Получи документы

НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Чернышова Наталья Анатольевна
НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать

НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок».

Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

-учить угадывать сказку по иллюстрациям, загадкам

-расширять словарный запас

-закрепить название сказок

Развивающие :

Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

-развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, делать выводы и умозаключения

-развивать мышление, воображение, наблюдательность

Воспитательные:

-воспитывать интерес к сказкам

Оборудование: интерактивная доска, проектор, волшебная палочка, книга, аудиозапись «Голос колдуньи», песня Н. Королевой «Маленькая страна» бинокль, сундучок.

Предварительная работа:

-беседы, чтение русских народных сказок, прослушивание аудиосказок

Методы и приемы: объяснения, указания

ХОД

Детей встречает сказочница (переодетый педагог)

Под музыку Н. Королевой «Маленькая страна» дети входят в группу и встают в круг, взявшись за руки

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, с добрым утром, с ясным днем вот как дружно мы живем.

Замечательно! От ваших улыбок стало светлее в нашей группе.

Воспитатель: вы сказки знаете? с папой и мамой их читаете?

Дети: да

Воспитатель: Когда я была маленькой как вы, моя бабушка читала мне на ночь сказки, они были такие интересные. А сегодня я хочу прочесть вам сказку из моего детства, эта книга очень ценная для меня и я храню ее в сундучке (открывает сундучок, а книги там нет)

Воспитатель: (удивленно) Ой, ребята, а куда же подевалась книга? Кто же над нами так подшутил? (включается аудиозапись «Голос злой колдуньи»).

-Это я злая колдунья унесла вашу книгу в сказочную страну и заколдовала всех ее героев, а чтобы вам ее найти и расколдовать, нужно выполнить задания.

Воспитатель: Ну что ж ребята не испугаемся мы трудностей? (ответы детей, выполним задания (ответы детей).

Тогда вперед!

Далеко-далеко за горами, за дремучими лесами находится огромная страна сказок, я приглашаю вас в сказочное путешествие, у меня есть волшебная палочка, она и укажет нам путь.

Дружно парами возьмемся и произнесем слова:

Стоит палочкой взмахнуть

И она укажет путь

В какую сторону идти

Чтоб задание найти

Первая станция «Загадки про сказки»

1 загадка:

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стала жить, да поживать

Да жильцов себе искать (Теремок)

2 загадка:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти,

Маленькие дети (Волк и семеро козлят)

3 загадка:

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое,

Дед горевал, и печалилась баба,

Только кудахтала (Курочка ряба)

4 загадка:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и Медведь)

Воспитатель: молодцы ребята, все загадки отгадали, нам нужно продолжать путь (смотрит в бинокль)

Вижу впереди болото нужно высоко поднимать ноги и идти по кочкам

Произносим слова:

Стоит палочкой вздохнуть

и она укажет путь,

В какую сторону идти

Чтоб задание найти

Воспитатель: Вот и вторая станция с заданиями «Собери пазлы»

Воспитатель: Ребята на столах лежат пазлы, вам нужно всем вместе сложить их в единый сюжет, и угадать героев сказки (дети складывают пазлы)

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Вы наверное устали и проголодались, давайте отдохнем и подкрепимся репкой

Выполняется имитационная игра «Репка»

Вот мы репку посадили (наклониться вперед)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движений)

А из репы кашу сварим (имитация движений)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать «силу»)

Воспитатель: Отправляемся дальше в наш сказочный путь

Нужно не забыть нам палочкой взмахнуть

И она укажет путь

В какую сторону пойти

И задание найти

Воспитатель (смотрит в бинокль) идем осторожно, впереди большие камни, нужно высоко поднимать ноги и переступать через них.

3Станция «Угадай предмет из сказки»

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, на экране будут появляться предметы из сказки, а вы должны назвать название сказки.

1. Золотое яичко

2. Самовар

3. Скалочка

4. Сумка доктора

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно справились с заданием и мы продолжаем путь дальше

Повторяем слова:

Стоит палочкой взмахнуть

И она укажет путь

В какую сторону идти

Чтоб задание найти

Воспитатель: (смотрит в бинокль) Вижу впереди ручеек, нам нужно через него перепрыгнуть

4Станция «Продолжи фразу из сказки»

Воспитатель: Я буду говорить фразу из сказки, а вы продолжайте

-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут ….

Воспитатель : Кто так говорил? (ответы детей)

-Я за свечку, свечка в печку,

Я за книжку, та…. (ответы детей)

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: «Мойдодыр»

-У меня зазвонил телефон

-Кто говорит? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы настоящие знатоки сказок!

Продолжаем свой путь дальше

Произносим слова:

Стоит палочкой взмахнуть

И она укажет путь

В какую сторону идти

Чтоб задание найти

Воспитатель: Вот мы и добрались до последней станции

5Станция «Кто лишний, помоги герою вернуться в сказку»

(на экране появляются герои сказок)

«Три поросенка»

«Три медведя»

«Гуси лебеди»

(Звучит аудиозапись с голосом колдуньи)

Молодцы ребята! Не подвели сказочницу отыскать ее любимую книгу, выполнили все мои задания и вернули героев в свои сказки. Я верну вам книгу. Закройте глаза, а я поколдую! Только в сказке вы можете увидеть настоящее волшебство (дети закрывают глаза, и «появляется» книга).

Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие, спасибо вам мои дорогие друзья. Только всем вместе нам удалось преодолеть такой длинный и нелегкий путь, выполнить все задания. Мы возвращаемся в детский сад, и я прочту вам сказку, которую на ночь читала мне моя бабушка.

Повторяем слова:

Нужно палочкой взмахнуть

И она укажет путь

В какую сторону идти

Чтобы детский сад найти (дети идут,взявшись за руки)

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 19:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Чернышова Наталья Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД