Красилова Ирина
НОД по предметному миру «Транспорт специального назначения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Систематизировать и углубить знания детей о транспорте специального назначения.
Образовательные задачи:
- уточнить представление о транспорте специального назначения;
- познакомить со значение некоторых машин специального назначения;
- формировать умение отгадывать загадки с помощью описания транспорта с учетом особенностей строения и назначения;
- учить последовательно, излагать свои мысли;
Публикация «НОД по предметному миру „Транспорт специального назначения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать грамматический строй речи, активизировать словарь по данной теме.
- закрепить умение ориентироваться в группе.
Развивающие задачи:
- стимулировать познавательный интерес детей с помощью вопросов поискового характера,
- расширить кругозор детей,
- развивать наблюдательность, внимание,
- расширять словарный запас детей.
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях,
- поддерживать стремление к коллективной деятельности, умение взаимодействовать в группах,
- воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на транспорте.
Словарная работа: проблесковые маячки, специальный транспорт, «сирена».
Оборудование: мультимедиа презентация, 2 коробки, машины спецтранспорт, конверты с заданиями, раздаточный материал (предметные картинки к игре «Четвертый лишний», разрезные картинки (машины специального назначения)
Предшествующая работа :
Подготовка группы к НОД, подготовка демонстрационного и раздаточного материала для работы.
Предварительная работа : рассматривание картинок «транспорт»,дидактические игры «Профессии», «Транспорт специального назначения» по ПДД, чтение Н. Ушкина «Нужные машины»
Индивидуальная работа с детьми на НОД
Тимур Сулейманов – оказать помощь в произношении слов
Мира Курдюмова – помощь в правильном объяснении значении машины скорой помощи.
Структура НОД и методические приё мы:
1. Организационный момент: мотивация общения – сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.
2. Основная часть: беседа, рассматривание картин, дидактические игры, физминутка, речевая деятельность.
3. Рефлексия: анализ деятельности, беседа, систематизация и обобщение материала
Ход НОД
Организационный момент:
Дети находят в группе, воспитатель приносит коробку сказок с изображением грустного гномика.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в нашу группу, коробка со сказками засветилась. Наверное, в ней какая-то загадка.
Что в коробке? (воспитатель достаёт из коробки грустного гномика)
В ней грустный гномик с письмом
(воспитатель читает письмо)
Текст письма
«Ребята, помогите! В нашей стране сказок приключилась беда. Пропали все машины, которые очень помогают людям в сложных ситуациях. Мы не можем позвать на помощь ни скорую, ни пожарную, ни полицейскую, ни аварийную машины. Все они сломаны и починить некому. Прошу помогите!
Воспитатель: ребята, чтоб нам помочь гному, мы должны попасть в страну сказок. Ну что, поехали? Садимся в волшебный автобус и поехали.
Мотивационная игра (играем по знакомым правилам)
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, какие подсказки приготовил нам гномик? Знаками будут конверты.
Дети находят первый конверт. А в нём задание.
Основная часть
Задание 1. «Четвертый лишний «Транспорт». Детям раздаются карточки с 4 транспортными средствами, надо зачеркнуть лишнее и объяснить почему.
Воспитатель: Задание выполнили. Какое следующее задание? Давайте посмотрим. Садимся в автобус и едем на следующую станцию.
Задание 2. Дидактическая игра: «Назови транспорт».
Пассажирский, грузовой, специальный транспорт.
Дети рассказывают о каждом виде транспорта, для чего он нужен, какую пользу приносит людям.
Воспитатель: ребята, а смотрите тут конверт, а в нём сломанная машина.
(разрезная картинка)
Воспитатель: Что это за машина?
Дети: предполагаемые ответы детей (это пожарная машина)
Задание № 3 давайте соберём её. (дети собирают машину, рядом висит уже собранная машина и мы проверяем правильно ли собрали машину)
Воспитатель загадывает загадку:
Звук сирены за окном:
Загорелся чей — то дом.
Тут машина подъезжает,
Дом водою поливает. (пожарная)
Воспитатель: Правильно ребята!
Воспитатель: На улицах часто можно встретить и машины специального назначения. Какие это машины? Это специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.
Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина. (презентация)
- Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами – «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь – синий или красный маячок. Их называют проблесковые маячки. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы должны сразу освободить проезжую часть, если они переходят дорогу. Другие машины должны пропускать машины специального назначения. Эти машины могут проехать на любой сигнал светофора.
Воспитатель: Куда они спешат?
Дети: предполагаемые ответы (Они спешат на помощь тем, кто попал в беду или заболел.).
Воспитатель: Садимся в автобус и поехали на следующую станцию страны сказок. Ребята снова конверт. А в нём разбитая скорая помощь.
Дети собирают эту машину.
Правильно ребята, мы все молодцы!
А теперь отдохнём!
Физкультминутка:
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
Воспитатель: ребята мы не заметили, как приехали на новую станцию.
На ней мы поиграем в игру.
Задание № 4 Дидактическая игра «Скорые знаки».
(воспитатель показывает карточки с номерами 101, 102, 103)
-Воспитатель: Какие номера телефонов набирают при пожаре?
Дети: предполагаемые ответы(101 – пожарная машина)
- Воспитатель: Если что-то случилось?
Дети: предполагаемые ответы (102 - полиция)
Воспитатель: Больному?
Дети: предполагаемые ответы (103 – скорая помощь).
Воспитатель: Общий номер для вызова спецмашин 112.
Воспитатель: Мы справились. Садимся в наш волшебный автобус и поехали….снова конверт, а в нём сломанная машина (скорая помощь)
Воспитатель: ребята, как называется машина, которую мы отремонтировали?
Дети: предполагаемые ответы (Скорая помощь)
Воспитатель загадывает загадку:
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь)
Задание № 5 «Разрезные картинки «Специальный транспорт».
(Дети делятся на 2 группы. «Воспитатель раздает конверты с разрезными картинками полицейская машина и аварийная газовая служба)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: (После того, как все картинки собраны) Ребята какие машины вы собрали?
Дети: предполагаемые ответы скорая помощь, пожарная машина и полицейская машина, аварийная машина
Воспитатель : для чего они нужны?
Дети: предполагаемые ответы
Воспитатель задаё т загадки:
На спине моей мигалка:
Сразу видно — я спешу.
Во дворах, подъездах, парках
Я порядок навожу. (Полицейская машина)
Воспитатель: Все задания мы сделали, отремонтированные машины мы оставим нашему гномику, чтоб всё в их стране было впорядке.
Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали?
- Какие машины помогают людям? (пожарная машина, «скорая помощь», полицейская)
- Какие числа написаны на этих машинах? (101, 102, 103)
- Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?
- Теперь во время игр соблюдайте правила дорожного движения – всегда пропускайте специальные машины, дайте им проехать без
остановок к месту назначения.