Щукина Оксана Михайловна
НОД по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему : «День защитника Отечества»
Цель: Развитие речи у детей 4-5 лет с помощью дидактической игры и через единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать чувство гордости за свою армию.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Образовательные задачи:
- Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военных профессий.
Развивающие задачи :
- Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание.
- Стимулировать речевую активность детей.
Используемый материал:
- «Посылка» с письмом, карточками и набором предметов.
- Картинки с изображением различных родов войск.
- Мяч, фуражка.
Словарная работа: защитник, Отечество, Родина, армия, страна, граница, летчики, моряки, пограничники, танкисты, смелый, отважный, храбрый.
Ход занятия.
1. «Приветствие»
(Дети стоят на ковре в кругу)
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
- Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую! (Дети садятся на стульчики)
2. Воспитатель: - Сегодня утром около детского сада я встретила почтальона и он передал для вас посылку. Хотите посмотреть, что в ней лежит? Здесь много всего. Вот красивая открытка с поздравлением для наших мальчиков. Прочитаем её :
Будущим защитникам
Наш пламенный привет.
Желаем вам удачи
И счастья на сто лет.
Жить лишь под мирным небом,
Быть первыми во всем,
Любить свою Отчизну
Все крепче с каждым днем. ( ПОДПИСЬ: солдаты танковой части нашего города)
- Ребята, кто догадался, с каким праздником солдаты поздравляют наших мальчиков?
(День Защитника Отечества)
- Правильно. Приближается праздник «День защитника Отечества». Он отмечается 23 февраля.
- Кто знает, кто такие защитники? (ответы детей).
- Что такое Отечество? (Это наша Родина — страна, в которой мы живём)
- Значит, ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА — это те, кто ЗАЩИЩАЕТ НАШУ СТРАНУ ОТ ВРАГОВ.
- А как называется наша страна? (Россия)
- Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.
3. - Ребята, в посылке еще что - то лежит, давайте посмотрим.
(в конверте лежат картинки с изображением четырех видов войск, вешаем картинки на доску)
- Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете угадать, о каких военных профессиях здесь идёт речь. А картинки вам будут помогать.
1. Выходит в синие моря
Надёжная застава.
И говорит народ не зря:
«Морскому флоту слава!»
- О ком здесь речь?
Моряки
2. Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!
Танкист
3. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный …
Лётчик
4. Будем мы с Дозором
Границу охранять.
Пес мой верный понял
Стал хвостом вилять!
- О ком речь?
Пограничник!
- Ребята, мы с вами можем определить хлопками, сколько слогов в каждом слове. (Моряк, танкист, лётчик, пограничник)
- Какое из этих слов самое длинное? (Пограничник)
Воспитатель:
- Пограничники, лётчики, моряки,танкисты – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает. Российских военных справедливо называют защитниками. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины. Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию.
- Давайте ещё раз скажем, какие военные профессии существуют. Я начну предложение, а вы его закончите.
В море служат…моряки.
В небе Родину охраняют…летчики.
На границе Родину охраняют…пограничники.
В танковых войсках Родину защищают…танкисты.
4.- Молодцы, ребята. Но что-то мы с вами засиделись. Я предлагаю вам поиграть. Кто хочет не надолго почувствовать себя военным?
- В этом нам поможет игра «Передай фуражку»
(Дети выходят на ковёр и становятся в круг)
- Ребята, как вы думаете, каким должен быть солдат? ( дети передают друг другу фуражку и называют качества солдата: сильный, отважный, смелый, ловкий, добрый, должен много знать и уметь, любить свою Родину)
5. Игра «Один – много». (с мячом)
Танкист – танкисты
лётчик – лётчики
моряк – моряки
солдат- солдаты
воин- воины
герой- герои
ракета- ракеты
пилотка – пилотки
пехотинец- пехотинцы
десантник -десантники
пограничник- пограничники
6. Ребята, а в посылке есть ещё что-то. Солдаты не просто прислали поздравления, а положили сюда разные вещи, которые им должны пригодиться в армии. Да только, мне кажется, здесь есть что-то лишнее. Давайте посмотрим, что может понадобиться солдату!
Воспитатель по очереди показывает предметы и дети отвечают, нужны ли они солдату (фен, бинокль, мячик, рация, кукла, кастрюля, фуражка, танк).
(Дети выбирают нужные предметы и складывают их обратно в посылку.)
- Ребята, я вами горжусь, вы выбрали нужные предметы и эту посылку мы отправим обратно в танковую часть. Пусть солдаты убедятся, что у них растёт достойная смена.
- (Раз, два, три — место на своём стульчике займи! Дети садятся)
7. - А теперь я хочу проверить, какие вы у нас внимательные! Я буду задавать вам вопросы, а вы должны ответить «да» или «нет»
Наша армия сильна? (да)
- Защищает мир она? (да)
- Мальчишки в армию пойдут? (да)
- Девочек с собой возьмут (нет)
- Стоит лётчик на границе? (нет)
- Он летает выше птицы? (да)
- Мы скоро праздник отмечаем? (да)
- Мам, девчонок поздравляем? (нет)
- Мир важней всего на свете? (да)
- Знают это даже дети? (да)
Молодцы!
8. Заключение (рефлексия)
- О каком празднике мы сегодня говорили?
(День Защитника Отечества)
- Мальчики, в честь предстоящего праздника девочки подготовили вам поздравление.
(Девочка читает стихотворение).