Анастасия Похлебухина
НОД по развитию речи в средней группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Путешествие в Волшебный лес» средняя группа.
Цель: формирование основ грамоты у детей 4-5 лет.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Закреплять грамматический строй речи : обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие задачи :
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: электронное письмо, мяч, цветок, игрушка солнышко, картинки с обобщающими понятиями.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Ход НОД.
1. Вводная часть
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!
Педагог приглашает детей в хоровод:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся»
Мотивация к деятельности. (2 минуты)
Воспитатель обращает внимание детей на экран
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло письмо. Давайте его посмотрим
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь у нас вечная зима. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете в наш волшебный лес весну. Мы надеемся, что вы справитесь со всеми заданиями, которые приготовил для вас злой волшебник. Лесные Феи».
Воспитатель - Ну что, ребята поможем феям?
Воспитатель: - Прежде чем мы начнем, я предлагаю провести разминку
Упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (Нет). Давайте про это расскажем. Поиграем в игру скажи наоборот.
Например: Зимой снег белый, а весной ( Дети: серый).
Воспитатель:
Зимой снег чистый, а весной ( Дети: грязный)
Зимой дни холодные, а весной ( Дети: теплые)
Зимой дни короткие, а весной ( Дети: длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной ( Дети: яркое)
Зимой небо серое, а весной ( Дети: голубое)
Зимой ветер холодный, а весной ( Дети: теплый)
Зимой сугробы высокие, а весной (низкие)
Зимой лед толстый, а весной (тонкий)
Одни сосульки длинные, а другие (короткие)
Зимой перелетные птицы улетают на юг, а весной ( Дети: возвращаются) МЯЧ
Воспитатель: Молодцы! Выполнили разминку. Давайте с вами выполним все задания злого волшебника, чтобы поскорее настала весна.
2 Основная часть. Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)
1 задание Игра «Ласковое слово»
Воспитатель: Ребята, я вам буду давать цветочек, и говорить слово, а вы мне будете отдавать цветочек и говорить тоже слово, но ласково. Например: ветер – ветерок ПОДНИМАЮТ РУКУ
Воспитатель: Солнце – Ответы детей: солнышко
Цветок – цветочек.
Лист – листочек.
Трава - травка
Ручей – ручеёк.
Ветка – веточка.
Луч – лучик.
Облако – облачко.
Вода-водичка
Лужа - лужица
Воспитатель: Молодцы выполнили задание. Вот листочки для нашего дерева. Перейдем к следующему заданию.
2 задание Игра «Один и много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч и называю один предмет, а вы будите возвращать мяч и называть когда этих предметов много. Например: один ЦВЕТОК – много ЦВЕТОВ. (Задание сопровождается слайдами с наличием на картинках одного предмета или много предметов) ИГРУШКА СОЛНЦЕ
Воспитатель: Один Подснежник – Ответы детей: много подснежников
Сосулька – сосулек
Дерево – деревьев
Птица - птиц
Гнездо – гнёзд
Насекомое – насекомые
Проталина – проталин
Льдина - льдин
Лодка – лодок
Шарф - шарфов
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, вот вам листочки.
3 задание «Веселый скворец»
Воспитатель:- Ну вот и следующее задание. А кто это там летает?
Дети: скворец
Воспитатель: - Посмотрите, куда сел скворец? (НА дерево)
А сейчас, где он летает? (НАД деревом)
А теперь перелетела куда? (ЗА дерево)
Где сидит скворец? (ОКОЛО дерева)
Где же спрятался скворец? (ПОД деревом)
Воспитатель: А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! ПОДНИМАЮТ РУКУ
А теперь, ребята, встаньте. Мы немножко отдохнем и разминку проведем.
ФИЗМИНУТКА Капель
Кап-кап-кап, звучит капель
Кап-кап-кап, звучит капель
После марта
К нам придет апрель. (хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей (бег)
Прилетели сто грачей (машут руками)
И сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")
4 задание Игра «Подбери слово»
Воспитатель: Ребята, в этом задании нам с вами нужно подобрать слово. Например: Весёлая, звонкая, прозрачная - что это? (Капель)
Воспитатель: Светлый, весенний, солнечный - что это? (день)
Воспитатель: Голубое, ясное, безоблачное, чистое (небо)
Воспитатель: Яркое, ласковое, золотое, лучистое (солнце)
Воспитатель: Грязный, рыхлый (снег)
Воспитатель: Зеленая, молодая, душистая (трава)
Воспитатель: Тёплый, свежий, весенний (ветерок)
Воспитатель: Быстрые, голубые, чистые, звонкие (ручейки)
Воспитатель: Холодная, скользкая, гладкая, ледяная (сосулька)
ЦВЕТОК
5 задание Игра «Признаки весны
Воспитатель раздает детям конверты, в них разрезная картинка
Воспитатель: Ребята, посмотрите в конвертах картинки, нужно их собрать. (дети собирают разрезные картинки)
Посмотрите внимательно на картину. Какое время года изображено на ней? (весна)
Воспитатель: Как можно назвать весну? Какая она?
( Ответы детей: теплая, долгожданная, ранняя, поздняя, веселая, красивая, робкая, несмелая, буйная, цветущая, дружная.)
Воспитатель: Какая наша весна в этом году?
( Ответы детей: поздняя, холодная, затяжная.)
Воспитатель: Обратите внимание на небо. Какое небо весной? (небо голубое, ясное, безоблачное, чистое) (голубое, яркое, ясное, чистое, весеннее)
Воспитатель: А солнце весной какое? (солнце весной яркое, ласковое, золотое, лучистое)
Воспитатель: Что происходит со снегом весной? (снег тает) Почему? (солнышко не только светит, но и греет и поэтому снег тает)
Воспитатель: После того, как растаял снег что появляется? (травка).
Воспитатель: Травка весной какая? (молодая, зелёная, нежная, душистая.)
Воспитатель: Что происходит с деревьями весной? (на деревьях появляются почки, а затем листочки)
Воспитатель: Каких животных вы видите на картине? Это какие животные? А кого из этих животных мы не можем увидеть на зимней картине? Почему?
Воспитатель: Снег растаял, и появились первые цветы. Как они называются?
Воспитатель: Ребята, а кто ещё изображен на картине? Во что они одеты? Чем заняты ребята? Как появились ручьи?
Воспитатель: Ребята вы и с этим заданием справились, смотрите вот еще листочки для дерева.
ПОДНИМАЮТ РУКУ
3 Заключительная часть «Волшебный лес» (3 минуты)
Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, я думаю нам хватит листочков, для того чтобы оживить дерево и вернуть весну феям. (Дети на магниты прикрепляют листочки к дереву.)
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство и мы вернули им весну!
Рефлексия.
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?