Наталья Сертакова
НОД по познавательному развитию. Открытое занятие по экологии в средней группе «Лесная прогимназия»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Продолжать знакомство детей с жизнью в прогимназии, воспитывать интерес к обучении, желание учиться.
Закрепить умение детей различать гласные и согласные звуки, составлять схему слова. Учить детей решать примеры, объясняя действие; развивать логическое мышление,
Закреплять знания детей о лекарственных растениях.
Познакомить с новыми : душица, малина, валериана.
Закрепить какие части растения используются.
Ход НОД
Введение в игровую ситуацию:
Публикация «НОД по познавательному развитию, Открытое занятие по экологии в средней группе „Лесная прогимназия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ребята, мы сегодня с вами поиграем в лесную прогимназию. Подумайте, кто каким животным хочет стать и одевайте шапочки.
А что надо взять на уроки? /тетради и карандаши/
Дети идут, а навстречу им волк/воспитатель в шапочке волка/
-Это куда по моему лесу? /в прогимназию/
-Не пущу! Сначала отгадайте загадки. /10-8/
Ой, отгадали! Ну, тогда вы мне загадайте, если не отгадаю – пропущу.
Затруднения в игровой ситуации:
/Дети подходят к столам, звенит звонок, воспитатель в шапочке лисы/
Ребятки, а я ваша учительница. Меня зовут Лиса. Патрикеевна.
А вы свое имя выложите на столе квадратиками. /Дети кладут синие квадратики – согласные, красные – гласные, воспитатель подходит к каждому ребенку, тот произносит свое имя. Воспитатель просит объяснить – почему красный или синий квадрат положен/
А теперь урок письма.
Отступив вниз 2 клеточки, напишите 3 палочки длинной в 2 клеточки, затем 2 точки в уголке первой клетки, и так до конца строки. / Оценка движения по желанию/
Включение нового знания в систему знаний ребенка
Вот и закончились занятия в прогимназии. /звонок/
У детей наступили каникулы. Хотите к бабушке в деревню? /Да/
Но бабушка живет далеко за рекой, как к ней переправиться? /Дети перечисляют/
Вот лодка, на сидениях стоит цифра, а вот билеты, если вы решите примеры, то узнаете на какое место вам надо сесть. / Решают, объясняя решение – если 7+3, то получится 10/
Воспитатель: Ой, ребятки, лодка наклонилась в одну сторону, вот, вот перевернется. Почему?
Что надо сделать, чтобы исправить положение? /С одной стороны 5, а с другой 4 ребенка. Надо или убрать или прибавить, посадить в середину – поплыли/
Воспитатель переодевается в бабушку: платок, очки, фартук. Встречает внуков, обнимаются.
Бабушка: Вы не болеете?
Дети: А вы?
Бабушка: Ну и хорошо, чтобы ы не болели, я приготовила вам подарки /дает всем по бумажному пакетику с лекарственной травой.
Дети рассматривают лекарственную траву и высказывают свое предположение, что за трава.
Зачем она нужна и как ее лечится и от чего она.
Затем воспитатель обобщает высказывания детей, рассказывает им о валериане, о малине и душице/
Да, это малина, у нее лекарственные не только листья и стебель, но и ягоды. Если их засушить, то можно заваривать чай, а если сварить с сахаром, то получится варение. Вот угощайтесь.
/Дети садятся за стол, и пробуют варение. /
Воспитатель: А вот и чай, угадайте – кА с какой он травкой? Правильно, с душицей.
Закрепление: Вкусный чай с вареньем?
Из каких ягод варение? А на чем настоян чай? Какие лекарственные растения вы знаете?
А какие части растений можно заваривать?