Татьяна Головко
НОД по психоэмоциональному развитию «Я и мои друзья»
▼ Скачать
«Я и мои друзья»
Цели
1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.
2. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей.
3. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
Материалы
Музыкальное сопровождение (песня «Настоящий друг» из одноименного м/ф, песня «Когда мои друзья со мной» композитор В. И. Шаинский); цветные и простые карандаши; рабочие тетради; наборы пиктограмм в двух экземплярах; картинка — схема и к ней набор геометрических фигур (по количеству пар детей, повязка на глаза.
Публикация «НОД по психоэмоциональному развитию „Я и мои друзья“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
I этап. Организационный
Приветствие
Психолог. Дружески улыбнуться, взяться за руки в хороводе и по цепочке пожатием руки передать друг другу хорошее настроение, добрые пожелания.
II этап. Мотивационный
Беседа
Психолог предлагает детям послушать отрывок песни «Настоящий друг» и назвать тему занятия.
Психолог. Какие чувства у вас вызвала эта песня? Кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья?
Расскажите, как вы дружите.
Дружите ли вы со своими родителями? Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
Ill этап. Практический
1. Задания «Вместе с другом»
Психолог. Сейчас все разделятся на пары. Узнаем, какая пара самая дружная. Каждая пара получает схему-рисунок и набор фигур. Ваше задание: вместе сложить по схеме фигуру.
2. «Найди друга»
Ребенку завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
3. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями.)
Психолог. Девочка идет в гости к подруге, проводи ее до дома. Нарисуй дорогу по плану.
5. Подвижная игра «Я змея.»
Дети встают в круг, выбирается водящий — голова. «Голова» ищет свой «хвостик» со словами: «Я змея, змея, змея, будешь ты моим хвостом?»
С этими словами психолог обращается к одному из детей, тот должен проползти между его ногами и встать за ним, обхватив за талию. Когда змея полностью соберет свой «хвост», «голова» начинает за ним гоняться, чтобы поймать. Дети должны крепко держать друг друга за талию.
6. Игра «Угадай настроение»
Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (веселое, грустное, сердитое и др.). Дети разбиваются на пары. Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, изображает настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, изображенную партнером. После этого дети сравнивают картинки.
При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.
После игры психолог предлагает детям ответить на вопросы:
— Если твой друг сидит в одиночестве, ему грустно, что ты ему скажешь?
— Как ты поступишь, чтобы изменить его настроение?
7. Игра «Комплименты»
Дети садятся в круг и говорят друг другу комплименты.
8. Подвижная игра «Если нравится тебе»
Дети встают в круг и начинают движение по кругу со словами «Если нравится тебе, то делай так» ведущий показывает какое-либо движение, которое остальные участники группы дружно выполняют.
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Под песню «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского, слова М. Танича) дети делятся впечатлениями о занятии.