Марина Лесных
НОД по программе «Растим юного гражданина» в подготовительной группе «Город добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у детей желания делать добрые поступки, сопереживать, помогать друг другу, рассуждать и делать выводы.
Задачи: познакомить детей с понятиями «мир», «война», «храбрость»;
формировать у детей социально-ценностное представление о добре.
Предварительная работа: беседа о добрых делах детей и взрослых; чтение художественной литературы; нравственные беседы.
Ход:
Психогимнастика.
1,2,3,4,5,
Будем вместе мы играть.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Публикация «НОД по программе „Растим юного гражданина“ в подготовительной группе „Город добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас обнимемся, и подарим друг другу свое тепло.
Воспитатель: Сегодня тема нашего занятия снова спряталась о нас.
Может кто - то догадается, где она спряталась? (дети находят на доске зашифрованные слова)
Дети по цифрам выкладывают слова «Добрый мир».
Воспитатель: Ребята, я что такое добрый мир? А разве мир бывает не добрый? А если не мир, то что? (война). А что такое «война»? Как вы думаете, как надо беречь мир, чтобы не было войны? Как мы с вами можем беречь мир в семье, в детском саду и т. д. ?
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Сейчас я буду кидать вам мяч и называть профессию, а вы будете мне отвечать - мирная это профессия или военная, и чем она может помочь людям?
Дидактическая игра «Мирная - военная»
Учитель.
Снайпер.
Строитель.
Танкист.
Детский врач.
Артист.
Воспитатель детского сада.
Военный летчик.
Пилот пассажирского самолета.
Пожарный.
Командир военной лодки.
Дворник.
Генерал.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.
А кто скажет, какой должен быть защитник нашей Родины? (ответы детей)
Считаете ли вы себя храбрым человеком и почему? Что надо делать, чтобы стать храбрым?
Воспитатель: Я думаю, вы у меня вырастите смелыми, храбрыми, добрыми и справедливыми. А сейчас я предлагаю вам подумать, оценить себя, оценить свои поступки, и сказать какие добрые дела вы совершили.
Дети выбирают кружок, и воспитатель вписывает доброе дело, совершенное ребенком.
Воспитатель: Молодцы! Вы у меня такие внимательные, чуткие и добрые. Давайте немного отдохнем и сделаем разминку.
Физминутка.
Мы отважные пилоты, (руки в стороны)
Водим в небе самолеты.
Над родной землей летаем, (повороты вокруг себя)
Обгоняем птичьи стаи.
Хоть взлетаем высоко, (прыжки вверх - вниз)
Приземляется легко (присесть).
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришло письмо. Как вы думаете, что в нем? Кто может его прочитать?
В письме текст «Дорогие ребята! Наш город захватила злая колдунья - Черная Тьма. Она уничтожила все яркие краски. Перемешала всех сказочных героев. Мы не знает кто добрый, а кто злой. Просим вас, помогите, нам. Жители Цветочного города».
Воспитатель: Ребята! Как можно выгнать Тьму из города? (ответы детей)
Задание «Добрый и злой герой»
Дети раскладывают добрых и злых героев сказки и поясняют, почему они так думают.
Воспитатель: Вы молодцы, вы помогли жителям понять кто из героев добрый, а кто злой. А теперь осталось только разукрасить город.
Творческое задание «Город добра»
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами разукрасим город доброты. Проходите на свои места. На столах лежат краски, цветные карандаши, по желанию, любыми цветами, раскрасьте этот город.
Дети раскрашивают и прикрепляют их к большому ватману, помещенному на доске.
- Посмотрите, какой у нас получился яркий, красивый город!
- Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планете Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой?