Алла Кулькова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Доброе слово, что ясный день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Повторить и закрепить с детьми формы вежливых слов,моделируя нужные ситуации, познакомить с правильной манерой произнесения «волшебных» слов-голосовой интонацией, обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
Предварительная подготовка :
На листах ватмана нарисована карта города Волшебных слов со следующими пунктами:
Улица Добрых слов, тупик Вредных советов, парк Сказок и пословиц, Театральная улица, площадь Добра.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Доброе слово, что ясный день“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Отрабатывается исполнение стихотворений, сценок.
Ход занятия
Ведущий:
Ребята, сегодня мы совершим путешествие в город Волшебных слов. Каждый вежливый человек, знаком и успешно пользуется вежливыми словами, взгляните на карту города Волшебный слов. Мы начнем наше путешествие с улицы Добрых слов. Для начала проведем небольшую викторину:
- Проверим, какие волшебные слова вы знаете. (Дети называют волшебные слова, которые они знают.)
Давайте я прочту вам историю, которая произошла с мальчиком Павликом в рассказе писателя В. Осеевой «Волшебное слово». (Воспитатель читает рассказ)
- Ответьте мне, какое волшебное слово сказал старичок Павлику?
- А помогло ли ему это слово?
- Как надо было произносить волшебное слово?
- Но ведь старичок сказал Павлику одно волшебное слово, а на самом деле их много!
Наши дети подготовили стихи про волшебные слова :
Добрый день
- Добрый день! - тебе сказали.
-Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Здравствуйте
- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
- Здравствуйте!- улыбнется он в ответ,
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Пожалуйста
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Простите
Простите, я больше не буду,
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я все же забуду, -
Простите, я больше не буду.
Ведущий:
Раз мы находимся на улице Добрых слов, пусть прозвучат песенки о вежливых словах : «Здравствуйте», «В добрый путь».
- Как вы думаете, от чего зависит сила добрых слов?
Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть «волшебными».
Посмотрите, мы, кажется, попали в тупик Вредных советов, жители этого тупика приготовили для нас вредные советы.
- Скажите, что в этих советах неправильного, вредного?
- Как, по - вашему, надо поступать в данных ситуациях?
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Девчонок надо никогда нигде не замечать
И не давать проходу им нигде и никогда,
Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.
Если к папе или к маме тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный и серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом,
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»
Ведущий:
Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем в парк сказок и пословиц. Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает, «что такое хорошо и что такое плохо». Люди понимают: за все, что для тебя делают хорошего, надо платить добром и душевным теплом. Доброта-признак силы, великодушия.
Но в мире добру противостоит зло, и между ними идет постоянная борьба. Издавна люди передавали жизненный опыт, мудрость в виде сказок, которые учат бороться со злом.
- Вспомните, в каких сказках говорится о победе добра?
(Дети отвечают)
Кроме того, свое отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках.
Ведущий читает пословицы и вместе с детьми их разбирает:
«Доброе слово – что дождь в засуху»
«На добрый привет – добрый ответ»
«Добрые вести прибавляют чести»
Ведущий:
Мы въезжаем на Театральную улицу. Здесь у нас состоится знакомство с мальчиком Петрусем.
Показ сценки «Петрусь» :
Обещал отцу Петрусь:
«Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить».
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет
«С добрым утром, дед Федот!»
Дед ругнул его спросонок:
«Убирайся, постреленок!»
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку:
«Ты куда, Яринка, стой,
Я здороваюсь с тобой!»
Та отпрянула в сторонку-
Как невежлива девчонка!
Нес вожатый стопку книг,
А Петрусь с ограды - прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
«Ты, - вожатый закричал, -
И невежа, и нахал!»
Петя очень удивлен –
Разве был невежлив он?
Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади города – площади Добра.
- Итак, давайте вспомним - по какому городу мы с вами путешествовали?
- С какими вежливыми словами встречались?
- Что мы можем сказать всем на прощание?
Надо, очень надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится земля быстрей,
Если будем мы хоть чуточку добрей.
В конце дети поют песню «Если добрый ты».
