елена сидорова
НОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» по стихотворениям Агнии Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о стихах А. Л. Барто через игровые моменты.
Задачи:
Обучающие:
1. Обучать умению детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения/
2. Расширять пассивный словарь детей.
Развивающие :
1. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
2. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
3. Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Воспитательные:
Публикация «НОД по развитию речи в группе раннего возраста „В гости к нам пришли игрушки“ по стихотворениям Агнии Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Воспитывать положительное отношение к героям произведений А. Барто.
3. Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Предварительная работа:
Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки», рассматривание иллюстраций, игры с игрушками, п/и «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», игры с мячом.
Методы и приемы:
сюрпризный момент
Материал: игрушки мишки, зайки, мячики, грузовик, коробка.
Ход занятия:
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Солнышко».
Вот как солнышко встает (медленно поднимаем руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (ниже, ниже, ниже).
Хорошо, хорошо (фонарики)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (хлопаем в ладоши) Весело поется.
Появляется игрушка-котик на машине. Воспитатель подносит котика к детям, предлагает погладить.
В: Правильно, это котик. А вы знаете, как котик разговаривает?
Д: ответы детей.
(Воспитатель рассматривает котика вместе с детьми. Предлагает потрогать котика).
Воспитатель: У котика шерстка, длинный хвост. (Даша, где у котика шерстка? Дарина, покажи, где хвост у котика)
Котик как мяукает: мяу - мяу! Как котик говорит? (мяу). У котика есть лапки, царапки?
(вместе с детьми).
В: Правильно, это грузовик. А, что перевозит грузовик?
В: Да, правильно грузы. (Я сажаю котика в грузовик и читаю стихотворение
Нет напрасно мы решили, прокатить кота в машине.
В. Так кататься нельзя, кататься аккуратно,
Оставляем и котика у нас в гостях.
В: Давайте же посмотрим, какие игрушки, у нас еще в коробке. Что это? (Я достаю красный мячик).
Д: ответы детей.
В: Правильно ребята, это мячик. А мячик, какого цвета?
Д: ответ детей
В: Правильно красный. А какой он формы?
Д: ответ детей.
В: Да он круглый. Ребята посмотрите, какой у нас красивый, круглый, красный мяч. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч. (Я вместе с детьми проговариваю стихотворение «Наша Таня громко плачет»).
В: Правильно, он лёгкий. Молодцы, а теперь проходите и садитесь на свои стульчики.
Посмотрите, какой к нам гость ещё пришёл. (Я достаю из коробки). Кто это?
Д: ответы детей.
В: Да, ребята — это мишка, медведь. Посмотрите, какой у нас мишка?
Д: ответы детей.
В: Правильно косолапый. А ещё какой? Какого цвета мишка?
Д: ответы детей.
В: Молодцы, коричневый. Ребята мишка у нас косолапый. И я предлагаю вам сейчас тоже стать косолапыми мишками. Будете мишками? А как мишка рычит?
Д: дети произносят звук «у».
В: Да, вот так мишка рычит. Давайте мы с вами поиграем. Повторяйте за мной, как мишка ходит? (Я с детьми хожу как мишка, переваливаясь с ноги на ногу и рычим «у»). Молодцы ребята. Хорошие получились у вас мишки. Теперь садимся на свои стульчики. Давайте вспомним стихотворение про мишку. (Я вместе с детьми проговариваем стихотворение «Мишка»). Молодцы. Мишка остаётся тоже у нас в гостях. Но это ещё не всё. У нас ещё кто-то есть в грузовике. Посмотрим кто это?
(Я достаю игрушку - зайца). Дети посмотрите кто это?
Д: ответы детей.
В: Да, это зайка, заяц, зайчишка. Какие у зайки ушки?
Д: ответы детей.
В: Правильно, длинные. А хвостик у зайки, какой?
Д: ответы детей.
В: Правильно, маленький. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку. (Я вместе с детьми проговариваем стихотворение «Зайку бросила хозяйка»).
Молодцы. Ребята, а как вы думаете, девочка правильно сделала, что бросила зайку под дождем?
Д: ответы детей.
В: Конечно неправильно. Ведь зайчик, наверное, очень расстроился, что его бросили?
Д: ответы детей.
В: Скажите, а разве можно так делать с игрушками?
Д: ответы детей.
В: Конечно нельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они на нас обидятся и уйдут все от нас. Да? И зайчика оставляем у нас в гостях.
Ребята, мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили. А теперь давайте вспомним, с какими игрушками мы с вами играли?
Д: ответы детей.
В: Играли мы с грузовиком. А кто к нам в гости приходил?
Д: Дети называют гостей.
В: Да, мишка, зайка, кошечка, мячик. И все это как называется? (ответы детей) Игрушки.
Вспомните, что с зайкой хозяйка обошлась не правильно. Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться?
Д: ответы детей.
В: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить. Вы все сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!