Наталья Сорокина
НОД по развитию речи детей 5–6 лет с ОНР «Фиксики против Мастера-Ломастера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Фиксики против Мастера-Ломастер
а»
[/b]
Цель: Развитие речи детей с ОНР через ознакомление с бытовыми электроприборами.
1. Вводная часть: на столе стоит коробка, к ней прикреплено письмо от фиксиков
Публикация «НОД по развитию речи детей 5–6 лет с ОНР „Фиксики против Мастера-Ломастера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
«Дорогие ребята! Мы любим разные приборы и хорошо в них разбираемся. Но мы не знаем, что это за техника. Помогите нам. Нолик и Симка»
- достать из коробки части прибора
- Ребята, но этот прибор сломан и у него не хватает деталей. Это мастер-ломастер побывал у нас в гостях. Чтобы помочь Нолику и Симке нам сначала нужно починить этот прибор. Для этого нам нужна инструкция и все недостающие детали.
- Показать детям схему – инструкцию, по которой будем выполнять задания.
- Чтобы найти все детали, надо выполнить все задания мастера-ломастера.
2. Основная часть.
2.1. Первую деталь мы сможем получить, если правильно ответим на все вопросы.
- Игра «Закончи предложение»
Мама стирает белье в. (стиральная машина).
Папа чистит ковер. (пылесос).
Дочь гладит одежду. (утюг).
Коля поджаривает хлеб в. (тостер).
Бабушка на кухне достает продукты из. (холодильник).
Даша готовит обед на. (плита).
Антон разговаривает с другом по. (телефон).
Фильмы и мультфильмы показывают по. (телевизор).
Вера читает книгу под настенной. (лампа).
- краткая обобщающая беседа об электроприборах.
2.2. Игра – классификация «Помоги маме быстро выполнить работу»
Вторая деталь нам достанется после того как мы правильно заполним три обруча.
- У детей предметные картинки – изображения различной бытовой техники. Необходимо разложить их по трем обручам.
2.3. Игра с волшебными кубиками
- один-много, согласовании с числительными, великан и гномики, согласование по падежам.
2.4. Игра «Часть – целое»
Я вам называю какой-нибудь электроприбор, а вы называете его части. Например: Я – электрический чайник, а вы – мои части? Какие? (носик, донышко, стенки, нагревательный элемент, шнур, вилка)
2.5. Творческое упражнение «Придумай электроприбор, которого еще нет»
Цели: уметь проявлять творческое мышление, соединять несколько приборов в один, придумывать новые функции имеющимся приборам, изображать придуманное в схематичном рисунке, рассказывать об этом.
После сбора всех деталей, дети помогают собрать электроприбор и угадывают что это (робот-пылесос)
3. Заключительная часть. Рефлексия.
- Ребята, вы были настоящими исследователями и заработали звание помощников фиксиков (вручить детям удостоверения)
- Что интересного сегодня вы узнали?
- Что необходимо знать про обращение с электроприборами?
Дети отвечают на вопросы по выбору педагога.
Что будет, если во всем доме отключат электричество?
Что будет, если не выключить утюг?
Что будет, если электроприборы не выключать?
Что будет, если человек засунет палец или металлический предмет в розетку?
Что будет, если включить неисправный электроприбор?
Что будет, если люди придумают и создадут электроприборы, которые заменят весь ручной труд?