марина петрухина
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Слова-помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: формировать умения договариваться между собой о выполнении заданий. Закреплять знания и умения в определении местоположения звука в словах, в делении слов на слоги. Упражнять в ориентировке в пространстве. Развивающие задачи : развивать воображение, речь, память, мыслить логически, обосновывать свои ответы. Воспитательные задачи: воспитывать культуру речи, общение детей друг с другом.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе „Слова-помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Интегрированные области : коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.
Методы и приемы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, схематические изображения, поощрения.
Наглядные средства обучения: предметные карточки на каждого ребёнка, таблица с 3мя окошками, магнитики зеленого и синего цвета, конверты с отгадками, картина на тему: «Космос».
Словарная работа : ракета, космонавт, планеты.
Предварительная работа: демонстративный материал на тему: «Космос», предметные карточки со звуками «К», «Р», «П». игровые упражнения на деление слов на слоги, заготовки макетов ракет, планет, звезд, комет.
Структура: организованный момент, сюрпризный момент. Деление на подгруппы, выполнение заданий.
Физминутка. Игра «Живые слова».
Практическое задание «Составь предложение».
Самостоятельная работа по аппликации.
Итог. Высказывание детей. Поощрение педагога.
Непосредственно образовательная деятельность:
- Сегодня я вам подготовила небольшой сюрприз. Посмотрите на картину, что на ней изображено? (космос). Посмотрите на другую картину, а теперь на следующую. (она пустая). Что могло случиться, как вы думаете? (варианты ответов). На ней остались какие-то знаки.
- Я вам предлагаю изобразить свою космическую картину, ведь каждый художник видит картину по- своему. А для этого нам нужно выполнить несколько заданий и мы получим подсказку вот в таком конверте. Готовы?-1. Задание для первой подгруппы : деление слов на слоги. У вас у каждого карточка. (каждый выполняет, отвечает, остальные проверяют). Молодцы. Отрываем конверт. Как вы думаете, что в конверте? Подсказка начинается со звука «Р». (ракета). – приклеиваем на нашу картину. -2. Задание для второй подгруппы : определение местоположения звука в словах. Если выполняем правильно, то подсказка начинается со звука «К», ее и находим в словах. На доске выполняет один ребенок, остальные проверяют. Молодцы. Открываем конверт. Как вы думаете, что в конверте? (космонавт). Приклеиваем на нашу картину.
Физминутка. Игра «Живые слова». (составление слов «КОСМОС» и «РАКЕТА» из отдельных букв).- Молодцы. Достаем подсказку из конверта (планеты).
-3. Сейчас мы все вместе составляем предложение из перепутанных слов :«МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (самостоятельное выполнение). Молодцы. Достаем подсказку из конверта, которая начинается со звука «З». (звезды). Вот мы и восстановили картину.
- А сейчас я предлагаю вам представим свой космос и создать свою картину. На столах готовые детали, что вы заготовили, наклеиваем на плакат и получим новую, но свою, как мы представляем космос. (Самостоятельная работа). Вот какая красота получилась! Молодцы.
Итог: Справились с заданиями! Вы все победители и я с полным правом вас поздравляю и награждаю медалями!