Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Федорино горе»

Злобина Наталья
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе

«Федорино Горе» К. И Чуковский

Тема: сказка К. И. Чуковского «Федорино горе».

Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Федорино горе“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение детей участвовать в беседе по содержанию сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;

• Обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Посуда»;

• Продолжать формировать представление о посуде и ее принадлежности (кухонная, столовая, чайная);

• Побуждать к названию предметов посуды и их признаков (образование относительных прилагательных);

• Продолжать упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде;

• Побуждать к подбору прилагательных и глаголов к существительному;

• Упражнять в классификации предметов;

Развивающие :

Развивать диалогическую речь;

Развивать внимание, логическое мышление, память;

Воспитательные:

• Воспитывать желание оказывать помощь;

• Воспитывать бережное отношение к посуде;

• Продолжать воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Посуда», рассматривание картин по лексической теме посуда «Посуда», чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Словарная работа: введение в активный словарь детей слов: кухонная, чайная, столовая, пластмассовая, металлическая, деревянная.

Оборудование: телевизор, ноутбук, мультимедийная презентация, карточки- половинки на тему «посуда», атрибуты посуды.

Картинки половинки: чашка, тарелка, сковорода, чайник, кастрюля, сахарница, ложка, заварочный чайник, вилка, нож, стакан, блюдце, чайная ложка, дуршлаг, разделочная доска.

Предметы: деревянная ложка, железная ложка, пластмассовый стакан, пластмассовая тарелка, железная кастрюля, пластмассовая чашка, пластмассовая вилка, пластмассовая ложка, деревянная …

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу. Звучит музыка «В гостях у сказки…». Дети встают в полукруг.

- Ребята, слышите какая красивая музыка звучит! А знаете, что эта за музыка?

- Правильно, эта музыка «В гостях у сказки…» и сегодня нас сказка приглашает к себе в гости. Хотите отправиться в путешествие в сказку?

- ответы детей.

- Тогда отправляемся в путь. Только скажите мне, пожалуйста, на чем можно путешествовать?

- ответы детей.

- Правильно, на различном транспорте? А вот на чем мы отправимся, отгадайте загадку?

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

- ответы детей.

- Молодцы, это поезд. Цепляемся друг за друга и отправляемся в путь. А вы будете не против, если я буду первым вагоном и буду показывать дорогу?

- Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем цепляются друг за друга и изображают, что едут на поезде. Произносят «чух – чух – чух…». Приезжают на сказочную полянку.

- Вот мы и приехали на сказочную полянку. Слышите кто – то плачет? Кажется плач слышен вон из того домика, пойдем посмотрим.

Дети вместе с воспитателем подходят к домику (Телевизор замаскированный под избушку) (слайд №1 «Окно с закрытыми шторами»)

Воспитатель стучит.

- Кто в домике живет?

Появляется Федора. (слайд №2)

- Ребята, кто это? Вы узнали?

- ответы детей.

- Правильно, это бабушка Федора из сказки «Федорино горе».

А как вы думаете, почему она плачет?

- ответы детей.

-Правильно, от неё убежала вся посуда. А почему?

- ответы детей.

Да, она с ней неправильно обращалась и посуда от неё обиделась и ушла в лес.

- Ребята мне так жалко Федору. А вам?

- ответы детей.

Я поняла, почему Федора так поступала со своей посудой. Она просто не знает как правильно обращаться с посудой. А вы знаете, что с ней нужно делать?

- ответы детей

- Молодцы, вы рассказали бабушке, что с посудой нужно обращаться аккуратно, а то она может разбиться, расколоться и конечно, содержать ее в чистом и сухом виде. Теперь уж Федора это не забудет.

- Ребята, а может мы поможем, бабушке Федоре, вернуть ее посуду?

- Смотрите, а что это там под елкой лежит? (перевернутый тазик, а под ним картинки –половинки посуды).

Какие – то интересный картинки посуды, только почему – то от них осталось только половина. А кажется я поняла! Когда посуда побежала в лес из бабушкиного дома, то сильно торопилась и раскололась. Остались на дороге только ее половинки. Теперь вам нужно взять карточку, на которой изображена одна половика и на столе в домике у бабушки, найти другую ее половину.

