Надежда Смольская
НОД по развитию речи «Петрушка пришел в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Петрушка пришел в гости.»
Воспитатель:Смольская Надежда
МБДОУ д/с №2 г. Кинешма
Программные задачи:
Образовательные:
расширять словарный запас детей, активизировать речь детей. Закреплять умения описывать игрушку
Публикация «НОД по развитию речи „Петрушка пришел в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Развивающие:
развивать умение использовать в рассказе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, убирать игрушки на свои места.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».
Оборудование:
Игрушки (куклы,зайцы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки,.); карточки «Кто,где живет».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,подойдите все ко мне. Посмотрите в окошко улыбнитесь солнышку, птицам. Посмотрите на меня и улыбнитесь мне. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Скажите, вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель:К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? «Стук в дверь»
Воспитатель; Вы слышите, кто-то стучится?Я пойду посмотрю.
(Открывает дверь,заходит Петрушка)
Петрушка: Здравствуйте ребята,я Петрушка пришел к вам в гости.
Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста.
Петрушка: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя Например: «Меня зовут Петрушка.» А теперь вы скажите как вас зовут.
Дидактическое упражнение: «Давайте познакомимся.»
Дети называют себя
Петрушка: Молодцы, ребята. Я пришел к вам не один,а с игрушками. А какие это игрушки вы должны отгадать.
Игра «Угадай игрушку.»
(Петрушка рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она рыжая. Хвост пушистый.». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их.)
Петрушка: А еще у меня есть карточки я хочу с вами поиграть.
Дидактическая игра:«Кто,где живет?»
Петрушка:Молодцы,хорошо играли.
Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем.
Дидактическое упражнение «Большой – маленький»
Большая – лиса, а маленькая – лисичка».
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой слон– маленький слоненок.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой медведь– маленький медвежонок.
Большой бубен– маленький бубенчик.
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Приглашайте Петрушку, берите игрушки выходите поиграть.
Подвижная игра: «Вышел зайчик погулять.»
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.»
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: Молодцы, ребята,весело поиграли.
Воспитатель:Ребята,Петрушка хочет послушать как вы умеете рассказывать об игрушках.
(Дети с помощью воспитателя рассказывают об игрушках.)
Петрушка:Молодцы ребята,мне пора к другим детям, а игрушки я дарю вам.
До свидания.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали вас.
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место