Эмине Шабанова
НОД по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Прогулка с Колобком» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: совершенствовать умение сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше-меньше», «поровну», «столько сколько…»; продолжать обучать счёту до трёх; умение показывать настроение. Закрепить признаки весны, названия перелетных птиц, насекомых, правила поведения в лесу. Упражнять детей в работе с мнемотаблицей. Продолжать развивать связную речь, побуждать к театрализованным играм, развивать творческие способности, интерес к сказкам. Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение. ОБЖ.
Публикация «НОД по развитию речи посредством театрализованной деятельности „Прогулка с Колобком“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Активизация словаря: день длинный, ночь короткая, проталины, капель, почки, бегут ручьи, перелётные птицы (ласточка, грач, соловей, скворец, лебедь, журавли, первоцветы (подснежник, примула, крокус, фиалка).
Материал и оборудование: костюмы зверей (зайца, волка, медведя, лисы, шапочка колобка, раздаточный материал по ФЭМП (зайчата и морковки, двуполосные карточки, мнемотаблица «Весна», картинки перелётных птиц и первоцветов, деревья, елки, ауди запись, видеозапись, ИКТ.
ХОД НОД:
Дети под музыку заходят с воспитателем в группу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются и садятся на стульчики. Вы любите сказки? (Да) Я приглашаю вас в сказку.
Вот пришёл и сказки час.
Он зовёт в дорогу нас.
Показ на проекторе видеозаписи из мультфильма. (фрагмент)
На окошке стоит колобок.
Колобок румяненький бок.
Надоело ему на окошке стоять
И решил колобок пойти погулять.
Воспитатель надевает шапочку колобка.
Колобок: Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл! Ой, куда это я попал! Сколько ребят много! Здравствуйте ребята, вы узнали меня? (Да. Колобок) Я приглашаю вас отправиться со мной на прогулку в сказочный лес. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу? Давайте вспомним правила.
Дети: Не шуметь, не ломать ветки, не обижать птиц и животных, не оставлять мусор, не разжигать костёр.
Колобок: Молодцы, вижу вы готовы. Тогда в путь. (под музыку идут по кругу). А кто это нам на встречу скачет?
Заяц: Колобок-колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, зайка, может я тебе пригожусь.
Заяц: Тогда помоги мне разобраться. Я тут морковки набрал, да не знаю – хватит ли моим детям?
Колобок: Конечно поможем. Ребята, как называют детёнышей зайца (Зайчата). Как можно узнать хватит ли зайчатам морковок или нет.
Дети: Надо дать каждому зайчонку по одной морковке.
Колобок: Давайте проверим хватило зайчатам морковки? (Дети садятся и выполняют задание на двуполосной карточке).
Колобок: Сколько зайчат? (Много, давайте посчитаем. (Три)Дайте каждому зайчонку по морковке. Сколько морковок? (Много). давайте посчитаем (Две). Чего больше зайчат или морковок? Всем ли зайчатам хватило морковки?
Дети: Нет, одному не хватило.
Колобок: Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: Надо зайчонку дать морковку. (добавляют одну морковку)
Колобок: Сколько теперь стало морковок, давайте посчитаем. (Три). Что можно сказать о количестве зайчат и морковок?
Дети: Их поровну, морковок столько сколько зайчат.
Колобок: Зайка, всем твоим детям морковок хватило.
Заяц: Спасибо. Выручили вы меня.
Колобок: Мы приглашаем тебя с собой.
Заяц присоединяется к детям.
Колобок(обращается к ребятам): Отправляемся дальше? (Да). Посмотрите, как красиво в лесу! Я слышу шум за деревом.
Появляется волк.
Волк: Я злой и страшный серый волк. Колобок-колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня серый волк. Почему ты такой злой и сердитый? Хочешь мы тебя развеселим и поиграем с тобой.
Волк: Конечно хочу, скучно мне одному в лесу.
Игра «Страшно стало нам с тобой».Страшно стало нам с тобой, Показываем испуг.
Скажем вместе: «Ой, ой, ой!»
А теперь нам весело,
Улыбнулись вместе мы! Улыбаемся.
А теперь мы загрустили,
Глазки наши отпустили. Грустим.
А теперь мы разозлились,
Топаем ногами сильно! Злимся.
А теперь мы засмеялись,
И с соседом мы обнялись. Смеёмся.
Колобок: Ну что волк, понравилось?
Волк: Очень. Спасибо, ребята. Я теперь буду весёлым и добрым.
Колобок: Чтоб тебе не было скучно мы приглашаем тебя отправиться с нами на прогулку.
Волк присоединяется к детям.
Колобок: Мы вышли на лесную полянку. Давайте немного отдохнём.
Физминутка «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Выходит медведь.
Медведь: Кто тут раскричался? Колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, мишка, может я тебе пригожусь.
Медведь: Тогда помогите мне. Я в лесу нашёл картину, не пойму, что на ней нарисовано. Расскажите мне.
Колобок: Ребята, как вы думаете, какое время года здесь изображено? (Весна). Ребята тебе сейчас расскажут о времени года весна.
Работа с мнемотаблицей «Расскажи о весне». Медведь: Спасибо вам. Много интересного я узнал.
Колобок: Мишка, приглашаем тебя с нами на прогулку.
Медведь присоединяется к детям.
Выходит лиса.
Лиса: Ой какой красивый вкусный колобок. Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.
Колобок: Не ешь меня. Мы тебе песенку споём. (Поют все вместе песенку колобка).
Лиса: Ой как хорошо ты поёшь колобок, сядь мне на носок да спой ещё разок.
Колобок подходит к лисе.
Ребёнок 1: Стой колобок. Не садись лисе на носок. Она тебя обманет, слушать песенку не станет. Ап и съест. Не верь ты ей, убегай-ка поскорей.
Ребёнок 2: Помни ты всегда дружок, никогда не говори с незнакомыми людьми.
Ребёнок 3: Песен ты им не пой и стихов не читай. Лучше к бабушке и дедушке поскорее убегай.
Колобок: Спасибо, ребята, что предупредили меня о беде. Вернусь-ка я к бабушке с дедушкой. До свидания.
Итог:
Воспитатель: Вот и закончилась ваша прогулка. С кем вы гуляли сегодня? Вам понравилась прогулка с колобком по сказочному лесу? С кем вы встречались? С каким героем была самая интересная встреча? Нам пора возвращаться в детский сад.
(под музыку дети уходят).