Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «В гости к Весне»

Клавдия Спиридонова
Конспект НОД по развитию речи «В гости к Весне»

Тема «В гости к Весне»

Возраст детей:4-5 лет

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: подвести детей к осознанному пониманию хороших и плохих

поступков, значимости добрых дел и поступков в жизни людей.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гости к Весне“» размещена в разделах

1. Уточнять словарь детей по теме «Весна. Перелетные птицы». Формировать умение составлять рассказ по таблице (работа с мнемотаблицей). Совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных.

2. Дидактическая игра «Весенние слова». Учить детей подбирать слова-определения. Развивать творческое воображение.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

1. Учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими. Обеспечить получение опыта взаимодействия в подгруппах, умение согласовывать собственное поведение с поведением других.

2. Воспитывать чувство ответственности, культуру дружеских отношений в детском коллективе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формировать первичные представления о признаках весны. Развивать творческую активность, любознательность и познавательную мотивацию

Образовательная область «Физическое развитие»

Дать возможность детям отдохнуть во время образовательной деятельности, избежать переутомления.

Оборудование: тематические картинки по темам: «Весна», «Птицы», «Правила поведения в природе», мнемотаблица «Весна», макет дерева; схемы правил поведения в природе.

Методы и приемы:

- практические: игровой момент «Передвижение на паровозе», игра- дидактическая «Рассели птиц».

-наглядные: конверт с письмом, шкатулка с заданиями, дерево,

- словесные : рассказывание по мнемотаблице «Весна»

Предварительная работа с детьми: просматривание развивающих программ о весне, рисование птиц и весенних пейзажей, разучивание загадок о птицах, чтение рассказов Бианки «Синичкин календарь»

Логика образовательной деятельности

№ Планируемые результаты Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Организационный момент

1 Создание интереса к теме образовательной деятельности.

Артикуляционная гимнастика на звук (у). В группу влетает Сорока.

Сорока. Здравствуйте, здравствуйте. Это средняя группа «Солнышко»?

Дети. Да.

Сорока. Тогда будьте добры – получите пригласительный билет. До свидания! Я спешу!

Воспитатель. Интересно, кто же нас приглашает.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас в гости. Путь ко мне труден и далек. В пути вас ждут испытания. Желаю вам удачи в пути. Ваша долгожданная Весна».

Воспитатель. Ребята, давайте встретимся с Весной, а отправимся мы туда на веселом поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками.

Воспитатель. Паровозик отправляется. Просим занять свои места! Чух-чух, наш паровоз тронулся, поехали!

Все продвигаются, часто топая ступнями. Воспитатель ведет колонну детей «змейкой»

Загудел паровоз, он вагоны повез.

Новенький, блестящий,

Совсем как настоящий! У-у-у! Дети встают произвольно и слушают письмо.

Дети встают в затылок друг другу, кладут руки на плечи впереди стоящему

Дети выполняют звуковибрационное упражнение со звуком (У, поколачивая по груди кулачками круговыми движениями.

Этапы занятия

2 Формировать первичные представления о признаках весны. Формировать умение составлять рассказ по таблице (работа с мнемотаблицей). Воспитатель. Хорошо, вот мы с вами и в лесу, а вот и в лесу наша шкатулка с заданиями.

На мольберте висит мнемотаблица.

- Дети, первое задание. Нужно вспомнить приметы весны и с помощью таблицы составить рассказ о весне.

Дети. Весной светит яркое солнце. На крышах появляются длинные сосульки. На проталинах расцветают первые весенние цветы. Прилетают перелетные птицы и начинают строить гнезда. У деревьев начинается сокодвижение и скоро появятся первые листочки.

Воспитатель. Кто может повторить весь рассказ по таблице. Дети садятся мольберта и с помощью картинок символов составляют предложения о признаках весны.

Дети повторяют рассказ по таблице

4 Дидактическая игра «Весенние слова». Учить детей подбирать слова-определения. Воспитатель. Задание №2. А сейчас поиграем в весенние слова, а для этого все встанем в круг. Я назову слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

Голубое, ясное, чистое, весеннее, высокое, безоблачное (небо)

Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)

Яркое, золотое, лучистое, ласковое (солнце)

Холодный, снежный, весенний, солнечный, погожий (день)

Воспитатель. А теперь, наоборот, я называю слово, а вы говорите, какое оно:

Небо…

Солнце…

День…

Капель… Дети стоят произвольно по кругу, воспитатель читает слова, а дети высказываются (можно использовать любой предмет).

5 Физкультминутка. Игра-импровизация «Птицы»

Закрепить умение детей выполнять движения под музыку. Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Ребята, представьте себе, что вы - птицы. Закройте глазки и присядьте. Птички отдыхают на ветке и спят. Вот пригрело теплое солнышко, и птички проснулись, расправили перышки, потянулись и полетели.

Взмахнули крылышками и полетели по-голубому небу, летали птички и устали, опустились на травку возле ручейка и попили водички. Снова полетели и опустились на птичий двор.

Поклевали зернышек и стали рассматривать обитателей птичьего двора. А там кого только нет: гордый петух, утята непослушные, куры-хохотушки.

Погостили птички у них и полетели домой, А солнышко уже садиться стало, небо потемнело, птички снова уселись на веточки, сложили свои крылышки и уснули.

А теперь открываем глазки и говорим: «Раз, два, три – обернись, обратно в детей превратись.» Дети с огромным удовольствием представляют себя птицами, повторяют движения под музыку, передвигаясь по залу.

6 Уточнять словарь детей по теме «Весна. Перелетные птицы». Совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных.

Воспитатель. Задание №3. А теперь переходим к дереву и видим птиц в одной стайке. На какие две стаи можно разделить этих птиц?

Дети. На зимующих и перелетных.

Воспитатель. Каких птиц мы поставим под знаком снежинка? Под знаком солнышко? Для этого разделимся на две команды.

Воспитатель. Почему этих птиц называют перелетными? Почему они улетают? А чем питаются зимующие птицы?

- А если корм для птиц, он чей? Птичий

-Кормушка чья? Птичья

-Следы на снегу чьи? Птичьи

-Гнездо для птиц, оно чье? Птичье

Дети строятся в две команды, берут с дерева картинку с изображением птицы и ставят под соответствующим знаком.

Развивать творческую активность, любознательность и познавательную мотивацию Учить придерживаться социальных требований в общении с окружающим миром. Воспитатель. Нам Весна прислала записку : «Дорогие друзья. Вы прошли большую часть пути и теперь я хочу узнать знаете ли вы правила поведения в природе.» Задание №4. Здесь есть таблички о правилах поведения в природе. Давайте рассмотрим их и расскажем о том, что нельзя делать и почему.

Дети составляют из картинок- символов фразы.

- Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.

-Нельзя разрушать гнезда, потому что птицы выводят в них птенцов.

-Нельзя уничтожать насекомых, потому что ими питаются птицы. Дети рассматривают картинки и строят предложения о правилах поведения в лесу.

Подведение итогов занятия

9 Подведение итогов занятия, обмен впечатлениями. К детям выходит девочка Весна.

Весна. Молодцы, вы успешно справились со всеми заданиями. Вы были настойчивыми и терпеливыми. За ваше усердие я хочу наградить вас и подарить свои весенние раскраски.

Воспитатель. А теперь давайте вспомнить какие задания вам больше понравились.

Дети отвечают на вопросы воспитателя (используется технология «микрофон»)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гости к Весне»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 08:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «В гости к Весне»» (включая файлы) размещена пользователем Клавдия Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД