Ирина Мельник
НОД по развитию речи «В гостях у сказок» (театрализованный показ)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи : «В гостях у сказок»
театрализованный показ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная (рисование, восприятие художественной литературы.
Публикация «НОД по развитию речи „В гостях у сказок“ (театрализованный показ)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цели: повторить содержание русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», помочь вспомнить и запомнить сказки, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировки сказок; активизировать речь; вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; закрепить умение работать с красками, и втыкалочками, любоваться готовыми изделием.
Планируемые результаты: с интересом слушают русскую народные сказки в исполнении воспитателя, следят за развитием действий в театрализованном показе (с помощью игрушек, владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения «Кто на полянке живет?», принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисование — раскрасим яичко, проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку
Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки - мышка, баба, дед, курочка, яичко простое и золотое, декорации, иллюстрации к сказкам, фланелеграф, фигурки к фланелеграфу
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
В одном из уголков участка сидят дед и баба (игрушки, а перед ними — курочка-ряба и золотое яичко, в другом уголке из крупного строительного набора сооружен теремок, из него выглядывают все персонажи сказок. Чуть в стороне по дорожке катится румяный колобок, навстречу ему «идет» заяц или медведь.
Дети прогуливаются вокруг детского сада, звучит музыка, они входят на полянку (детскую площадку). Детей встречает ведущий в ярком наряде с пышным венком из осенних листьев.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам на полянку сказок. Я вам покажу много интересного. Идите за мной! (Ведет их не спеша к первому сюжету)
- Посмотрите, дети. Кто это здесь живет? (бабка и дед)
- Верно, дед и баба. И у них есть курочка-ряба. А что им снесла курочка? (Яичко)
- Какое яичко? (Золотое)
- А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка? (Курочка Ряба)
Если дети затрудняются с ответом, ведущий продолжает рассказывать сказку. Теперь уже дети безошибочно ее назовут.
Похвалив детей, ведущий предлагает посмотреть и сказать название другой сказки.
Ведущий: Какой домик в лесу стоит! Какие интересный жители в этом домике! И все дружно живут, весело песенки поют. Называйте их всех по порядку.
- Кто наверху устроился? Радуется, ей сверху все видно. (Лягушка)
- А кто здесь сидит? (Зайка)
- Правильно, здесь сидит зайка-попрыгайка.
Каждый раз, как только дети называют персонаж, ведущий дает его точное определение по сказке : лисичка-сестричка, серый волчок, мишка-топтышка, что помогает малышам вспомнить самому сказку.
Ведущий: Мы рассмотрели всех в этом милом домике. А теперь вспомните, как называется сказка?
(Начинает рассказать сказку до тех пор, пока кто-нибудь из детей не назовет ее.
Холодно уже вот и прибежали зверюшки в теремок. А вы, ребята, молодцы, много сказок знаете! Я еще вам одну сказку покажу, пошли все вместе)
Ведет детей к сюжету «Колобок», рассматривают ее.
- Как называется сказка? (Колобок)
- С чего начинается сказка? (Бабка испекла колобка)
- Что бабушка сделала после того, как испекла Колобка? (Положила на окошко)
- Покатился Колобок в лес, и кого он встретил сначала? (Зайца)
- Что ответил ему Колобок? (Я тебя съем)
- Кого встретил Колобок потом, после зайки? (Называют)
Так про всех героев.
- Давайте споем песенку «Колобка». (Поют)
- Кого он встретил последним? (Лисичку)
- Что сделала лисичка? (Съела Колобка)
2. Д/игра «Выложи сказку Колобок»
Воспитатель. Посмотрите, какая сказка нарисована на картинках. Разложите карточки по порядку, что было сначала, а что потом.
- Какую карточку мы положим сначала? Что случилось потом? Кого встретил — зайца, волка, медведя, лисичку? (Дети выкладывают карточки)
-Чем закончилась сказка? (Лисичка съела Колобка)
3. Физминутка. «Колобок катится по дорожке»
4. Лепка с элементами рисования.
«Колобок катится по дорожке»
Цель: Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Сочетать разные техники: рисование дорожки в виде кривой линии фломастерами и лепка Колобка в форме шара. Вызвать интерес к «оживлению» Колобка (глазки-бусы или пуговички.
Воспитатель. Предлагает детям выбрать пластилин по своему желанию и слепить своего веселого Колобка. Дети лепят Колобков.
Воспитатель показывает Колобка в окошке (кукольный театра) и читает отрывок из стих. В. Шипуновой «Колобочек-Колобок»
Колобочек-Колобок, Положили Колобок
У него румяный бок. Остудиться на окошко.
И хорош он, и пригож, Колобок с окошка — скок!
И на солнышко похож! Покатился по дорожке.
Воспитатель.
Предлагает лист бумаги светло-зеленого цвета и рисует длинную дорожку. Сообщает, что по этой дорожке сейчас покатится Колобок — зверям на удивленье, навстречу приключениям! Дети рисуют свои дорожки для Колобка.
Затем берут свои Колобочки и катают по нарисованным дорожкам.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Теперь мы возвращаемся в детский сад.