Анжелика Дименко
«Стихи для мамы». Конспект НОД по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе общеразвивающей направленности
Тема: «Стихи для мамы»
Цели:
1. Развитие у детей слухового восприятия и понимания речи.
2. Воспитание любви и уважения к маме через прослушивание художественных произведений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про маму ко Дню Матери и 8 марта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
3. Расширение пассивного словаря детей за счет знакомства с новыми словами и выражениями.
4. Формирование интереса к литературе и поэзии.
Задачи:
– Познакомить детей со стихами о маме, развить умение слушать и понимать их смысл.
– Развивать память, внимание, мышление.
– Способствовать формированию положительных эмоций при слушании стихов.
– Обогащать словарный запас детей.
– Создавать условия для эмоциональной близости между детьми и их мамами.
Оборудование:
– Стихотворения о маме.
– Иллюстрации с изображением мам и детей.
– Магнитная доска или стенд для демонстрации иллюстраций.
– Музыкальное сопровождение для физминутки.
Ход занятия
1 Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом дорогом человеке – о нашей маме. Знаете ли вы, какой праздник отмечается в ноябре? Верно, День матери! Сегодня мы послушаем стихи о маме и постараемся понять, как авторы передают свои чувства.
2 Основная часть
Прослушивание стихотворений
Воспитатель читает стихотворение о маме. Во время прослушивания он показывает детям соответствующие иллюстрации, помогая лучше воспринимать содержание. Примеры стихотворений:
o «Моя мама» А. Барто
o «Разговор о маме» Н. Саконская
o «Что такое мама?» Л. Давыдова
3 Обсуждение содержания
После прослушивания каждого стихотворения воспитатель обсуждает его с детьми. Вопросы для обсуждения:
– Как вы думаете, почему автор выбрал такие слова для описания мамы?
– Какие чувства вы испытали, слушая эти строки?
– Что бы вы хотели сказать своей маме после прослушивания этих стихов?
4 Физминутка
Для того чтобы дети могли немного отдохнуть и размяться, проводится небольшая физкультминутка под музыку. Физминутка «Мы с мамой идем вдвоем»
(Дети имитируют движения под песню)
Мы с мамой идём вдвоём,
А за нами детский сад.
Впереди нас праздник ждёт,
Там веселье каждый час!
5 Игры на развитие слуха и внимания
Чтобы закрепить услышанное, воспитатель проводит несколько игр:
– «Кто сказал?» (детям предлагается угадать, кто из персонажей говорил те или иные фразы из стихотворений);
– «Что пропало?» (воспитатель прячет одну из иллюстраций, а дети должны вспомнить, какая картинка исчезла).
Заключительная часть
6 Рефлексия
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, какие моменты запомнились больше всего. Можно также предложить нарисовать рисунок для мамы, который будет сопровождать прослушанные стихи.
7 Подведение итогов
Воспитатель благодарит детей за активное участие и подчеркивает важность слушания стихов для выражения своих чувств. Он напоминает, что скоро наступит День матери, и все могут подготовить подарки своим мамам.