Папки-передвижки

НОД по ранней профориентации с использованием нетрадиционного рисования в подготовительной группе «Волшебник-кондитер» (15 фото)

Алена Ложкина
НОД по ранней профориентации с использованием нетрадиционного рисования в подготовительной группе «Волшебник-кондитер»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебник-кондитер

НОД по ранней профориентации с использованием нетрадиционного рисования в подготовительной группе «Волшебник-кондитер»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционное рисование)

Тема: «волшебник-кондитер»

Для детей подготовительной к школе группы

Разработал:

воспитатель

Темочки:

Ложкина Елена Николаевна п. Новосергиевка 2020г.

Задачи:

ХЭР:

• познакомить детей с новым увлекательным способом рисования- рисование воздушными красками;

• развитие мелкой моторики рук, координации движений, творческого мышления, способности создания и реализации образа;

ПР:

• познакомить детей с профессией кондитер;

• продолжать расширять и обогащать знания детей о изготовлении кондитерских изделий;

РР:

• Способствовать развитию речи детей;

Активизировать и дополнить словарный запас.

СКР:

• Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;

• Способствовать формированию мыслительных операций;

• Формировать умение работать сообща;

• Воспитывать бережное отношение и уважение к труду взрослых;

Ранняя профориентация.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»; чтение художественной литературы по теме занятия; знакомство с воздушными красками; украшение рисунков воздушными красками.

Работа с родителями: просьба принести имеющиеся дома инструменты кондитера для демонстрации в ходе НОД.

Оборудование:

Для воспитателя: Картинка с поваром, картинка с кондитером, ноутбук для показа видео письма и презентации, набор инструментов кондитера в мешочке (скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц); сюжетные картинки «повар», «повар-кондитер», коробочка для сюрпризного момента, видеозапись с проблемной ситуацией, лейтбук «кондитерская».

Для детей: фартуки, колпаки, заготовки пирожных на картоне, кондитерские мешочки с воздушной краской, баночки с кондитерской посыпкой на каждого ребенка, салфетки, тарелочки на каждого ребенка.

Словарная работа: кондитер, глазурь, скалка, миксер, венчик, кондитерский шприц, капкейки, меню, кондитерские изделия.

Индивидуальная работа: помощь в правильном произношении новых слов; контроль за осанкой, помощь в выборе цветовой гаммы.

Ожидаемые результаты: дети умеют: работать с воздушными красками, способны создавать и реализовывать кондитерские изделия. Знакомы с профессией «кондитер». Обогащен активный словарь. Дети способны адекватно оценивать свои трудовые способности, выбирать занятия по интересам.

II. сценарий непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационный момент (5 мин.)

Дети находятся в группе. Играют в уголках в сюжетно- ролевые игры.

3 человека в больницу.

З человека в строители.

2 человека- парикмахерская

2 человека- библиотека.

Воспитатель заходит в группу с коробочкой. Обращается к первой группе детей.

В. Ребята, а во что вы играете?

Д:В больницу.

В: А кто в больнице работает?

Д: Врач, медсестра.

Да, правильно. Профессия врача очень важная и для людей. А я ребята, предлагаю вам познакомится с еще одной очень интересной профессией, о которой мы незнаем пока ничего. Хотите узнать?

Фото «Волшебник-кондитер»

Воспитатель вместе с детьми переходит к другой группе ребят, которые играют в строителей. В:Ребята, а чем вы занимаетесь?

Д:Мы строим дом?

В: А как называются люди, которые строят дома?

Д: строители.

В: А как вы думаете, можно было бы обойтись без этой профессии? Нужна ли такая профессия?

Д: Нужна. Кто тогда бы строил, дома, школы, детские сады?

В: Согласна с вами. Это очень нужная профессия. А хотите узнать об очень интересной профессии, о которой мы с вами еще ни разу не разговаривали?

Д: Да.

В: Тогда пойдемте с нами и вы все узнаете.

Переходят к другой группе ребят, которые играют в парикмахерскую.

В: Ребята, а вы чем заняты.

Д: Мы парикмахеры. У нас салон красоты.

В: Здорово! Профессия парикмахера делает людей красивыми. А я вам предлагаю познакомится с новой для вас профессией. Хотите? Тогда мы вас приглашаем к нам присоединится.

Ребята, а вы видите, я пришла к вам сегодня не с пустыми руками. И наше путешествие к новой профессии начнется вот с этой коробочки. Вы готовы к новым открытиям? Итак (открываю коробочку)

В: - Что это? Кому необходима эта одежда?

Д: Колпак, фартук нужны повару.

В: Кто такой повар?

Д: Человек, который готовит нам еду.

В: А сейчас пройдем к первому столу. Посмотрите на картинку (приложение 1). Что вы видите на ней?

Д: Повар готовит еду.

