Елена
НОД по познавательному развитию «Знакомство со школой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию «Знакомство со школой»
Цель: формирование представлений о том, что собой представляет школа.
Задачи:
1. дать детям представление о школе;
2. формировать у детей интерес к школе;
3. учить детей отвечать на вопросы полным ответом;
4. развивать память, внимание, творческое воображение
Ход
Публикация «НОД по познавательному развитию „Знакомство со школой“» размещена в разделах
Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил ежик в школе.
Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощения и уроки…
Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал…
И мечтал он о том, что когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.
Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники – книжки с картинками, которые могут научить писать, считать.
Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.
- Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? – спросил у Сороки сторож-Крот. – Ведь в школе не играют, а учатся!
Сорока важно ответила:
- Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.
- А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! – удивился Крот.
- Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок – значит пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! – затрещала Сорока.
- Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?
- Да, только не побегут, а подойдут к партам, будут ждать начала урока, - ответила Сорока.
- Это верно! – подхватил Еж. – Именно так делают настоящие школьники.
- Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? – заволновался Крот.
- Придут в школу и узнают! – вновь затрещала Сорока.
- Да, - подтвердил Еж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.
Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.
- Пора, пора! – объявляет всему лесу клен.
- В школу, в школу! – шепчет березка.
Физкультминутка
«А в лесу растет черника.»
А в лесу растет черника,
Земляника, голубика,
Чтобы ягодку сорвать,
Надо глубже приседать (приседания)
Нагулялся я в лесу,
Корзинку с ягодой несу (ходьба на месте)
Вопросы к обсуждению.
1. О чем мечтал Ежик?
2. Почему Ежик хотел стать учителем?
3. Что собой представляла Лесная школа?
4. Для чего Сорока принесла в школу колокольчик?
Д/и «Повтори предыдущее слова и назови свое»
Цель: развитие памяти, внимания.
Ход: педагог передает мяч, ребенку называя слово, ребенок повторяет его и называет свое и передает мяч другому, другой ребенок повторяет услышанные слова и называет свое и т. д.
Воспитатель предлагает детям нарисовать предмет, который принесла в школу Сорока. После НОД воспитататель с детьми организует выставку детских работ