Цель занятия: Повторить и закрепить с детьми формы вежливых слов,моделируя нужные ситуации, познакомить с правильной манерой произнесения «волшебных» слов-голосовой интонацией, обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
Предварительная подготовка :
На листах ватмана нарисована карта города Волшебных слов со следующими пунктами:
Улица Добрых слов, тупик Вредных советов, парк Сказок и пословиц, Театральная улица, площадь Добра.
Отрабатывается исполнение стихотворений, сценок.
Ход занятия
Ведущий:
Ребята, сегодня мы совершим путешествие в город Волшебных слов. Каждый вежливый человек, знаком и успешно пользуется вежливыми словами, взгляните на карту города Волшебный слов. Мы начнем наше путешествие с улицы Добрых слов. Для начала проведем небольшую викторину:
- Проверим, какие волшебные слова вы знаете. (Дети называют волшебные слова, которые они знают.)
Давайте я прочту вам историю, которая произошла с мальчиком Павликом в рассказе писателя В. Осеевой «Волшебное слово». (Воспитатель читает рассказ)
- Ответьте мне, какое волшебное слово сказал старичок Павлику?
- А помогло ли ему это слово?
- Как надо было произносить волшебное слово?
- Но ведь старичок сказал Павлику одно волшебное слово, а на самом деле их много!
Наши дети подготовили стихи про волшебные слова :
Добрый день
- Добрый день! - тебе сказали.
-Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Здравствуйте
- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
- Здравствуйте!- улыбнется он в ответ,
И, наверное, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Пожалуйста
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Простите
Простите, я больше не буду,
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я все же забуду, -
Простите, я больше не буду.
Ведущий:
Раз мы находимся на улице Добрых слов, пусть прозвучат песенки о вежливых словах : «Здравствуйте», «В добрый путь».
- Как вы думаете, от чего зависит сила добрых слов?
Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть «волшебными».
Посмотрите, мы, кажется, попали в тупик Вредных советов, жители этого тупика приготовили для нас вредные советы.
- Скажите, что в этих советах неправильного, вредного?
- Как, по - вашему, надо поступать в данных ситуациях?
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Девчонок надо никогда нигде не замечать
И не давать проходу им нигде и никогда,
Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.
Если к папе или к маме тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный и серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, а потом,
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»
Ведущий:
Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем в парк сказок и пословиц. Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает, «что такое хорошо и что такое плохо». Люди понимают: за все, что для тебя делают хорошего, надо платить добром и душевным теплом. Доброта-признак силы, великодушия.
Но в мире добру противостоит зло, и между ними идет постоянная борьба. Издавна люди передавали жизненный опыт, мудрость в виде сказок, которые учат бороться со злом.
- Вспомните, в каких сказках говорится о победе добра?
(Дети отвечают)
Кроме того, свое отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках.
Ведущий читает пословицы и вместе с детьми их разбирает:
«Доброе словечко в жемчуге»
«Доброе слово – что дождь в засуху»
«На добрый привет – добрый ответ»
«Добрые вести прибавляют чести»
Ведущий:
Мы въезжаем на Театральную улицу. Здесь у нас состоится знакомство с мальчиком Петрусем.
Показ сценки «Петрусь» :
Обещал отцу Петрусь:
«Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым «здравствуй» говорить».
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет
«С добрым утром, дед Федот!»
Дед ругнул его спросонок:
«Убирайся, постреленок!»
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку:
«Ты куда, Яринка, стой,
Я здороваюсь с тобой!»
Та отпрянула в сторонку-
Как невежлива девчонка!
Нес вожатый стопку книг,
А Петрусь с ограды - прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
«Ты, - вожатый закричал, -
И невежа, и нахал!»
Петя очень удивлен –
Разве был невежлив он?
Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади города – площади Добра.
- Итак, давайте вспомним - по какому городу мы с вами путешествовали?
- С какими вежливыми словами встречались?
- Что мы можем сказать всем на прощание?
Надо, очень надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится земля быстрей,
Если будем мы хоть чуточку добрей.
В конце дети поют песню «Если добрый ты».