Лучший педагог года

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Вода — наша спутница всегда»

Людмила Баранова
Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Вода — наша спутница всегда»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе

Тема: «Вода - наша спутница всегда».

Воспитатель: Баранова Л. В.

г. Гагарин

2015г.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.

Задачи по образовательным областям:

«Познание» :

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в средней группе „Вода — наша спутница всегда“» размещена в разделах

- развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить читать схемы.

«Социализация» :

- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

«Безопасность» :

- закрепить правила безопасности при проведении опытов.

«Коммуникация» :

- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре.

Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, умение делать выводы, умение читать схемы.

Предварительная работа: чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами, наблюдения за водой (течет, разливается, предшествующее занятие по ознакомлению свойств воды.

Активизировать словарный запас: прозрачная, бесцветная, жидкая, жидкость, без запаха.

Оборудование: звуки в записи, магнитная доска с изображением схемы свойств воды.

Материалы: фартуки; символы свойств воды на доске; салфетки; индивидуальный пластиковый стаканчик с водой, молоком, пустой; камушки; по кусочку лимона на блюдце, лед.

Ход занятия:

В. : Дети, давайте поздороваемся с гостями, возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз:

Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

В. : Ребята, послушайте необычные загадки, подумайте и скажите, что это за звуки?

( прослушивание записи: журчание ручейка, шума моря, звука капели)

В. : Правильно, а еще можно сказать, что мы слушали звуки воды.

Сегодня мы поговорим с вами о воде. О ней еще говорят – «Водица-живица», то есть вода - это жизнь.

Я предлагаю поиграть в игру: «Кому нужна вода.

В. : Пожалуйста, подойдите к столу.

- Как вы думаете, что это?

(озеро)

- Что это у озера?

(маленькие ручейки)

- А это что?

(картинки)

- Давайте подберём картинки «Кому нужна вода, и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки и объясняют)

В. : Ребята, а давайте вспомним, для чего человеку нужна вода?

(пить, мыться, купаться, готовить еду,

стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).

В. : Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница.

Сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?

(это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты).

В. : Сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Ребята я приглашаю вас за столы.

В. : Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- быть аккуратными;

- стараться не проливать воду;

- не мешать соседу;

- если что-то не понятно спросить у воспитателя;

- закончил дело - дождись, пока закончат остальные.

Опыт 1: «Вода жидкая, она льется».

В. : Перед вами два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Аккуратно перелейте воду из одного стакана в другой. Льётся вода? Почему?

(Потому, что она жидкая).

В. : Правильно вода жидкая, ее можно перелить, разлить, вода имеет свойство растекаться, поэтому воду называют – жидкостью. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, ее можно переливать из стакана в стакан, её называют жидкостью.

В. : Отметим результат нашего опыта вот таким символом (педагог крепит к магнитной доске символ).

Опыт 2: «Вода безвкусная», «вода-растворитель».

В. : Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Объяснить, что когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода, хотя на самом деле её вкуса не чувствует.

Отметим результат нашего опыта: вода не имеет вкуса.

-А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(соленая).

-А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(сладкая).

-А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус?

(делается вывод, что у воды нет своего вкуса).

В. : Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

Опыт 3: «Вода - прозрачная».

В. : Подвиньте к себе поближе 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком и положите в оба стаканчика по камешку. В каком из стаканчиков камешки видны, а в каком нет?

(В стаканчике с молоком камешка не видно, а в стаканчике с водой камешек виден).

- Как вы думаете, почему?

(в стаканчике с водой камешек виден,

потому что вода прозрачная, бесцветная).

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

(вода прозрачная, бесцветная)

- Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет. Давайте попробуем.

- Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.

- Изменила вода свой цвет или нет? (да)

- Какого цвета стала вода у ….?

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

(вода может менять свой цвет).

- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.

- Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр.

(дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Физкультминутка: «К речке быстрой мы спустились».

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Опыт 4:"У воды нет запаха".

В. : - Мы с Вами уже выяснили, что вода жидкая, не имеет вкуса, прозрачная, растворитель, вода может менять свой цвет, а теперь попробуем выяснить, имеет ли вода запах. Перед вами один стакан с чистой водой, понюхайте чистую воду, чем пахнет чистая вода? А теперь, в другой стакан с водой положите кусочек лимона, понюхайте и почувствуйте запах, чем пахнет вода с лимоном (лимоном).

Вывод: чистая вода не имеет запаха, вода может пахнуть лишь, тем, что в нее положили.

- Отметим результат нашего опыта вот таким символом (педагог крепит к магнитной доске символ).

Опыт 5: «Вода бывает в жидком и твердом состоянии».

Дети, закройте глаза (по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)

- Что вы почувствовали?

(холод)

- Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?

(чем-то мокрым, холодным, льдом).

- Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.

(лед начинает таять.

Лед превращается в воду)

- Так что же такое лед?

(Лед – это вода в твердом состоянии)

- В каком состоянии может быть вода?

(Вода может быть в жидком и твердом состоянии)

- Возьмите салфеточки и протрите руки.

- Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение:

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

Дети читают стихи о воде.

Человек! Запомни навсегда :

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь её и береги.

Мы ведь на планете не одни!

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Что вы нового узнали о воде? А теперь предлагаю всем детям и гостям насладиться песенкой воды. (Слушаем музыку воды).

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего возраста с элементами экспериментирования «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Аленка» г. Светлоград Петровского.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в средней группе «Чистая вода нужна всем и всегда» Ход занятия Воспитатель: Дети, я приглашаю вас всех на полянку. Пойдемте вместе со мной. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте полюбуемся.

Конспект открытого интегрированного занятия «Всем полезны, и всегда: солнце, воздух и вода» (старшая группа) Программное содержание: закрепить знания детей о полезных привычках, вовлечь детей в эстафеты и игры, развивать физические формы, движения,.

Конспект открытого занятия «Вода — наша спутница всегда!»Конспект открытого занятия «Вода — наша спутница всегда!» (авторы: Финагина Елена Васильевна, Цветкова Ольга Александровна)Цель: 1) способствовать накоплению у детей представлений о воде и её свойствах;.

Конспект экспериментального занятия в средней группе «Ты вода-водица, друг ты мой студеный» Конспект экспериментального занятия в средней группе "Ты вода-водица, друг ты мой студеный" Цель: продолжение знакомства детей с основными.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебница вода» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать.

Конспект занятия «Вода — наша спутница всегда» Программные задачи: 1. Обобщать знания детей о свойствах и качествах воды. 2. Познакомить детей с тремя состояниями воды: жидкое, газообразное,.

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение.

«Вода –наша спутница всегда!» — сценарий летнего развлечения Ведущая. В одной сказочной стране есть город под названием Чистоград. Живут в нём человечки – Коротышки, которым нравится быть всегда чистыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Вода — наша спутница всегда»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 19:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Вода — наша спутница всегда»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД