Лучший педагог года

НОД по развитию речи для детей старшей группы «Что надо делать, чтобы вырасти здоровым»

Шамакович Ольга Васильевна
НОД по развитию речи для детей старшей группы «Что надо делать, чтобы вырасти здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи для детей старшей группы на тему : «Что надо делать, чтобы вырасти здоровым»

Подготовила:

воспитатель

Шамакович О. В.

Программное содержание:

Развить артикуляционный аппарат, учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на поставленные вопросы.

формировать умение детей повторять и правильно выговаривать слова. Обогатить словарный запас слов.

Публикация «НОД по развитию речи для детей старшей группы „Что надо делать, чтобы вырасти здоровым“» размещена в разделах

Развить речь, мышление.

Упражнять детей в составлении описательных рассказов о продуктах питания.

Закрепить названия видов спорта.

Воспитывать гуманные чувства, учить сопереживать другому человеку, помогать ему.

Дидактический материал: Картинки части тела, мыла, кран с водой, душ, гребешок, вода, виды спорта. Витрина магазина (полка, муляжи продуктов: молоко, рыба, мясо, яйца, брокколи, морковь, яблоко, банан, сыр, орехи, мёд.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте, немного поиграем нашим ротиком, и будем чистить зубы язычком, он будет щеточкой, начинаем от верхних, и заканчиваем нижними. А теперь, будем делать упражнение, слонёнок пьёт воду. (Показываю).

Дети повторяют.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята сегодня я хочу поговорить с вами о здоровье. Что такое здоровье, как вы понимаете это слово?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Да, правильно, это человек, который не болеет. Когда, человек полон сил, энергии, у него все хорошо, радостное настроение, про этого человека, мы можем сказать, что он, здоровый человек. Ребята, скажите, можно ли здоровье купить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы вырасти здоровым?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем и узнаем, что надо делать, чтобы вырасти здоровым, сильным, умным. Первая игра называется «Повтори за мной». Я буду говорить, а вы повторять, за мной. Начнём.

За-за-за – убежала в лес коза.

За-за-за – надвигается гроза.

Зу-зу-зу – мы идем искать козу.

Зя-зя-зя – без козы домой нельзя.

(Повторяю тихо потом громко, медленно, быстро).

Дети: Повторяют.

Воспитатель: Следующая игра «Покажи, то, что назову». Где ребята наш лоб, ресницы, брови, ноздри, пятка, подбородок, затылок, сердце, спина, плечи, и т. д

Дети: Показывают.

Воспитатель: (Показываю картинки, то, что мне показали дети, повторяем названия). Молодцы, все правильно, показали. Ребята, скажите, как это все вместе называется, то, что мы с вами показали?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Правильно, это части тела человека. Все мы похожи друг на друга, частями тела, у каждого из нас есть голова, туловище, руки, ноги и т. д. С помощью частей нашего тела, мы можем видеть, трогать, бегать, прыгать, рисовать, кушать, слышать и т. д. Смотрите, а иногда бывают люди, которые не могут видеть, или не могут слышать, такие люди есть среди нас. Вот, сейчас, закройте глаза, и закрытыми глазами попробуйте, увидеть что-нибудь, вам видно?

Дети: Пробуют, отвечают.

Воспитатель: Ребята, видите, как трудно, да. Как нужно относиться к таким людям? Что мы им можем предложить?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Правильно, к этим людям надо относиться с вниманием, добротой, им надо помогать, поддерживать.

Воспитатель: Ребята, надо бережно относиться к своему организму, к частям своего тела. Это значит, как?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Правильно, надо беречь глаза, чтобы зрение не испортилось, нельзя долго и с близкого расстояния смотреть телевизор. Уши, чтобы они не замерзли. Голову, все своё тело, чтобы в холодный день, оно не замёрзло, а в жаркий день, чтобы не случился солнечный удар. Давайте, немножко отдохнём и поиграем, встаё м и повторяем слова и движения за мной:

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два, вперед нагнуться.

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали, мы сильней,

Здоровей и веселей!

Дети встают и повторяют.

Воспитатель: Ребята, смотрите, перед нами витрина магазина, кто скажет какого магазина?

Дети: Продуктовый магазин.

