Шамакович Ольга Васильевна
НОД по развитию речи для детей старшей группы «Что надо делать, чтобы вырасти здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи для детей старшей группы на тему : «Что надо делать, чтобы вырасти здоровым»
Подготовила:
воспитатель
Шамакович О. В.
Программное содержание:
Развить артикуляционный аппарат, учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на поставленные вопросы.
формировать умение детей повторять и правильно выговаривать слова. Обогатить словарный запас слов.
Публикация «НОД по развитию речи для детей старшей группы „Что надо делать, чтобы вырасти здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развить речь, мышление.
Упражнять детей в составлении описательных рассказов о продуктах питания.
Закрепить названия видов спорта.
Воспитывать гуманные чувства, учить сопереживать другому человеку, помогать ему.
Дидактический материал: Картинки части тела, мыла, кран с водой, душ, гребешок, вода, виды спорта. Витрина магазина (полка, муляжи продуктов: молоко, рыба, мясо, яйца, брокколи, морковь, яблоко, банан, сыр, орехи, мёд.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте, немного поиграем нашим ротиком, и будем чистить зубы язычком, он будет щеточкой, начинаем от верхних, и заканчиваем нижними. А теперь, будем делать упражнение, слонёнок пьёт воду. (Показываю).
Дети повторяют.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята сегодня я хочу поговорить с вами о здоровье. Что такое здоровье, как вы понимаете это слово?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Да, правильно, это человек, который не болеет. Когда, человек полон сил, энергии, у него все хорошо, радостное настроение, про этого человека, мы можем сказать, что он, здоровый человек. Ребята, скажите, можно ли здоровье купить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что надо делать, чтобы вырасти здоровым?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем и узнаем, что надо делать, чтобы вырасти здоровым, сильным, умным. Первая игра называется «Повтори за мной». Я буду говорить, а вы повторять, за мной. Начнём.
За-за-за – убежала в лес коза.
За-за-за – надвигается гроза.
Зу-зу-зу – мы идем искать козу.
Зя-зя-зя – без козы домой нельзя.
(Повторяю тихо потом громко, медленно, быстро).
Дети: Повторяют.
Воспитатель: Следующая игра «Покажи, то, что назову». Где ребята наш лоб, ресницы, брови, ноздри, пятка, подбородок, затылок, сердце, спина, плечи, и т. д
Дети: Показывают.
Воспитатель: (Показываю картинки, то, что мне показали дети, повторяем названия). Молодцы, все правильно, показали. Ребята, скажите, как это все вместе называется, то, что мы с вами показали?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Правильно, это части тела человека. Все мы похожи друг на друга, частями тела, у каждого из нас есть голова, туловище, руки, ноги и т. д. С помощью частей нашего тела, мы можем видеть, трогать, бегать, прыгать, рисовать, кушать, слышать и т. д. Смотрите, а иногда бывают люди, которые не могут видеть, или не могут слышать, такие люди есть среди нас. Вот, сейчас, закройте глаза, и закрытыми глазами попробуйте, увидеть что-нибудь, вам видно?
Дети: Пробуют, отвечают.
Воспитатель: Ребята, видите, как трудно, да. Как нужно относиться к таким людям? Что мы им можем предложить?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Правильно, к этим людям надо относиться с вниманием, добротой, им надо помогать, поддерживать.
Воспитатель: Ребята, надо бережно относиться к своему организму, к частям своего тела. Это значит, как?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Правильно, надо беречь глаза, чтобы зрение не испортилось, нельзя долго и с близкого расстояния смотреть телевизор. Уши, чтобы они не замерзли. Голову, все своё тело, чтобы в холодный день, оно не замёрзло, а в жаркий день, чтобы не случился солнечный удар. Давайте, немножко отдохнём и поиграем, встаё м и повторяем слова и движения за мной:
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два, вперед нагнуться.
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали, мы сильней,
Здоровей и веселей!
Дети встают и повторяют.
Воспитатель: Ребята, смотрите, перед нами витрина магазина, кто скажет какого магазина?
Дети: Продуктовый магазин.
Воспитатель: Правильно, сейчас мы с вами поиграем в игру: «Магазин». Я буду продавец, а вы все покупателями. Но, у нас с вами денег, сегодня не будет, как в обычных магазинах. Я буду продавать, только тому покупателю, который мне хорошо, понятно расскажет, о том, что он хочет купить, но не называя сам предмет, или продукт. Например, так: «-Здравствуйте, я хочу у вас купить, то что в большой упаковке, белого цвета, жидкое, его можно пить». Ребята, что я хочу купить?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Правильно, это молоко. Вам тоже надо будет рассказать, также как я. Можете сказать цвет, в какой упаковке, вкус, как его едят, с чем, и само оно какое, твердое или жидкое. А дети послушают, и должны отгадать, то, что вы хотите купить. Кто желает, купить продукт?
Дети: Рассказывают.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, на все эти продукты, это самые полезные продукты питания, которые нужны для человека, чтобы он вырос здоровым, умным, сильным, крепким. Давайте, повторим названия этих продуктов и запомним их: молоко, рыба, мясо, яйцо, брокколи, морковь, яблоко, банан, сыр, орехи, мёд.
Дети: Повторяют.
Воспитатель: Чтобы сохранить и приумножить свое здоровье надо хорошо питаться, полезными продуктами. Что, ещё нужно делать, чтобы вырасти здоровым? И сейчас, мы это узнаем с помощью загадок, которые у меня есть, а вы внимательно слушаете, и поднимайте руки, если знаете ответ. Хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель: Первая загадка:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу, его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
Воспитатель: Правильно, вывешиваю картинку мыла.
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран с водою).
Воспитатель: Молодцы! Вывешиваю картину крана с водой.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж,
Все ребята любят… (Душ).
Воспитатель: Правильно, это душ. Вывешиваю картинку душа.
Хожу-брожу, не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Гребешок).
Воспитатель: Молодец! Вывешиваю картинку гребешка.
Грязнулю всегда выручает… (Вода).
Воспитатель: Правильно, это вода. Вывешиваю картинку воды. Ребята, посмотрите, на все эти картинки и скажите, что еще надо делать, чтобы вырасти здоровым?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, все эти картинки нам говорят, что надо заботиться о своем теле, содержать его в чистоте, чтобы вырасти здоровым. Надо мыться и умываться, потому что, микробы боятся мыла, и чистоты. Если ты чистый, то маловероятно, что ты можешь заболеть.
Воспитатель: Сегодня я вам принесла интересные картинки, давайте их посмотрим.
Дети: Да.
Воспитатель: Что изображено на картинке? Какой вид спорта? (Показываю картинки, повторяем названия видов спорта).
Дети: Отвечают
Воспитатель: Правильно, молодцы! Очень хорошо, знаете виды спорта. Ребята, а что нам хотят рассказать, все эти картинки?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Правильно, для того чтобы вырасти здоровым, нужно заниматься зарядкой, спортом, гулять на свежем воздухе, отдыхать, и хорошо спать. И тогда, вы обязательно вырастите здоровыми, умными, сильными, ловкими, быстрыми.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали и закрепили, что надо делать, чтобы вырасти здоровыми. Я думаю, теперь наши дети хорошо знают, что надо делат, чтобы вырасти здоровым человеком.