В: Теперь посмотрите на вторую картинку (приложение 2). Что на ней изображено?

Д: человек в одежде повара украшает торт.

В: Чем похожи и чем отличаются люди на картинках?

Д: на первой повар готовит обычную еду, а на второй – готовит сладости, украшает их.

В: А как вы, ребята думаете, как называется профессия человека на второй картинке?

Д: кондитер. (если не отвечают, делаю подсказку о том, что же он делает кондитерские изделия. Значит он кондитер)

Ребята, пока я к вам собиралась, мне пришло видео- письмо для ребят д. с «Родничок» .Хотите посмотреть?

НОД по ранней профориентации с использованием нетрадиционного рисования в подготовительной группе - фото

Видео-письмо с проблемой (проблемная ситуация)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана. Я работаю кондитером. У меня есть дочка Вика. И она меня попросила устроить для ее любимой куклы день рождения. А какое день рождение без сладостей? Правда ребята? Я конечно согласилась ей помочь, но мой помощник заболел, и я боюсь одна не справлюсь. Ведь у куклы много друзей. Я очень вас прошу помочь мне приготовить для кукольных друзей моей дочки пирожные?

Вы попробуете, ребята?

2. Основная часть (10 мин)

В: Поможем, ребята, нашему кондитеру? Но для начала нам надо выяснить, что же эта за профессия- кондитер? Присаживайтесь на стульчики, и мы поговорим об этом. (презентация)

Показ слайда№2-3

В: Ребята, что вы видите на первом слайде?

Д: перечисляют, что видят (рулет. Торт печенье, шоколад, мармелад, конфеты)

В: А если сказать одним словом то это кондитерские изделия (сладости)

Кондитерских изделий очень много. Кроме тех, что мы здесь видим есть еще и зефир, пряники, кексы и их очень много разных.

Слайды 4

В: Кондитерские изделия готовит, выпекает, а потом их украшает повар-кондитер. Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее. Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью готовят для нас кондитеры.

Слайд 5

Может у кого то из вас мама кондитером? Прослушайте стихотворение, посвященное работе кондитера:

В: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется помещение, где готовит повар? (ответы детей)

Помещение, где готовит повар называется кухня. А как вы думаете, рабочее место кондитера как называется? (кондитерский цех.)

И там стоят много умных машин, которые облегчают труд кондитера.

Слайд №6

В: Прежде чем приступить к работе кондитер, как и повар, тщательно моет руки. Зачем?

Д:Такие правила и нужно их соблюдать. Чтобы не занести грязь, чтобы было не не попала инфекция и грязь на еду. (ответы детей)

Слайд№7 одежда кондитера

В:У повара – кондитера есть специальная одежда. Это – халат, фартук, колпак или косынка. Как вы думаете, зачем надевают специальную одежду? (ответы детей) .Она может быть не обязательно белого цвета.

Д: Чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Слайды 8- 12

В: Конечно, кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. Давайте посмотрим, какие помощники есть у кондитера.

Что вам знакомо из инструментов?

Д:Скалка, венчики, лопатки, миксер,чашка ит. д.

Слайд №13

В: Какие же бывают кондитерские изделия?

Д: и маленькие и большие

Слайд №14-15

В: Ребята, а как вы думаете, какие продукты использует кондитер для своей работы?

Дети: мука, яйца, молоко, сгущенка, масло, соль, сахар и т. д

Слад №16-18

В: А чем же кондитер может украсить свои изделия?

Д: Орехами, глазурью, посыпками, фруктами, шоколадом.

Слад №19

В: Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения. Все кондитерские изделия готовит кондитер.

В: Но несмотря на то, что все это очень вкусно, мы должны помнить о том, что кондитерские изделия нельзя есть часто.

Как вы думаете, почему?

Д: Там много сахара, это портит зубы, человек набирает килограммы.

В: А теперь мы уже многое узнали, предлагаю вам поиграть.

Фото №1 Волшебник кондитер

Дидактическая игра с мешочком «Что нужно кондитеру?»

Давайте, посмотрим, вот инструменты у нас на столе, рассмотрим их пощупаем их, а затем я их сложу в мешочек и мы на ощупь попробуем определить, что это за инструмент и для чего они нужны.

(Миксер – взбивать, скалка – раскатывать тесто, нож – резать, фигурки- чтобы сделать красивую форму пирожного, венчик- чтобы взбивать, чашка- складывать, перемешивать, кондитерский шприц- чтобы делать украшения)

В: молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!

В: Ребята, а вы были, когда -нибудь в кондитерской?

Д: нет (да)

В: Я предлагаю вам подкрепиться. У нас открылась мини- кондитерская. Я приглашаю вас сюда и хочу познакомить, что есть у нас в меню. Проходите, вот вам меню, выбирайте и я жду от вас заказов. (применяя лейтбук) .

Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию Фото №4 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционное рисование Тема волшебник кондитер Для детей подготовительной к школе группы Разработал воспитатель Темочки Кондитер

В: Ребята, вы помните, о чем нас просил кондитер?

Д: приготовить угощения для кукол.

В: Ну, тогда пора отправиться в наш кондитерский цех?

3. Практическая часть (10-12 мин.)

В: А сейчас давайте представим, что наша группа, это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры.

В: Ребята, посмотрите, а у нас гости. Вика- дочка нашего кондитера решила прийти к нам на помощь и помочь вам украсить пирожные.

Вика: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы решили нам помочь. Сейчас мы с вами оденем специальную одежду, но на столах пока ничего не трогаем.

(После того как дети оделись, Вика продолжает объяснять.)

У вас на столах есть тарелочки. На тарелочках находятся заготовки для пирожных. Посмотрите там же находятся кондитерские шприцы с воздушной краской. А воздушными они называются потому, что даже когда они высохнут, то сохраняют свой объём и наши, пирожные будут похожи на настоящие. Еще на тарелочках есть баночки с кондитерской посыпкой. Она нам нужна для того, чтобы посыпать сверху нашего крема.

В:Ребята, я напомню вам технику безопасности при работе; Нельзя есть воздушные краски, направлять инструменты в лицо себе и другим детям и т. д., работать аккуратно.

Вика: Перед интересной работой предлагаю размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Вика читает стихотворение и дети выполняют соответствующие движения.

Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики.)

Сладкий тортик испечем. (прихлопывать ладонями.)

Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони.)

А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони.)

И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.)

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.)

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.)

В: Итак, закрашиваем рисунок с помощью кондитерского шприца с краской. Следите, чтобы краска не вытекала за края рисунка.

IV. Рефлексия (3-5 мин.)

В: Ребята, давайте посмотрим какое красивые получились у вас пирожные. Вы настоящие мастера кондитеры! Как вы думаете, как можно высушить наши изделия?

Д: можно высушить на солнце, на батарее, запечь в духовке и т. д.

В: мы это сделаем в микроволновке. Вика нам поможет собрать и отнести к микроволновки.

В: Подойдите, пожалуйста ко мне. Форму кондитера можно снять. А я хотела бы спросить вас: «С какой профессией вы сегодня познакомились?

Д: С профессией кондитера.

В: А кто-нибудь хочет стать из вас кондитером? Почему?

В: А что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

Знакомство с профессией Конспекты занятий Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Повар кондитер кулинар Конспекты занятий Повар кондитер Знакомство с профессией Подготовительная группа Профессии

В: Ребята. Вы такие молодцы! И наш повар- кондитер за вашу замечательную работу передает вам настоящие кондитерские изделия, которые вы сможете покушать в группе. А ещё рецепт воздушных красок, чтобы вы и дома смогли устроить для своих кукол праздник с угощениями, которые попробовали сделать сегодня.

Просмотр получившихся работ.

ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии Профессии Конспекты занятий В мире профессий Ранняя профориентация дошкольников Рисование ВСЕ материалы Рисование Конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Ложкина Елена Николаевна п
Публикации по теме:

Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе «Сказки зимней ночи»Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе «Сказки зимней ночи» «Сказки зимней ночи». Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе. Елена Мухановская Зима прекрасная пора. Природа напоминает.

Коллективная работа «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционного материала для рисованияКоллективная работа «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционного материала для рисования Осень мне нравится очень. Яркая это пора: Деревья наряды меняют, Пестреют родные леса! Осень, время, вдохновляющее на творчество. Вся.

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисованияКонспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Конспект нетрадиционного рисования мыльными пузырями во второй младшей группе «Порадую мамочку подарочком»Конспект нетрадиционного рисования мыльными пузырями во второй младшей группе «Порадую мамочку подарочком» Что же это, посмотри В воздухе парят? То цветные пузыри, Радуют ребят! С переливом - красота! Ловим их руками. Все поймали - "Раз и.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционного приёма рисования «кляксография» со старшими дошкольникамиМастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционного приёма рисования «кляксография» со старшими дошкольниками Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю мастер класс по аппликации в сочетании с нетрадиционным рисованием. Цель: создание условий,.

Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы»Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Цель: - формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Перспективно-тематический план по ранней профориентационной работе сентябрь 2019 г в подготовительной к школе группе Сентябрь 2019 г Тема недели /профессии для знакомства 1 неделя сентября - Педагогическая диагностика 2 неделя сентября - Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ранней профориентации с использованием нетрадиционного рисования в подготовительной группе «Волшебник-кондитер»
Опубликовано: 20 января 2020 в 20:31
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ранней профориентации с использованием нетрадиционного рисования в подготовительной группе «Волшебник-кондитер»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Ложкина (УИ 494140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД