Чернышова Наталья Анатольевна
НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи «Путешествие в страну сказок».
Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
-учить угадывать сказку по иллюстрациям, загадкам
-расширять словарный запас
-закрепить название сказок
Развивающие :
Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, делать выводы и умозаключения
-развивать мышление, воображение, наблюдательность
Воспитательные:
-воспитывать интерес к сказкам
Оборудование: интерактивная доска, проектор, волшебная палочка, книга, аудиозапись «Голос колдуньи», песня Н. Королевой «Маленькая страна» бинокль, сундучок.
Предварительная работа:
-беседы, чтение русских народных сказок, прослушивание аудиосказок
Методы и приемы: объяснения, указания
ХОД
Детей встречает сказочница (переодетый педагог)
Под музыку Н. Королевой «Маленькая страна» дети входят в группу и встают в круг, взявшись за руки
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, с добрым утром, с ясным днем вот как дружно мы живем.
Замечательно! От ваших улыбок стало светлее в нашей группе.
Воспитатель: вы сказки знаете? с папой и мамой их читаете?
Дети: да
Воспитатель: Когда я была маленькой как вы, моя бабушка читала мне на ночь сказки, они были такие интересные. А сегодня я хочу прочесть вам сказку из моего детства, эта книга очень ценная для меня и я храню ее в сундучке (открывает сундучок, а книги там нет)
Воспитатель: (удивленно) Ой, ребята, а куда же подевалась книга? Кто же над нами так подшутил? (включается аудиозапись «Голос злой колдуньи»).
-Это я злая колдунья унесла вашу книгу в сказочную страну и заколдовала всех ее героев, а чтобы вам ее найти и расколдовать, нужно выполнить задания.
Воспитатель: Ну что ж ребята не испугаемся мы трудностей? (ответы детей, выполним задания (ответы детей).
Тогда вперед!
Далеко-далеко за горами, за дремучими лесами находится огромная страна сказок, я приглашаю вас в сказочное путешествие, у меня есть волшебная палочка, она и укажет нам путь.
Дружно парами возьмемся и произнесем слова:
Стоит палочкой взмахнуть
И она укажет путь
В какую сторону идти
Чтоб задание найти
Первая станция «Загадки про сказки»
1 загадка:
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стала жить, да поживать
Да жильцов себе искать (Теремок)
2 загадка:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти,
Маленькие дети (Волк и семеро козлят)
3 загадка:
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое,
Дед горевал, и печалилась баба,
Только кудахтала (Курочка ряба)
4 загадка:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и Медведь)
Воспитатель: молодцы ребята, все загадки отгадали, нам нужно продолжать путь (смотрит в бинокль)
Вижу впереди болото нужно высоко поднимать ноги и идти по кочкам
Произносим слова:
Стоит палочкой вздохнуть
и она укажет путь,
В какую сторону идти
Чтоб задание найти
Воспитатель: Вот и вторая станция с заданиями «Собери пазлы»
Воспитатель: Ребята на столах лежат пазлы, вам нужно всем вместе сложить их в единый сюжет, и угадать героев сказки (дети складывают пазлы)
Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Вы наверное устали и проголодались, давайте отдохнем и подкрепимся репкой
Выполняется имитационная игра «Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться вперед)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движений)
А из репы кашу сварим (имитация движений)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать «силу»)
Воспитатель: Отправляемся дальше в наш сказочный путь
Нужно не забыть нам палочкой взмахнуть
И она укажет путь
В какую сторону пойти
И задание найти
Воспитатель (смотрит в бинокль) идем осторожно, впереди большие камни, нужно высоко поднимать ноги и переступать через них.
3Станция «Угадай предмет из сказки»
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, на экране будут появляться предметы из сказки, а вы должны назвать название сказки.
1. Золотое яичко
2. Самовар
3. Скалочка
4. Сумка доктора
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно справились с заданием и мы продолжаем путь дальше
Повторяем слова:
Стоит палочкой взмахнуть
И она укажет путь
В какую сторону идти
Чтоб задание найти
Воспитатель: (смотрит в бинокль) Вижу впереди ручеек, нам нужно через него перепрыгнуть
4Станция «Продолжи фразу из сказки»
Воспитатель: Я буду говорить фразу из сказки, а вы продолжайте
-Как выскочу, как выпрыгну, пойдут ….
Воспитатель : Кто так говорил? (ответы детей)
-Я за свечку, свечка в печку,
Я за книжку, та…. (ответы детей)
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Дети: «Мойдодыр»
-У меня зазвонил телефон
-Кто говорит? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы настоящие знатоки сказок!
Продолжаем свой путь дальше
Произносим слова:
Стоит палочкой взмахнуть
И она укажет путь
В какую сторону идти
Чтоб задание найти
Воспитатель: Вот мы и добрались до последней станции
5Станция «Кто лишний, помоги герою вернуться в сказку»
(на экране появляются герои сказок)
«Три поросенка»
«Три медведя»
«Гуси лебеди»
(Звучит аудиозапись с голосом колдуньи)
Молодцы ребята! Не подвели сказочницу отыскать ее любимую книгу, выполнили все мои задания и вернули героев в свои сказки. Я верну вам книгу. Закройте глаза, а я поколдую! Только в сказке вы можете увидеть настоящее волшебство (дети закрывают глаза, и «появляется» книга).
Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие, спасибо вам мои дорогие друзья. Только всем вместе нам удалось преодолеть такой длинный и нелегкий путь, выполнить все задания. Мы возвращаемся в детский сад, и я прочту вам сказку, которую на ночь читала мне моя бабушка.
Повторяем слова:
Нужно палочкой взмахнуть
И она укажет путь
В какую сторону идти
Чтобы детский сад найти (дети идут,взявшись за руки)