Валентина Долбнева
НОД по развитию речи «Клуб почемучек»
▼ Скачать + Заказать документы
Клуб почемучек
НОД по развитию речи.
Цель: развивать кругозор и умственную активность детей. Управлять в звуковом анализе слов. Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Ход. Звучит мелодия почемучка и на фоне ее восп-ль читает
Почемучка почемучка- милый мой,
Никогда не будет скучно мне с тобой.
Сто вопросов можешь ты задать подряд
А в глазах твоих - фонарики горят.
Публикация «НОД по развитию речи „Клуб почемучек“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами открываем – клуб почемучек. Прозвучавшая мелодия будет позывными клуба. Сейчас у нас первое занятие. Условия нашей игры таковы - участники делятся на 2 команды
дети дают названия командам
- задания распределены на круге с вращающейся стрелкой. Один из участников – вращая стрелку - останавливает ее на одном из 14 секторов - обозначенном геометрическими фигурами определенного цвета. С такими же обозначениями имеются конверты с заданиями. Капитаны команд находят нужный конверт и ведущий знакомит команды с заданием. Выигрывает та команда, которая к концу игры наберет больше очков. Задания в зависимости от сложности оцениваются очками.
Содержание задания.
1сектор. Назвать стихотвореня из которых взяты эти строки и кто их написал.
1команда
Глубокоуважаемый вагоноуважаемый. Вагоноуважаемый глубокоуважаемый.
Во что бы то ни стало мне надо выходить. Нельзя ли у трамвая вокзал остановить.
С. Маршак «Вот какой рассеянный».
2 команда. В доме 8 дробь один у заставы Ильича жил высокий гражданин по прозванью – каланча. С. Михалков.» Дядя Степа».
2 сектор. Составить коллективно по 2 предложения из 3 слов причем каждое слово начинается с одного и того же звука.
1 команда. Звук-с и в-. Сеня смастерил сани. Валя вяжет варежки.
2 команда. звук – м и п-. Мама моет Машу. Петя поет песню.
3 сектор. Подобрать слова – прилагательные к слову
1 команда. Девочка. (Внимательная. Добрая. Ласковая.)
2 команда. Елка. «Пушистая. Зеленая. Колкая)
4 сектор. Игра «Глаз фотографа». Необходимо посмотреть и запомнить размещение школьных принадлежностей в определенном порядке. Принадлежности: портфель, тетрадь, ручка, карандаш.
5 сектор. Отгадай загадки- складки.
1 команда. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)
2 команда. Хвостом виляет зубаста, а не лает. (Щука).
1 команда. Все жужжит она над цветком кружит, кружит села мед с цветка взяла, мед готовит нам - пчела.
2 команда. Нам в хозяйстве помогает и охотно заселяет деревянный свой дворец темно-бронзовый - скворец.
6 сектор. игра «Назови детенышей» - каждой команде дается 4 карточки с изображением следующих животных.
1 команда. Коза. Свинья. Заяц. Лошадь.
2 команда. Корова. Кошка. Курица. Собака.
7 сектор. Если бы мы были художниками.
Заранее нарисованы только стены дома, чтобы его дорисовать, дети должны называть части дома имеющие в своем названии звуки – р и б – Крыша. Труба. Крыльцо. Рама. Затем во дворе кустарники и деревья: Береза. Смородина. Сирень и т. Д. Придумать имена тем кто живет в доме: папа - Петр Петрович, мама – Ирина Александровна. Сын - Сережа – все со звуком р-. Побеждает тот у кого больше нарисовано деталей.
8 сектор. Игра «Цепочка слов»
Каждая каманда в течении 1 минуты должна придумать как можно больше слов, начинающихся со звука, которым закончилось предыдущее слово: Арбуз. Заяц. Цапля. Выигрывает та,команда, которая назовет больше слов.
9 сектор. Разделим слова на слоги. От каждой команды вызываются по 3 человека. Они должны разделить на слоги название предметов, нарисованных на картине и выложить на наборном полотне такое же количество кружков.
Картинка. Шар, рыба, машина, мяч, замок, паровоз.
10 сектор. Назови кто я и откуда.
Перед играющими выстраиваются девочки в кастюмах –красной шапочки- дюймовочки- мальвины- машеньки.
Представители играющих команд узнают в них по 2 героини и называют сказку из
которой они пришли.
11сектор. Наши любимые писатели.
Перед каждой командой на столе стоит портрет известного детского писателя: К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, книжки этих писателей, разложены вперемешку. Необходимо назвать писателя и отобрать его произведения назвать как они называются.
12 сектор. Скажи скороговорку.
Вызываются по 5 человек из команды, которые поочередно произносят скороговорку. Два щенка к щеке щиплют щетку в уголке. Засекается время выигрывает та команда, представители которой закончат говорить первыми.
13 сектор. Муз. Пауза. Песня «У меня сестренки нет» муз. Шаинского.
14 сектор. Муз. пауза. Песня «В лесу родилась елочка». Муз. Бекман
В конце занятия подводится итог. Победителей выявляют сами дети по большинству фишек определяя путем оспаривания фишек разных по цвету одной команды и другой. Воспитатель же дает положительную оценку работ всех участников и сообщает, что через время они будут снова соревноваться.