Воспитатель: Правильно, сейчас мы с вами поиграем в игру: «Магазин». Я буду продавец, а вы все покупателями. Но, у нас с вами денег, сегодня не будет, как в обычных магазинах. Я буду продавать, только тому покупателю, который мне хорошо, понятно расскажет, о том, что он хочет купить, но не называя сам предмет, или продукт. Например, так: «-Здравствуйте, я хочу у вас купить, то что в большой упаковке, белого цвета, жидкое, его можно пить». Ребята, что я хочу купить?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Правильно, это молоко. Вам тоже надо будет рассказать, также как я. Можете сказать цвет, в какой упаковке, вкус, как его едят, с чем, и само оно какое, твердое или жидкое. А дети послушают, и должны отгадать, то, что вы хотите купить. Кто желает, купить продукт?

Дети: Рассказывают.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, на все эти продукты, это самые полезные продукты питания, которые нужны для человека, чтобы он вырос здоровым, умным, сильным, крепким. Давайте, повторим названия этих продуктов и запомним их: молоко, рыба, мясо, яйцо, брокколи, морковь, яблоко, банан, сыр, орехи, мёд.

Дети: Повторяют.

Воспитатель: Чтобы сохранить и приумножить свое здоровье надо хорошо питаться, полезными продуктами. Что, ещё нужно делать, чтобы вырасти здоровым? И сейчас, мы это узнаем с помощью загадок, которые у меня есть, а вы внимательно слушаете, и поднимайте руки, если знаете ответ. Хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель: Первая загадка:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу, его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

Воспитатель: Правильно, вывешиваю картинку мыла.

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Кран с водою).

Воспитатель: Молодцы! Вывешиваю картину крана с водой.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый.

На полу не видно луж,

Все ребята любят… (Душ).

Воспитатель: Правильно, это душ. Вывешиваю картинку душа.

Хожу-брожу, не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Гребешок).

Воспитатель: Молодец! Вывешиваю картинку гребешка.

Грязнулю всегда выручает… (Вода).

Воспитатель: Правильно, это вода. Вывешиваю картинку воды. Ребята, посмотрите, на все эти картинки и скажите, что еще надо делать, чтобы вырасти здоровым?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, все эти картинки нам говорят, что надо заботиться о своем теле, содержать его в чистоте, чтобы вырасти здоровым. Надо мыться и умываться, потому что, микробы боятся мыла, и чистоты. Если ты чистый, то маловероятно, что ты можешь заболеть.

Воспитатель: Сегодня я вам принесла интересные картинки, давайте их посмотрим.

Дети: Да.

Воспитатель: Что изображено на картинке? Какой вид спорта? (Показываю картинки, повторяем названия видов спорта).

Дети: Отвечают

Воспитатель: Правильно, молодцы! Очень хорошо, знаете виды спорта. Ребята, а что нам хотят рассказать, все эти картинки?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Правильно, для того чтобы вырасти здоровым, нужно заниматься зарядкой, спортом, гулять на свежем воздухе, отдыхать, и хорошо спать. И тогда, вы обязательно вырастите здоровыми, умными, сильными, ловкими, быстрыми.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали и закрепили, что надо делать, чтобы вырасти здоровыми. Я думаю, теперь наши дети хорошо знают, что надо делат, чтобы вырасти здоровым человеком.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Чтобы стать по-настоящему здоровым»Фотоотчет «Чтобы стать по-настоящему здоровым» Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. И детсадовский возраст – самое подходящее время ненавязчиво направить эти.

Деловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагоговДеловая игра по физическому развитию «Чтобы быть здоровым» для родителей и педагогов Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО, просвещение родителей по физическому развитию. Задачи: - стимулировать желание.

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Консультация для родителей «Что надо делать, чтобы малыш развивался?» «Мы не что иное, как то, что делают из нас окружающие предметы» Клод Гельвеций Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.

Родительское собрание «Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливым и опрятным быть» в старшей группе Конспект проведения группового родительского собрания в старшей группе на тему: " Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливыми опрятным.

Советы родителям «Чего не надо делать за ребенка» Родители очень часто своему ребенку дают готовые алгоритмы или указания, чтобы ребенок научился самостоятельно принимать какие-нибудь решения.

Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?»Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» (Фоторепортаж на основе интервьюирования детей) С сентября месяца в нашей группе реализуется долгосрочный проект "Здоровым будешь - всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи для детей старшей группы «Что надо делать, чтобы вырасти здоровым»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 03:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи для детей старшей группы «Что надо делать, чтобы вырасти здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем Шамакович Ольга Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД