Керейтова Айгуль Башировна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Африку с Дашей-путешественницей»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа 4-5 лет
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Цели: расширение представления о животных.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.
• Закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей.
• Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в Африку с Дашей-путешественницей“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Развитие общей и мелкой моторики.
• Развитие внимания.
Воспитательные:
• Воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран.
• Воспитание положительной мотивации к занятиям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации); практический (дидактические игры)
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением животных жарких стран.
- уточнение представлений о животных (беседа)
- чтение рассказов о животных
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных Африки, доска, рюкзак, игрушка Даша путешественница.
Ход НОД:
1. Оргмомент.
- Здравствуйте ребята! Посмотрите ребята, к нам в гости пришла Даша - путешественница, давайте поздороваемся. Слайд № 1
- Ребята, нас Даша приглашает с вами в очень увлекательное и далекое путешествие, мы с вами посетим, страну, где всегда лето, тепло, где всегда на улице жарко, мы отправимся в Африку. Но для этого нам нужно помочь Даше собрать рюкзачок, что, же мы с вами с собой возьмем в путешествие. Слайд № 2 (палатка, бутылка воды, аптечка, фотоаппарат, компас).
- Отправляемся в путешествие?
- Ребята, на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Слайд №3 (самолет) - Тогда проходите, пожалуйста, на борт нашего авиалайнера, занимайте места, пристегните ремни, приятного полета. (дети сели)
Артикуляционная гимнастика
Упражнение для дыхания «Самолет» - Упражнение выполняем на одном выдохе, попевая гласную "У". Посмотрите в иллюминатор, как высоко мы летим. Пора приземляться.
- Нас встречает в Африке друг Даши, кто мне скажет, как его зовут? Правильно, Башмачок.
- Башмачок приготовил нам, очень много интересных игр и заданий (На доске изображение пустыни и саванны). Слайд 4
В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. - А также в Африке живет очень много животных. Сегодня Даша с Башмачком нас с ними познакомят.
- Дети, нам Башмачок предлагает поиграть с ним в одну очень интересную игру, я вам покажу животное, а вы должны мне сказать кто он, и какой он. Договорились.
Игра «Подбери признак» слайд 5
– Слон, какой? (Огромный, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный)
– Зебра, какая? (Чёрно-белая, быстрая, ловкая, красивая, гривастая, травоядная)
– Бегемот, какой? (Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)
– Жираф, какой? (Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)
– Лев, какой? (Лев сильный, большегривый, злой, ленивый, грозный, хищный)
– Дети, а что значит травоядные животные?
– А лев – хищное животное. Что это значит? (Это значит, что лев питается мясом)
– Ребята, мы запомнили много новых и сложных слов: (большеухий, большегривый, коротконогий, длинношеий, малоподвижный, чёрно-белая).
Игра «Найди маму и ее детеныша» слайд 6
- Дети посмотрите, все детеныши перепутали своих мам, мы должны им помочь найти каждому свою маму. Проводим линией от детеныша и к его маме.
Физкультминутка слайд 7 По саванне мы идём.
Путь далёк, далёк наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под пальмой посидим.
Посидим, отдохнём,
На занятие пойдём.
Игра «Назови семью» слайд 8
- Лев, львица, львёнок, львята.
- Тигр, тигрица, тигрёнок, тигрята.
- Жираф, жирафа, жирафёнок, жирафята.
- Слон, слониха, слонёнок, слонята.
Итог:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!
- А сейчас пришла пора прощаться. Мы полетим домой. Слайд 9