Жанна Никитина
Конспект НОД по развитию речи «23 февраля» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи «23 февраля». старшая группа
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас по теме «Защитники Отечества».
Задачи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „23 февраля“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные. Познакомить детей с праздником - День Защитников Отечества,с военными профессиями (летчик, танкист, связист).
Формировать умение рассказывать о защитниках Родины.
При ответе на поставленный вопрос продолжать упражнять отвечать грамматически правильной фразой.
Активизировать словарь: ракетчик, ракетная установка, связисты, пограничник, граница, артиллерист, моряки – подводники.
Развивающие.
- активизировать и расширять словарь по теме;
- закреплять знания детей о военных профессиях;
- развитие лексико- грамматических представлений;
- упражнять детей в словообразовании слов в зависимости от количества;
- развивать мыслительную деятельность;
- учить координировать речь и движения;
Воспитательные. Воспитывать патриотические чувства,
доброе отношение к военным, а также к своим родным и близким.
Предварительная работа.
Прослушивание песни «Бескозырка белая»
Заучивание стихотворения С Я. Маршак «Февраль».
Пригласить на занятие офицера в запасе.
Оборудование.
Картинки с изображением военной техники.
Демонстрационный материал - картинки по данной теме.
Раздаточный материал- лабиринт, простой карандаш.
Раскраски, наклейка – звезда.
Игра «Я знаю три вида войск» (наземные войска, воздушные, водные)
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
(Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»)
Воспитатель: живет у нас язычок, давайте ему поможем проснуться.
(Повторяются чистоговорки по выбору воспитателя)
Вот и наши язычки проснулись сегодня!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
Назовите зимние месяцы….А какой сейчас месяц?.
Стих С. Маршак «Февраль»
(ребенок)
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль самолетов звенья –
Это празднует февраль армии рожденье.
Воспитатель: Как же называется этот праздник?
Дети: День защитника отечества
Воспитатель: Да, ребята 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День Защитника Отечества.
В группу входит приглашенный офицер и начинает вести беседу с детьми.
- А кто такие защитники отечества? (Солдаты, которые защищают страну от врагов.)
-Поэтому праздник всех военных называют Днем Защитников Отечества. Сегодня мы с вами узнаем кого же поздравляют в этот праздник.
Ребята, с древних времен и до наших дней существует такая почетная, но опасная профессия – родину защищать. А защищают нашу родину разные рода войск:
Сухопутные войска, служат на суше,
Военно- воздушные силы, они защищают Родину в воздухе.
Военно- морские, несут дежурство в морях и океанах.
И в этих войсках разная военная техника.
(рассказ сопровождается картинками)
1. Танк - это самоходная машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами.
Внутри танка находятся люди – экипаж.
Кто знает из каких военных состоит экипаж (Экипаж состоит из командира, стрелка, механика и радиста.) – повторите ребята за мною.
Бронетранспортер – предназначен для транспортировки военных, при необходимости может стрелять их бортовых орудий.
2. Самолет – он управляется экипажем летчиков. Входят в экипаж - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист- держащий связь с аэродромом; механик- отвечающий за исправность самолетов.
Истребитель – самолет, который уничтожает противника в воздухе.
Военный вертолет – перевозит солдат и грузы.
3. Корабль – наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли – линкоры – вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами.
Военный корабль – авианосец. Это военный корабль, перевозящий самолеты – истребители.
Крейсер – это корабль поменьше, а миноносец – корабль сторожевой.
На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль.
Ребята на корабле еще служат : помощник капитана, штурман – прокладывающий в море курс, боцман- который следит за порядком на корабле и радист- поддерживающий связь с землей и другими судами.
А ещё ребята я вас хочу познакомить с артиллерийской установкой, стреляют они из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая установка «Катюша» громила врагов во время войны. (показывается картинка)
Воспитатель: Техника в армии разная и её много. Давайте военную технику превратим из одной в много.
«Один – много» ( Пример: танк - танки, самолет - самолеты, корабль - корабли, солдат – солдаты и тд.)
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше – выше потянулись.
Ну – кА плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
В армии у солдат очень много разных профессий. Вспомнить их вам помогут наши загадки.
* Подрастёшь, и вслед за братом
Тоже будешь ты солдатом,
Будешь помогать ему
Охранять свою… (Страну)
* Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь… (Пограничником)
* Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат… (Пехота)
* Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном… (Корабле)
* Самолёт летит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат – военный… (Лётчик)
* Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
Беседа по сюжетным картинкам.
«Продолжи предложение».
Дети по очереди продолжают предложение:
«Танком управляет.» танкист
«Из пушки стреляет.» артиллерист
«За штурвалом самолета сидит.» пилот
«Из пулемета строчит.» пулеметчик
«В разведку ходит.» разведчик
«Границу охраняет.» пограничник
«На подводной лодке несет службу.» подводник
«С парашютом прыгает.» десантник
Если у солдата много храбрости –. (храбрый,
Если у солдата много смелости –. (смелый,
Если у солдата много быстроты –. (быстрый,
Если у солдата много ловкости –. (ловкий,
Если у солдата много находчивости –. (находчивый,
Если у солдата много ума –. (умный).
Детям предлагается пройти за столы. На столе лабиринт.
Воспитатель: предлагаю вам помочь танкисту найти дорогу к танку. Но вначале сделаем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика: Что бы наши глазки не устали мы их разомнем.
Раз на лево, два на право, три на верх, четыре вниз, а теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.
Дидактическая игра «Я знаю три вида войск»
Каждому ребенку выдается карточка с изображением военной техники. В группе в разных местах разложены листы с изображением неба, моря, травы.
Ребенок называет, что изображено на карточки, которая ему попалась. И находит нужный вид войск.
Итог занятия:
-Кого можно назвать защитником отечества?
Раздаются раскраски и красная звезда (наклейка)