Галина Симутина
НОД по правилам дорожного движения с использованием ИКТ в подготовительной группе «Азбука безопасной науки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- уточнять знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», «участники дорожного движения», «дорожные знаки», «фликер», расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
- развивать память, мышление, связную речь, умение выражать свои мысли последовательно;
- воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Публикация «НОД по правилам дорожного движения с использованием ИКТ в подготовительной группе „Азбука безопасной науки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, электронная презентация, красный улыбающийся и зелёный грустный смайлики, карточка с заданиями «Найди нарушителей», красный и зеленый карандаши, письмо, разрезные дорожные знаки, клей, 1/2 альбомного листа, фликеры.
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественное творчество, физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята! Сейчас вы все приходите или приезжаете в детский сад со взрослыми, а скоро вы пойдёте в школу и будете самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице, ходить в тёмное время суток. Вы становите участниками дорожного движения. Сегодня давайте поговорим о безопасности на дороге, о Правилах дорожного движения.
Подумайте и скажите, каких участников дорожного движения вы знаете?
Дети: Пассажиры, пешеходы, водители.
Воспитатель: Чем они отличаются пешеходы и пассажиры друг от друга?
Дети: Пешеходы передвигаются пешком, а пассажиры - на транспорте.
Воспитатель: По какой части дороги могут передвигаться пешеходы, а по какой - транспорт?
Дети: Пешеходы движутся по тротуару, а транспорт – по проезжей части.
Воспитатель. Ребята, вы уже знаете, как правильно вести себя на улице, давайте вспомним простые правила пешехода. Как правильно переходить дорогу?
Правило №1 Переходи улицу только по пешеходному переходу;
Правило №2 Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;
Правило №3 Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо;
Правило №4 Никогда не играй на проезжей части;
Правило №5 Не перебегай дорогу;
Правило №6 В темное время суток на одежде должен быть фликер (светоотражатель).
Воспитатель: Молодцы.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам для вас вопросы –
Отвечать на них не просто.
А теперь давайте поиграем в игру «Верно-неверно». Перед вами на столе лежат смайлики зелёного и красного цвета. Сейчас я вам буду показывать карточки, где изображены правильные и недопустимые поступки пешеходов, пассажиров. Вы должны поднять зелёный смайлик если этот поступок правильный и красный если поступок недопустимый, и дать пояснение.
Воспитатель: Молодцы. У вас на столе лежит карточка которая называется «Найди нарушителя». Подвиньте её к себе, возьмите красный и зелёный карандаши и внимательно посмотрите на картинку. Все ли участники дорожного движения соблюдают правила поведения на дороге? Зелеными карандашами закрасьте кружочки возле грамотных участников дорожного движения, а красными – возле нарушителей.
А теперь давайте проверим.
Физминутка (видео)
Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.
Всё водителю расскажет,
Скарость нужную укажет
У дороги, как маяк,
Добрый друг… (дорожный знак)
Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня утром нам пришло письмо от сотрудников ДПС. Я его ещё не успела прочитать. Давайте вместе его откроем и прочтём.
«Дорогие ребята! Мы, сотрудники ДПС, очень просим вас отремонтировать дорожные знаки, которые кто-то испортил вчера! Чтобы не произошли какие нибудь неприятности на дороге, очень просим вас помочь нам их отремонтировать! Надеемся что вы справитесь с этим заданием.»
Ребята, поможем сотрудникамДПС?
Аппликация «Собери дорожный знак».
У вас на столах лежат разрезанные на части дорожные знаки. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с задание. Все эти знаки мы отправим сотрудникам ДПС.
Вот и подошло наше занятие к концу, хочу закончить его прекрасным стихотворением С. Михалкова «Предостережение»
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
И не забывайте ещё одно главное правило : «Если вышел в путь,ты про фликер не забудь!»
Ребята, я решила сделать вам подарок и подарить вам Светоотражатели, чтоб на дороге в темное время суток вас было заметно из далека.
Звучит песня «Песенка про ПДД» Егор и Игорь Русских.
(Вручение фликеров)
«Дорогие ребята! Мы, сотрудники ДПС, очень просим вас отремонтировать дорожные знаки, которые кто-то испортил вчера! Чтобы не произошли какие нибудь неприятности на дороге, очень просим вас помочь нам их отремонтировать! Надеемся что вы справитесь с этим заданием.»