- Ответы детей.

Игра «Половинки». Дети собирают картинку посуды.

- Ну, что все собрали, молодцы. А сейчас каждый назовет, что у него получилось.

- Как можно назвать одним словом, все предметы, изображенные на картинке?

- Правильно, посуда.

- А скажите мне, пожалуйста, какая бывает посуда?

- ответы детей.

- Хорошо ребята, посуда еще бывает разной по назначению: (показывает картинки - ориентиры на столы)

- посуда в которой варят – называется кухонная

- посуда с которой едят – столовая

- посуда с которой пьют чай - (чайная).

Вот скажи (выбирается любой ребенок) какая у тебя посуда(2 человека опрашиваются)

- Молодцы, а сейчас посмотрим на свою картинку и поставим ее на соответствующий стол. (раскладываются ориентиры) Стол №1 здесь стоит кухонная посуда, стол №2 столовая, стол №3 чайная. Дети называют предмет на картинке.

Игра «Разложи посуду на своё место». Дети раскладывают и объясняют свой выбор. Педагог помогает при затруднении.

- Хорошо, все разложили, теперь давайте вместе проверим, правильно все расставили.

(При обнаружении ошибки проводится разъяснение).

- Молодцы. Все сделали правильно.

Смотрите, ребята, волшебный мешочек. Так интересно, что в нем лежит. Посмотрим?

Переходим к другому столу.

Достает из мешка три подноса.

Ребята, а вы знаете, что посуда сделана из разного материала?

Вот этот поднос сделан из… пластмассы, значит он какой? (пластмассовый)

Этот поднос из…. дерева, значит он….(деревянный, а этот поднос из… металла, значит он (металлический). Вот давайте поиграем в игру, вы поочереди будете доставать предметы из мешка, называть что это, из чего сделано и класть на соответствующий ему поднос, объясняя почему.

Игра «Волшебный мешочек»

- Вот какие мы молодцы и с этим мы справились. (слайд №3)

Ребята, смотрите, что это случилось с бабушкой Федорой? Какая она стала?

Смотрите и посуда к ней вернулась и на полочках стоит чистая. Значит, мы помогли Федоре вернуть посуду?

Тогда нам снова можно возвращаться в детский сад. Цепляем вагоны, отправляемся в путь.

Дети вместе в воспитателем возвращаются в обратно в детский сад на поезде.

- Вот мы и приехали, смотрите, ребята, какая красивая коробка. Это наверно подарок, от кого вы думаете он?

- Конечно, это нам его из сказки послала бабушка Федора. А за что?

А вам было трудно помогать?

А что больше всего понравилось?

- Ну, тогда открываем коробку. Ребята сотрите, что это?

Конечно, это раскраски посуды, которые нужно будет красиво раскрасить и украсить, а потом сделать выставку. Пойдем раскрашивать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР «Федорино горе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 Конспект интегрированной НОД в подготовительной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Федорино горе» Конспект совместной деятельности в средней группе «Федорино горе». Цель: Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении,.

Конспект НОД по речевому развитию «Федорино горе» в средней группы Конспект НОД по речевому развитию средняя группа: «Федорино горе» Воспитатель Савонько Н. Л. Программное содержание: -Развивать познавательные.

Конспект НОД в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино.

Конспект по художественной литературе К. Чуковский «Федорино горе» в старшей группе Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Области в интеграции: познавательное развитие. Цель: доведение до понимания детей.

Конспект занятия «Федорино горе» в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения-слушания и ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения – слушания.

Конспект занятия по развитию речи «Федорино горе» в средней группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре» Интеграция областей: речевое развитие (развитие речи,.

Сценарий развлечения по сказке «Федорино горе» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей детей, закрепление знаний о материалах из которых сделана посуда. Ведущая: Все девчонки и мальчишки,.

Конспект занятия по речевому развитию «Федорино горе» Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Федорино горе» Цель: активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний.

Занятие по развитию речи в средней группе «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе» Тема: Занятие «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе» Воспитатель: Елизарова Н. В. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Федорино горе»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 10:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Федорино горе»» (включая файлы) размещена пользователем Злобина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД