Любовь Новикова
Конспект занятия «Красота спасет мир» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: «Красота спасет мир»
Программное содержание
*Развивать у детей эстетическое восприятие, формировать образные представления.
* Воспитывать у них нравственные чувства: бережливость, заботливость, воспитанность, аккуратность.
*Воспитывать культуру речи у детей.
Публикация «Конспект занятия „Красота спасет мир“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
*Формировать у детей умение видеть красоту окружающего мира (природы, зданий, произведений искусства и т. д.)
*Уточнить и закрепить знания детей о красоте, об охране природы.
*Воспитывать у детей умение воспринимать и чувствовать красоту музыки, движения, поэтических произведений.
Ход занятий
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о красоте и о том, как красота может спасти мир. Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, что такое красота? Но так как мы говорим о красоте, постарайтесь, чтобы ваши ответы были правильными и красивыми, ведь вы умеете говорить красиво.
Ответы детей.
- Молодцы, вы очень хорошо справились. Красивую, правильную речь человека приятно слушать. Вы согласны с тем, что слова могут быть грубыми, резкими, иногда даже злыми, обидными и поэтому некрасивыми?
Ответы детей.
-А могут быть слова приятыми, добрыми, ласковыми, необыкновенно красивые.
Послушайте, какими красивыми, яркими словами русский поэт Какое это время года?
Ответы детей.
Слушайте стихотворение.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной…
- Красивое стихотворение?
Красивыми и точными словами описал Бунин красоту осени, красоту природы. Для того чтобы это сделать, надо уметь видеть и замечать то, какая необыкновенная красивая природа нас с вами окружает.
Эта красота неба, дождя, снега, деревьев, листвы, цветов.
-А кто из вас хочет прочитать стихотворения о красоте природы?
(Назвать стихотворения, прочитанные детьми, назвать имена детей.)
-Вы знаете, что природу надо беречь? А как вы понимаете выражение «Беречь природу»?
Ответы детей.
- Правильно, природу надо любить, беречь и охранять. Только тогда мы сможем любоваться красивыми цветущими полями, лесными полянами.
Красоту можно видеть, и это не только красота природы. Назовите что-нибудь красивое, что вы видели и что могут увидеть все люди.
Ответы детей.
-Но красоту можно не только видеть. Как еще можно воспринимать красоту?
-Правильно, ее можно слышать. Красивое стихотворение, которое я читала, вы слушали. А что красивое еще можно послушать?
Ответы детей.
-Мы слышим пение птиц, шум ветра и волн и, конечно же, музыку.
Давайте сейчас послушаем красивую музыку.
-Очень красивая, правда? Ребята когда вы слушали эту музыку, какие чувства она у вас вызвала, а может кто –то что-нибудь представлял?
Ответы детей.
Действительно, под эту музыку хочется красиво, плавно потанцевать, медленно подвигаться. Какие движения можно делать?
Давайте сделаем их под музыку.
Плавные движения под музыку.
Очень красиво получилось, на вас было так приятно смотреть. Молодцы.
-Скажите, а есть такая музыка, под которую хочется что-то сломать, разбить, порвать, делать какие –нибудь резкие некрасивые движения?
Ответы детей.
-Значит, такую музыку лучше не слушать.
В наших с вами силах, в силах людей сделать так, чтобы вокруг нас была красота. Люди строят красивые здания, благоустраивают парки с фонтанами, выращивают красивые цветы, берегут природу, пишут красивые картины, стихи и музыку. Вы, ребята, тоже можете создавать красоту. Что вы можете сделать?
Ответы детей.
-Чтобы создавать красоту, люди сами должны быть красивыми.
-Как вы считаете, какого человека можно назвать красивым.
Ответы детей.
-Красивый человек – это не только тот, у кого красивое лицо, волосы и одежда. По –настоящему красив тот, кто умеет правильно и вежливо говорить, кто всегда аккуратно и опрятно выглядит, тот, кто добр к другим людям, помогает им, тот, у кого всегда хорошее настроение, кто часто улыбается, бережно относится к природе, тот, кто заботлив, у кого красивая душа. Такой человек действительно красив.
Сегодня мы говорили о красоте, и вы увидели и поняли, что красивы природа, поэзия, музыка. Красивым бывает и человек. И как приятно, когда нас окружает красота.