Злобина Наталья
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе
«Федорино Горе» К. И Чуковский
Тема: сказка К. И. Чуковского «Федорино горе».
Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
• Совершенствовать умение детей участвовать в беседе по содержанию сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;
• Обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Посуда»;
• Продолжать формировать представление о посуде и ее принадлежности (кухонная, столовая, чайная);
• Побуждать к названию предметов посуды и их признаков (образование относительных прилагательных);
• Продолжать упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде;
• Побуждать к подбору прилагательных и глаголов к существительному;
• Упражнять в классификации предметов;
Развивающие :
• Развивать диалогическую речь;
• Развивать внимание, логическое мышление, память;
Воспитательные:
• Воспитывать желание оказывать помощь;
• Воспитывать бережное отношение к посуде;
• Продолжать воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Посуда», рассматривание картин по лексической теме посуда «Посуда», чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Словарная работа: введение в активный словарь детей слов: кухонная, чайная, столовая, пластмассовая, металлическая, деревянная.
Оборудование: телевизор, ноутбук, мультимедийная презентация, карточки- половинки на тему «посуда», атрибуты посуды.
Картинки половинки: чашка, тарелка, сковорода, чайник, кастрюля, сахарница, ложка, заварочный чайник, вилка, нож, стакан, блюдце, чайная ложка, дуршлаг, разделочная доска.
Предметы: деревянная ложка, железная ложка, пластмассовый стакан, пластмассовая тарелка, железная кастрюля, пластмассовая чашка, пластмассовая вилка, пластмассовая ложка, деревянная …
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу. Звучит музыка «В гостях у сказки…». Дети встают в полукруг.
- Ребята, слышите какая красивая музыка звучит! А знаете, что эта за музыка?
- Правильно, эта музыка «В гостях у сказки…» и сегодня нас сказка приглашает к себе в гости. Хотите отправиться в путешествие в сказку?
- ответы детей.
- Тогда отправляемся в путь. Только скажите мне, пожалуйста, на чем можно путешествовать?
- ответы детей.
- Правильно, на различном транспорте? А вот на чем мы отправимся, отгадайте загадку?
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
- ответы детей.
- Молодцы, это поезд. Цепляемся друг за друга и отправляемся в путь. А вы будете не против, если я буду первым вагоном и буду показывать дорогу?
- Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем цепляются друг за друга и изображают, что едут на поезде. Произносят «чух – чух – чух…». Приезжают на сказочную полянку.
- Вот мы и приехали на сказочную полянку. Слышите кто – то плачет? Кажется плач слышен вон из того домика, пойдем посмотрим.
Дети вместе с воспитателем подходят к домику (Телевизор замаскированный под избушку) (слайд №1 «Окно с закрытыми шторами»)
Воспитатель стучит.
- Кто в домике живет?
Появляется Федора. (слайд №2)
- Ребята, кто это? Вы узнали?
- ответы детей.
- Правильно, это бабушка Федора из сказки «Федорино горе».
А как вы думаете, почему она плачет?
- ответы детей.
-Правильно, от неё убежала вся посуда. А почему?
- ответы детей.
Да, она с ней неправильно обращалась и посуда от неё обиделась и ушла в лес.
- Ребята мне так жалко Федору. А вам?
- ответы детей.
Я поняла, почему Федора так поступала со своей посудой. Она просто не знает как правильно обращаться с посудой. А вы знаете, что с ней нужно делать?
- ответы детей
- Молодцы, вы рассказали бабушке, что с посудой нужно обращаться аккуратно, а то она может разбиться, расколоться и конечно, содержать ее в чистом и сухом виде. Теперь уж Федора это не забудет.
- Ребята, а может мы поможем, бабушке Федоре, вернуть ее посуду?
- Смотрите, а что это там под елкой лежит? (перевернутый тазик, а под ним картинки –половинки посуды).
Какие – то интересный картинки посуды, только почему – то от них осталось только половина. А кажется я поняла! Когда посуда побежала в лес из бабушкиного дома, то сильно торопилась и раскололась. Остались на дороге только ее половинки. Теперь вам нужно взять карточку, на которой изображена одна половика и на столе в домике у бабушки, найти другую ее половину.
- Ответы детей.
Игра «Половинки». Дети собирают картинку посуды.
- Ну, что все собрали, молодцы. А сейчас каждый назовет, что у него получилось.
- Как можно назвать одним словом, все предметы, изображенные на картинке?
- Правильно, посуда.
- А скажите мне, пожалуйста, какая бывает посуда?
- ответы детей.
- Хорошо ребята, посуда еще бывает разной по назначению: (показывает картинки - ориентиры на столы)
- посуда в которой варят – называется кухонная
- посуда с которой едят – столовая
- посуда с которой пьют чай - (чайная).
Вот скажи (выбирается любой ребенок) какая у тебя посуда(2 человека опрашиваются)
- Молодцы, а сейчас посмотрим на свою картинку и поставим ее на соответствующий стол. (раскладываются ориентиры) Стол №1 здесь стоит кухонная посуда, стол №2 столовая, стол №3 чайная. Дети называют предмет на картинке.
Игра «Разложи посуду на своё место». Дети раскладывают и объясняют свой выбор. Педагог помогает при затруднении.
- Хорошо, все разложили, теперь давайте вместе проверим, правильно все расставили.
(При обнаружении ошибки проводится разъяснение).
- Молодцы. Все сделали правильно.
Смотрите, ребята, волшебный мешочек. Так интересно, что в нем лежит. Посмотрим?
Переходим к другому столу.
Достает из мешка три подноса.
Ребята, а вы знаете, что посуда сделана из разного материала?
Вот этот поднос сделан из… пластмассы, значит он какой? (пластмассовый)
Этот поднос из…. дерева, значит он….(деревянный, а этот поднос из… металла, значит он (металлический). Вот давайте поиграем в игру, вы поочереди будете доставать предметы из мешка, называть что это, из чего сделано и класть на соответствующий ему поднос, объясняя почему.
Игра «Волшебный мешочек»
- Вот какие мы молодцы и с этим мы справились. (слайд №3)
Ребята, смотрите, что это случилось с бабушкой Федорой? Какая она стала?
Смотрите и посуда к ней вернулась и на полочках стоит чистая. Значит, мы помогли Федоре вернуть посуду?
Тогда нам снова можно возвращаться в детский сад. Цепляем вагоны, отправляемся в путь.
Дети вместе в воспитателем возвращаются в обратно в детский сад на поезде.
- Вот мы и приехали, смотрите, ребята, какая красивая коробка. Это наверно подарок, от кого вы думаете он?
- Конечно, это нам его из сказки послала бабушка Федора. А за что?
А вам было трудно помогать?
А что больше всего понравилось?
- Ну, тогда открываем коробку. Ребята сотрите, что это?
Конечно, это раскраски посуды, которые нужно будет красиво раскрасить и украсить, а потом сделать выставку. Пойдем раскрашивать.