг с другом?

Д: Не сложно.

В: Посмотрите, как хорошо выполнять общее дело, не ссорясь и не ругаясь. Какой прекрасный терем-теремок у нас получился! О нем узнали лесные жители и поспешили к нам.

(даю детям коробку с мелкими игрушками диких животных.)

В: возьмите зверушек и расселите их в своем тереме.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Жить без ссоры лучше нам!»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 14:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Жить без ссоры лучше нам!»» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Кулага в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД