оксана мамченко
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки» по творчеству А. С. Пушкина
▼ Скачать +Заказ
Цель, задачи и планируемые результаты НОД.
Цель: Приобщение старших дошкольников к богатству русской художественной литературы посредством знакомства с творчеством (сказками) А. С. Пушкина.
Задачи:
1Образовательные:
- Систематизировать и обобщать знания детей по сказкам А,С,Пушкина
- Обогащать и расширять словарный запас дошкольников
2Развивающие:
- Развивать речь, мышление, воображение, познавательный интерес., творческие способности старших дошкольников.
3 Воспитательные:
- Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина.
- Воспитывать интерес к книге, к чтению.
Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Что за прелесть эти сказки“ по творчеству А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Результаты:
- развитие устойчивого познавательного интереса к русской художественной литературе (на примере сказок А. С. Пушкина).
- развитие у дошкольников познавательной активности, творческой деятельности, навыков коммуникации, эмоциональной отзывчивости.
- обогащение словарного запаса дошкольников,
- совершенствование связной речи и ее выразительности.
НОД -, занятие - путешествие.
Такая форма занятия обеспечивает увлекательно, познавательно, ярко актуализировать и систематизировать знание детей.
Подготовка :
Чтение сказок А. С. Пушина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка «О рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом Петушке», «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»,. Заучивание наизусть. «У Лукоморья дуб зелёный» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).Просмотр мультфильма «Сказка о попе и работнике его Балде». Дидактические игры по всем сказкам «Что сначала, что потом?» (с использованием интерактивной доски).
Ход занятия
Оргмомент
На интерактивной доске море,. Звучит шум моря.
Воспитатель:
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки?
Дети (Да)
Воспитатель Замечательно! Сегодня мы с вами вспомним все сказки великого русского поэта А. С. Пушкина
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Звучит музыка.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, находится сказочное Лукоморье, придуманное Александром Сергеевичем. Как же нам добраться в эту Страну?
Дети Предложения детей.
Воспитатель Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан наш путь.
(Стук. За дверью конверт с картой и волшебным зеркалом с изображением Бабы-Яги. Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)
Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
(Раздаётся голос Бабы –Яги и волшебного зеркала (аудиозапись) Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Лукоморье.)
Воспитатель:
- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Готовы ли вы их выполнять задания? Тогда, вперёд!
Дети (Да).
(Голос Бабы-Яги «Хе хе а есть ли среди вас догадливые? А ну угадайте кто это (аудиозапись). На интерактивной доске презентация. После правильного ответа появляется угаданный сказочный герой)
1 задание: “Угадай сказочного героя”
- Рыбка в сказке есть у нас,
Золотой ее окрас.
Кто желанье загадает,
Все вмиг от нее получает.
(Золотая)
- День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?
(Кот)
- Только этот царь родился,
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он,
Звался этот царь …
(Гвидон)
- Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все смирно.
(Петушок)
- Он невидим и могуч,
Он гоняет стаи туч,
Он гуляет на просторе,
Кораблям — подспорье в море.
(Ветер)
- Если с Пушкиным знаком,
Если видел в море шторм,
Значит знаешь Черномора
За которым идут споро
Чешуей своей блестя
Тридцать три…
(Богатыря)
Дети :отгадывают загадки ро сказочных героев из сказок А. С. Пушкина
(Голос Бабы-Яги: «Ишь догадливые попались! Сейчас я вас запутаю. Ничего не отгадаете!)
Воспитатель:
2 задание: «Угадай название сказки А. С. Пушкина?»
Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название, ведь сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»
– «Сказка о царе Салтане» (Слайд № 1)
– «Сказка о золотой рыбке» (Слайд № 2)
– «Сказка о мёртвой царевне и 7богатырях» (Слайд № 3)
- «Сказка о Золотом петушке» (Слайд 4)
-«Сказка о попе и работнике его Балде»(Слайд 5)
-«Лукоморье» (Слайд 6)
Дети угадывают сказки А. С. Пушкина
Голос Бабы-Яги: Ты посмотри опять всё угадали! А вот следующее задание нипочём не выполните! хе хе)
Воспитатель: 3 задание «Какому сказочному герою принадлежат эти предметы?» (на столах на каждого изображение сказочных героев (Рыбак, Старуха, Золотая рыбка, князь Гвидон, Царевна – Лебедь, Богатыри и Кот –учёный) и картинки с предметами, которые могут им принадлежать)
Дети – соотносят картинки,называют сказочных героев, предметы, которые им принадлежат и сказку А. С. Пушкина (н-р Рыбак – невод –«Сказка о Золотой рыбке, Кот ученый – цепь на дубе – «У Лукоморья дуб зеленый»и тд)
Воспитатель: Молодцы все правильно!
Голос Бабы-Яги: «Что там правильно, подумаешь угадали! Не люблю я Кота учёного! И богатырей не люблю! И Царевна- Лебедь вредная!»
Воспитатель Баба Яга говорит что все герои сказок плохие. Давайте скажем ей что это не так. Для игры возьму волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек, а вы должны назвать слово, которое имеет противоположное значение, чем то, которое скажет Баба -Яга
Слова Бабы –Яги (аудиозапись) ответы детей
Злой Добрый
Ленивый Трудолюбивый
Грубый Вежливый
Грустный Весёлый
Печальный Радостный
Голодный Сытый
Трусливый Храбрый
Вредный Полезный
Скупой Щедрый
Плохой Хороший
Воспитатель Молодцы ребята!
Голос Бабы-Яги: «Да что это такое делается –то? Все они знают, всё они угадывают! Вот молодцы какие, Бабушку Ягу обижают!
Воспитатель Баба – Яга чего пригорюнилась? А ребята про тебя стих знают. Хочешь послушать?
Голос Бабы-Яги: «А давайте ребятишки! Повеселите бабушку!»
Разминка «Баба Яга»
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
Воспитатель Молодцы ребята! Ну что мы там все твои задания выполнили, Баба Яга?
Воспитатель: Нет! еще одно у меня есть! С ним вы точно не справитесь! Слушайте мою сказку!
Сказка Бабы –Яги
В синем небе звёзды блещут.
В синем море волны хлещут.
У брегов же Окияна
царство славного Кощея
коврам – самолётам пристать велят.
Те плывут по Окияну
с чудо-острова Буяна
Нынче остров многолюден,
оттого царю он чуден,
ведь от веку брег крутой
оставался нежилой.
Нынче ж шлёт царю поклон
и подарок князь Владимир
В княжем граде на Буяне,
что далёко в Окияне,
всех чудес не перечесть.
Ель в саду дворцовом есть,
золотые, как безделку,
разгрызает шишки кошка
Здесь на лукоморье — диво.
Море вздуется бурливо,
разольётся в шумном беге,
и очутятся на бреге,
в чешуе как жар горя
тридцать три золотых петушка
За морем царевна есть,
что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
а во лбу звезда горит.
На воде, как и на небе,
светит всем царевна Лягушка (аудиозапись)
Воспитатель: Ой ребята что не так со сказкой Бабы-Яги?
Дети Не Кощей а Салтан
Не ковры –самолёты а корабли
Не Владимир а Гвидон
Не кошка а белка
Не золотые петушки а богатыри
Не Царевна- Лягушка,а Царевна-лебедь
Воспитатель Отлично справились. Ну что, Баба Яга, ребята справились с твоими заданиями?
Голос Бабы-Яги «Справились. справились! Отправляйтесь в Лукоморье, там ждет вас сюрприз. А я отправлюсь в гости к Кощею. До свидания!»
На интерактивной доске сказочное Лукоморье. Звучит музыка. Кот ученый сидит на книге.
Воспитатель Вот мы и в сказочном Лукоморье и кот ученый подарил нам книгу сказок А. С. Пушкина за ваши старания. будем читать с вами их ещё ,ребята?
Дети Да
Воспитатель : Вот и подошло к концу наше путешествие в Лукоморье. Что вы можете сказать о сказках, которые написал А. С. Пушкин? Какая вам из них больше нравится и почему?
Ответы детей.