Зинаида Скляренко
Конспект НОД по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи.
Задачи: Закреплять умение использования звука в словах.
Учить определять первый звук в слове.
Учить различать на слух твердые и мягкие звуки.
Называть слова с заданным звуком.
Содержание:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи» размещена в разделах
Воспитатель предлагает 4-5 детям встать в ряд у доски, спрашивает, кто стоит первым? Место первого ребенка выборочно по заданию воспитателя занимают другие дети. После чего, воспитатель объясняет, что в словах есть 1-й звук. Например, в слове "шишка" первый звук "ш", в слове "мак" 1-й звук "м", в слове "лес" 1-й звук "ль".
У каждого ребенка игрушки и предметы (кукла, машина, мишка, заяц, мяч, чашка,ложка, шарик и др. Игрушки и предметы могут быть разными).
Ребенок определяет 1-й звук своего слова.
Игра "Назови пару" в кругу с мячом. Воспитатель называет твердый согласный звук, "старшего брата", ребенок в ответ его мягкую пару, "младшего брата" и наоборот. Игра может поменять свое направление (воспитатель называет "младшего брата", а ребенок в ответ "старшего брата") только после того, как подгруппа поиграла в первоначальном направлении.
Игра "Назови слова". Дети называют слова, в которых 1-й звук "л" или "ль".
Игра "Подскажи словечко".
Дети должны определить 2-й звук в словах, которые подскажут.
Часто к озеру напиться ходит рыжая. (лисица).
Я не бегаю к врачу - я сама его. (лечу).
Мы не ели, мы не пили, бабу снежную. (лепил).
Серый волк в густом лесу встретил рыжую. (лису).
Выучить с детьми скороговорку. Найти в них слова с твердымзвуком"д" и мягким"ль".
Лена искала булавку.
А булавка лежала по лавкой.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.
Далее детям предлагается подсказать последний слог в чистоговорках, определить мягкий это звук или твердый.
Практическое задание.
На картине нарисованы: лошадь, лиса, лопата, лягушка, лук, лейка.
Предложить соединить с буквой "Л" слова с твердым звуком синим карандашом, а с мягким звуком зеленым.