Садовникова
НОД по развитию речи «Космос» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи «Космос» для старшего дошкольного возраста.
Цель: формировать у детей лексико-грамматический строй речи.
Задачи:
Образовательные:
-уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Космос»;
-формировать умение составлять предложения из словосочетаний.
Развивающие :
- развивать умение образования множественного числа существительных;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- развивать умение согласовывать прилагательные с существительными; называть признаки предмета;
- развивать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
Воспитательные:
-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу чувство единства.
Оборудование: сюжетные, предметные картинки по теме «Космос», мяч, магнитная доска, рисунки детей, ноутбук, звёзды, проектор, медальки «Будущий космонавт».
Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий по теме «Космос»; заучивание стихотворения В. Степанов «Юрий Гагарин», артикуляционной гимнастики и физ. минутки ; рисунки к конкурсу «Мы Гагаринцы».
Словарная работа: скафандр, иллюминаторы.
Ход НОД:
Организационный момент.
В-Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются.) А теперь поприветствуем друг друга.
Игра «Здравствуйте»
- Здравствуйте, девочки! Воспитатель приветственно машет рукой
- Здравствуйте! Девочки приветствуют педагога
- Здравствуйте, мальчики! Воспитатель приветствует мальчиков
- Здравствуйте! Мальчики приветствуют педагога
- Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх
- Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой
- Утро такое прекрасное! Протягивают прямые руки вперед
Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши
В- Действительно, день сегодня прекрасный и не совсем обычный.
-Какое сейчас время года? (Время года весна).
- Какой сейчас месяц? (Сейчас месяц апрель)
- В это день, каждый год 12апреля с 1961года в России отмечается День космонавтики. А кто скажет почему именно День космонавтики?
Д- Потому что 12 апреля человек совершил первый полёт в космос.
-Кто были первыми космонавтами? (Первыми космонавтами были собака Белка и Стрелка).
- А как звали первого человека, который полетел в космос (Юрий Гагарин).
- Послушайте Артем расскажет стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин».
В космической ракете с название «Восток»
Он первым на планете подняться к звёздам смог.
Поё т об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Сегодня мы с вами будем продолжать говорить о космосе. А вы ещё что-нибудь знаете о космосе. Давайте поделимся своими знаниями друг с другом.
И для того, чтобы говорить четко и внятно, давайте сделаем гимнастику для язычка.
Артикуляционная гимнастика «Язычок».
В темноте не просто сосчитать нам звёзды, (уколы языком в небо)
Чтоб их ближе рассмотреть, нужно в космос полететь. (язык тянется к носу)
Язычок летит в ракете (упр. «Иголочка», удержать)
Видит яркую комету (упр. «Горка» удержать).
Рядом великан Юпитер (надуть щёки, удержать).
Язычок его увидел (язык упирается поочерёдно в левую и правую щёки)
Вокруг шара облетел (облизнуть губы круговыми движениями)
И на землю прилетел.
Дыхательная гимнастика.
-Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот (сильный выдох, слабая струя воздуха, выдох прерывистый) дуем на звёзды, которые подвешены к потолку
(каждое упражнение повторяем 1-2раза).
Основная часть.
1задание «Один- много»
Дети встаньте в круг. Я вам передаю вам мяч и называю слово в единственном числе, а вы мне возвращаете мяч и говорите это слово во множественном числе. Н-р комета- кометы. (Космонавт, звезда, планета, ракета, спутник, метеорит, инопланетяне) можно повториться?
2задание «Подбор прилагательных».
В- Ребята внимание на экран. Вы видите на экране картинку, ваша задача подобрать словосочетание к изображению. Например «комета» - комета яркая. Комета быстрая. Комета горящая. Кто мне повторит? Молодец! То есть называем все признаки по которым можно узнать эту картинку.
(Солнце- круглое, яркое, жёлтое, горячее и т. д.)
Космонавт, звезда, планета, ракета, спутник, комета, инопланетяне, луноход, парашют, луна. Ответы детей.
Словарная работа: иллюминатор, скафандр.
Физ минутка. «Космическое путешествие».
Мы летим к другим планетам! (дети бегут на месте).
Объявляем всем об этом! (останавливаются, складывают руки рупором).
Весь игрушечный народ с нами просится в полет (делают повороты вправо, влево).
Даже плюшевый медведь (ходят как медведи).
Хочет к звездам полететь (руки поднимают вверх).
И с большой медведицей (хлопают в ладоши).
В синем небе встретится (поднимают руки вверх, смотрят на потолок, кружатся).
3 задание «Составь предложения из словосочетаний».
Ребята, посмотрите на картинки которые находятся в1 ряду. Нам нужно составить предложение используя словосочетания, которые мы составляли, когда описывали эти картинки. Ответить на вопрос «какая, какие, какой?».
-Я начну, вы продолжите: «Железный луноход ходит по жёлтой луне».
Космонавт-ракета.
Солнце - планеты.
Комета - звёздное небо.
Инопланетянин - планета.
Луноход – луна. Ответы детей.
4 задание «Рассказ по картине».
В-Ребята, какой недавно конкурс прошёл связанный с космосом («Мы Гагаринцы», а кто в нём участвовал? Что делали (Занимались спортом, отвечали на вопросы, решали умственные задачки, рисовали рисунки). Кто хочет рассказать о своей картине? (2-3 ребёнка составляют рассказ по своей картине).
Заключительная часть.
В- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?
-Что вам было интересно и особенно понравилось?
-А какие задания вызвали трудности?
-В общем вы все были молодцы, старались, слушали внимательно и отвечали на вопросы. За это я вас хочу поощрить медальками «Будущий космонавт».